Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сироты на выход



"
Александр Сорокин

Сироты на выход

Месяц назад мы писали о том, что областная власть уничтожает старейшее в Саратове учебное заведение — школу-интернат № 2 для глухих детей. 4 апреля губернатор подписал распоряжение о реорганизации учебного заведения. Нашему изданию стало известно, каким способом будет происходить эта реорганизация и кого принесут в жертву решениям чиновников.

Само распоряжение выглядит вполне оптимистично: “В целях совершенствования деятельности государственных образовательных организаций, создания благоприятных условий, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также рационального использования бюджетных средств, реорганизовать государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области “Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова” и государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области “Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Саратова” в форме присоединения второго учреждения к первому”.

Но при вникании в тему возникают неудобные вопросы. К примеру, зачем учреждение, которое по своему профилю работает с глухими детьми, присоединять к школе-интернату логопедического направления? Очередная “помесь бульдога с носорогом”? В подобных экспериментах наши чиновники были замечены неоднократно, правда, все гибриды оказались нежизнеспособными. Взять хотя бы пресловутое объединение саратовского детского дома № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с областным центром диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Сколько было обещаний сделать здесь центр реабилитации инвалидов с сохранением детдома! А в итоге сегодня все дети-сироты, которые не успели доучиться в областном центре, находятся в учреждении в Красноармейске.

Мы поговорили на эту тему с Александром Кочновым, отцом воспитанницы школы-интерната № 2 для глухих и слабослышащих детей. Он прокомментировал распоряжение о реорганизации так:

— Насколько мне известно, ситуация следующая: вначале этот документ был опубликован, потом ему временно не дали ход. В школу он пока не поступил. Думаю, решили действовать после праздников и прямой линии с президентом, чтобы никто не задавал неудобных вопросов, Такой метод работы с населением очень удобен — никто не спросил нашего мнения, хотим ли мы такой реорганизации? И ладно бы речь шла только о переезде в здание школы-интерната № 1 с сохранением профиля. Но дело в том, что все идет к тому, чтобы школа для глухих детей с вековой историей перестала существовать. Думаю, все активные действия начнутся летом, когда все будут на каникулах и в отпусках — протестовать будет некому.

Как сообщил нашему изданию один из родителей детей, обучающихся в школе-интернате № 1 на улице Железнодорожной, 29, в учреждении начинают происходить весьма занятные процессы. Сейчас здесь обучаются 264 ребенка с речевыми нарушениями. В общежитии постоянно проживают 43 человека, из них 10 сирот. По информации нашего источника, руководству интерната поставлена четкая задача: чтобы к началу следующего учебного года здесь не осталось сирот. Непонятно, с какой целью чиновники отдают такие негласные приказы — то ли в рамках глобальной очистки областного центра от сирот, то ли освобождают место для воспитанников школы-интерната № 2, которые вскоре переедут в здание. В любом случае заявленными “совершенствованием деятельности государственных образовательных организаций” и “созданием благоприятных условий” в сложившейся ситуации и не пахнет. И опять же возникают вопросы: каким образом деток будут “зачищать”? Раздадут в семьи в область? А как быть со взрослыми ребятами, да еще и с нарушениями слуха? Захотят ли их усыновлять? И планируется ли продолжать логопедическую реабилитацию детей или, как говорится, с глаз долой — из сердца вон?

Источник: http://nversia.ru/rubric/print/id/8579