Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Шинчук вам в помощь!



"

Лев Гурский

Все мы знаем, что Саратовская область — не только место приземления первого советского космонавта, но и, наоборот, стартовая площадка для многих наших земляков. Оттолкнувшись от малой родины в молодые годы и набрав чуть ли не космическую скорость, эти сыны и дочери Отечества сумели затем прославиться на всю страну. Среди них Николай Чернышевский и Константин Федин, Кузьма Петров-Водкин и Виктор Борисов-Мусатов, Александр Матвеев и Борис Андреев, Олег Янковский и Олег Табаков… И пр.

Недавно ряды пополнились еще одним персонажем: наши края покинул сам Борис Шинчук. Теперь он взирает на Саратовщину из туманного далека и, оглядывая ее на расстоянии, патриотически пишет о здешних достопримечательностях, с которыми он, увы, расстался…

Ой, погодите! Кажется, я невольно ввел в заблуждение читателей. Мне уже подсказывают, что Борис Леонидович никуда отсюда не уезжал. Он тут как тут. Он по-прежнему нам земляк. Он и поныне министр в правительстве Саратовской области и возглавляет там комитет общественных связей и национальной политики.

Более того! Если обычные люди долго не могут прожить без воды, пищи, теплых шерстяных носков и социальных сетей, то у министра, по его собственному признанию, есть еще одна зависимость: он буквально чахнет без родной губернии. “Где бы я ни был, — пишет он, — в командировках, путешествиях по России или за границей — уже на третий день всегда тянет назад, домой, в Саратов”.

Воображаю его через пять дней пребывания, например, в городке Париже. Так и вижу эту душераздирающую сцену: прислонившись к опоре Эйфелевой башни, стоит наш Борис Леонидович — и плачет, плачет, плачет от тоски по дому! Вокруг него толпится обычная парижская публика: поэт с Монпарнаса, художник с Монмартра, этуаль с Плас Пигаль, танцовщица из “Мулен-Руж”, студент из Латинского квартала, а также озабоченный ажан, живописный клошар и лично Пьер Ришар. “Что с вами, месье? — участливо шепчут они, протягивая страдальцу монеты. — Купите круассан. Вы случайно не па манж сис жур?” Борис Леонидович отвечает сквозь слезы на чистом французском: “Отнюдь, ситуайены! Просто я такую личную ностальгию сейчас испытываю, что кушать не могу!”

Однако пора вернуться из Парижа с его каштанами к нашим местным липкам. Отчего же я решил, что господин Шинчук нас покинул? Ах да, из-за названия его статьи “100 причин, почему бы я приехал в Саратов”. Меня, извините, сбило с толку проклятое “бы”. Я не сообразил, что это “я” — вовсе не сам Шинчук, а абстрактный некто, вроде крошки-сына из стихотворения Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо”. А реальный Шинчук и есть указующий папаша, который пробует себя в роли туристического зазывалы. И в отличие от папаши стихотворного наш Борис Леонидович совсем ничего не пишет про “плохо”. Во-первых, чтобы не портить крохе настроение. Во-вторых, потому что у нас все хо-ро-шо!

Реклама — двигатель турбизнеса. Я представляю, как случайный посетитель заходит в интернет, лениво перелистывает виртуальные рекламные буклеты и думает про себя: куда бы съездить? Где бы культурно отдохнуть? На что бы потратить отпускные? Что бы еще эдакое осмотреть? Петергоф? Банально. Щелыково? Ветрено. Михайловское? Многолюдно. Кижи? Огнеопасно. И вдруг на глаза попадается статья от Шинчука. И человек вздыхает с облегчением: вот он, позитив без примесей! Наконец-то нашел! Эврика!

Напрасно вы думаете, что потенциального путешественника перво-наперво привлекут красоты Волги и сокровища музея имени Радищева. Фигушки! По версии Бориса Леонидовича, даже наши брендовые мост, гармошка и калач не на первом месте по своему значению. Как выясняется, будущий гость нашей области прежде всего заинтересуется новым маршрутом “Дорогами войны. Дорогами побед”, который “был разработан комитетом общественных связей и национальной политики совместно с ветеранскими общественными организациями, коллективами саратовских музеев”.

Да-да, министр пиарит проект, подготовленный его же ведомством, и, похоже, дублирует уже написанный текст. Ну и что? Сколько нормальных людей читает официальные бумаги? Так что Борис Леонидович ничем не рискует и смело объявляет снова и снова: мол, главной изюминкой на туристическом торте области является парк Победы, который (цитирую) “был создан по распоряжению правительства Саратовской области”. Конечно же, эта информация крайне важна туристу! Ему интересно узнать, что в 2013 году “в рамках акции “Вахта памяти” делегация Саратовской области побывала в Волгограде” (и Шинчук там был. — Л. Г.), “мы (то есть Шинчук и Ко. — Л. Г.) приняли участие во Всероссийском туристическом конкурсе “Маршрут года” и получили гран-при”.

О счастье! О радость! “Саратовский музей речного флота является приемником и хранителем славных трудовых и боевых традиций волжских речников”, — читает с умилением будущий турист. Чудо из чудес, музей-приемник! Надо же! А рядом наверняка имеется и музей-передатчик. И, скорее всего, располагается он (еще цитата из статьи) “в любимом и святом для каждого саратовца месте — Парке Победы на Соколовой горе”. Всякий, кто пожелает увидеть военную технику (185 единиц!), заодно окажется и паломником по святым местам. Благодать как бесплатный довесок. Плохо ли? От текста статьи так и веет живительной прохладой, а руки туриста невольно тянутся к кошельку — покупать билеты до Саратова.

Представляю, как гость, прихвативший распечатку статьи Шинчука, прибывает в наш город и уже на вокзале начинает озираться по сторонам, полный мечтательного волнения. С чего начать? Обозреть бутафорские снопы в музее трудовой славы? Сняться на фоне пушки и причаститься прямо у танка? (Плата по прейскуранту.) Выпить подогретого сакэ в японском подворье в Национальной деревне? Оставить проникновенную запись в книге отзывов? Или вместе с женой, детьми и тещей, даже не заходя в отель, посетить (дальше цитата) “захоронение останков членов экипажа Марины Расковой”?..

Вот только, пожалуйста, не надо вострить перья и писать грозные заявы, обвиняя автора этих строк в кощунстве (или как минимум в неуважении к памяти павших). По мне, кощунство — это травить сограждан убогим канцеляритом, рассказывая о подвиге земляков языком милицейских протоколов или (в лучшем случае) передовиц из газеты “Коммунист” за 1979 год. Читаем у Шинчука: “огромное значение в исходе сражения за Волгу имела железная дорога”, “подавляющее большинство их с честью выполнило свой долг по обеспечению советских войск”, “большой вклад в победу под Сталинградом внесли саратовские предприятия”, “учащиеся активно включились в поисковую работу”, “мероприятие было приурочено”. И так далее, в таком же духе, от первой до последней строки.

И что, это бюрократическое косноязычье — одна из 100 причин, по которым надо бросить все и срочно ехать в Саратов? Помилуйте, в чем тут эксклюзив? Где уникальность? Да в любом населенном пункте, от Удоева до Тмутаракани, таких фраз, применимых к чему угодно в любом наборе, любой столоначальник и бумагопроизводитель вам наберет по восемь бочек. Министр Шинчук, заметьте, человек неглупый (или как минимум хитроумный), иначе бы его давно съели. Вряд ли сам он верит, что его унылая писанина может заинтересовать хоть одного потенциального туриста, если, конечно, тот действительно отправляется в отпуск, а, скажем, не в командировку, оплаченную из бюджетных средств.

Так для чего эти ритуальные телодвижения? Для чего повторенное трижды слово “уникальный”? Для чего министерские призывы ко всем (да-да, именно КО ВСЕМ, от младенцев до старцев!) жителям области “написать о том, за что вы любите наш край, чем гордитесь, что хотите сохранить и передать своим детям”? Вопрос риторический: для галочки. Эта бессмертная птичка, любимица чиновничьего класса, должна по праву занять место на гербе Саратовской области, вытеснив трех стерлядок. Если бы не галочки, если бы не километры отчетности и умение надувать щеки по поводу и без, мы, пожалуй, давно задумались, зачем вообще нам нужен комитет, возглавляемый министром Шинчуком, и за какие такие великие труды на благо Родины ему положена неслабая зарплата — более 100 тысяч рублей в месяц (и это не считая разнообразных доплат и премий).

Кстати, предлагаю название для новой статьи Бориса Леонидовича: “100 тысяч причин остаться в правительстве Саратовской области”.

Источник: