Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Куда утекают дорожные деньги в Саратове?



"



«Четвертая власть» данной публикацией презентует новый общественный проект «Дорожная инспекция», в рамках которого журналисты, эксперты и простые жители-волонтеры будут контролировать, как расходуются бюджетные средства на ремонт и строительство дорог в области, вскрывать нарушения в дорожных аукционах и финансовых документах, инспектировать дороги, проверять их качество и предоставлять эту информацию и исследования в правоохранительные и властные органы для наказания и исправления.

В последние время саратовские дороги стали главными объектами федеральных новостей, такой славы не удостаивались ни калач, ни холодильник, ни прочие саратовские бренды. Это стало негативным символом, печально прославившим Саратовщину на всю Россию. А на прошлой неделе эта беда докатилась и до руководителей страны. Сперва на прямой линии с народом президент Владимир Путин пообещал «поговорить» с руководителем региона о нецелевом расходовании средств дорожного фонда, затем премьер Дмитрий Медведев проехался по Саратову, сам управляя автомобилем, назвав после этого дороги «мягко говоря, плохими». «Четвертая власть» выяснила, как и куда «утекают» «дорожные» деньги и почему в областном центре нет и еще долго не будет нормального асфальта.

Дорожные аукционы в одни руки

Напомним, что губернатор Валерий Радаев объявил, что в 2016 году власть сосредоточится на ремонте дорог. В марте стало известно, что Саратовская область получает из Москвы около 1,1 млрд рублей на эти цели. Ожидается, что Саратову достанется около 300 млн руб., Энгельсу – 100 млн, остальные 800 млн уйдут на строительство автодороги к новому аэропорту в Сабуровке. В общероссийском масштабе эти суммы не слишком большие, если учесть, что только одному Саратову нужно 1,35 млрд руб. для первоочередного ремонта 30 участков улиц и тротуаров. Тем не менее, и 300 млн – лакомый кусочек, и есть все основания думать, что эти деньги уже поделены между конкретными людьми и организациями, хотя аукционов еще и не проводилось. К таким выводам редакция «Четвертой власти» пришла после анализа документации электронных аукционов на содержание автодорог, которые проводились в городе в 2016 году. Эту аналитическую работу провела группа ученых-экспертов одного из вузов.

Судите сами: в 2016 году комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова провел 4 аукциона с начальной ценой контракта 84 млн 318 тыс. 200 руб. Все они прошли в марте. В конкурсной документации 4-х лотов в качестве места выполнения работ везде было указано: «автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с Постановлением от 22 сентября 2014 года «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Город Саратов». Заглянем в Постановление и увидим, что там перечислены все дороги города. То есть, в аукционах указывались не конкретные участки и улицы, подлежащие ремонту, а некие абстрактные «дороги».  

Получается, что в конкурсной документации не прописано, по каким именно дорогам и улицам подрядчик должен выполнять работы по содержанию дорог. То есть, фирма, получая этот контракт, формально не знает, что именно и где она должна ремонтировать. Можно даже предположить, что победители всех 4-х аукционов на свой выбор станут закапывать по несколько раз одну и ту же яму, и к ним нельзя будет придраться, они ведь ремонтируют «дорогу общего пользования местного значения».

Также в документации нет графика выполнения работ. Указанный срок – до 31.12.2016 года, не дает четкого понимания, с какой периодичностью должны вестись эти работы. Налицо нарушение принципа открытости и прозрачности информации.

Более того, по каждому аукциону подано только по одной заявке на участие. В итоге лоты распределились следующим образом:

- ЗАО «Автогрейд» выиграл контракт на 59 млн 835 тыс. рублей

- ООО «Спектр» – контракт на 18,5 млн рублей.

- ООО «База инертных материалов» – 2 контракта на общую сумму 2 млн 991,6 тыс. рублей.

Аукционы были проведены без какой-либо конкуренции участников, и фирмы заключили с администрацией договоры по начальной, то есть максимальной цене. Эффективность от таких аукционов – 0%, поскольку городу не удалось сэкономить ни копейки.

Но самым подозрительным во всей этой мутной истории является тот факт, что каждый из трех подрядчиков участвовал только «в своем аукционе», и не лез в «чужие». Казалось бы, если все фирмы занимаются одним и тем же – латанием дорог, то было бы логично, чтобы они боролись за все возможные лоты и конкурировали друг с дружкой. Но они отчего-то поскромничали, и торги проводились по принципу «Один участник – одна максимальная цена».

Что это, если не признаки сговора участников аукциона между собой?!

По всем признакам это были не аукционы, а прямые договоры с единственным поставщиком, прикрытые формальной процедурой. Такие договоры, мы считаем, невозможно заключить без ценового сговора между участниками торгов, либо прямого ограничения конкуренции заказчиком.

По тем же самым схемам «дорожные деньги» осваивались в Саратове и в 2015 году. В аукционной документации не были указаны конкретные места выполнения работ, в заключенных контрактах и актах выполненных работ также эта информация отсутствовала. Кто и какие дороги латал в течение всего года – неизвестно. А как вы думаете, кто являлся победителем аукционов? Правильно, все те же фирмы. Согласно реестру государственных контрактов в прошлом году комитет дорожного хозяйства заключил 14 контрактов на выполнение работ по содержанию дорог Саратова на общую сумму 106 млн 161,1 тыс. рублей. Основной объем работ и средств достались:

- ООО «Спектр» – 7 контрактов на 42 млн 997,5 тыс. рублей,

- ООО «База инертных материалов» – 4 контракта на 21 млн 578,33 тыс. рублей.

И, естественно, заявки на участие в аукционах, как правило, подавали только по одному участнику.

***

Стоит немного рассказать о героях-победителях.  Один из основных бюджетополучателей дорожного хозяйства области – ЗАО «Автогрейд».  Соучредитель Сергей Кузнецов, депутат Саратовской областной думы, гендиректор – Владимир Илюшкин, бывший председатель комитета дорожного хозяйства области. Дальнейшие комментарии излишни.

О других компаниях пока известно мало, просто ими никто всерьез не занимался. Но это дело (пока не уголовное) поправимо.

ООО «База инертных материалов» (БИМ) – директор Михаил Лепилин. На сайте  компании написано, что у нее два клиента: ЗАО «Автогрейд» и комитет дорожного хозяйства города. Это к вопросу о картельном сговоре.

ООО «Спектр» – директор Эдуард Паршин (он также значится главой  компании САРАТОВАВТОХОЛДИНГ (продажа ТС), ООО ФОРУМ (лесоматериалы, сантехника).

Причины плохих дорог в Саратове

Именно в этих нарушениях принципов открытости и конкуренции при проведении аукционов, невнятностях и «непонятках» кроются причины того, почему в Саратове такие ужасные дороги. Из года в год дорожный комитет администрации заключает договоры с одними и теми же подрядчиками, причем на таких условиях, по которым потом невозможно понять, что именно сделали дорожники, как они освоили бюджетные миллионы. Они при желании могут латать одни и те же улицы, могут заделать до 31 декабря на дороге участок на сумму 84 млн рублей, заказчик подъедет к ней на транспорте подрядчика, убедится, что работы проведены – и все, условия договора выполнены. Никаких обязательств по регулярности ремонта, осмотра и поиска, требующих ремонта участков, подачи заявок на ремонт, фиксации времени проведения работ с привязкой к точному расположению отремонтированного участка с тем, чтобы впоследствии можно было отследить качество выполненных работ (в том числе органами общественного и прокурорского надзора). Никаких требований соблюдения гарантийных обязательств (по срокам и степени разрушения), возможности выставления претензий подрядчику при ненадлежащем проведении работ, в том числе работ со скрытыми дефектами, выявляемыми, например, после первых заморозков и дождя… Ничего этого в документах не прописано.

Кроме того, в аукционных бумагах не прописаны реальные гарантийные обязательства на выполняемые подрядчиком работы. Там имеется единственная формальная фраза: «гарантийные обязательства установлены в соответствии с действующем законодательством». В чем суть гарантии, какие качественные характеристики дорог она защищает, в какие сроки – неизвестно.

Аукционная документация и контракт делают процесс проведения работ и контроля за их результатами предельно непрозрачным. Прописанные там условия фактически защищают не интересы заказчика, а интересы подрядчика, максимально затрудняя возможности общественного, административного, финансового, гражданско-правового контроля за результатами контракта.

***

А что же в других местах Саратовской области? Вот пример областного аукциона, заключенного в прошлом году, на ремонт участка дороги «Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград» в Энгельсском районе за 108 млн 493 тыс. 531 руб. Победителем стало ЗАО «Автогрейд» (опять эта фирма, но уже на областном аукционе), которое взялось выполнить работы за 107 млн 951 тыс. рублей до 31 августа 2015 года. До сих пор в единой информационной системе нет сведений об исполнении контракта, нет информации об оплате, актов выполненных работ. В самой аукционной документации не определены требования к выполнению работ, нет описания объекта и проектной документации. Перечисленные нарушения тянут на как минимум два различных административных состава и должны заинтересовать контролирующие органы.

Если сложить все эти нарушения в одну картину: давние связи заказчика с фирмами-подрядчиками, которые из года в год выигрывают аукционы без какой-либо борьбы по максимальной цене – становится очевидным, что под вывеской дорожных работ в Саратове имеет место сговор с целью бесконтрольного расходования бюджетных средств.

Именно поэтому уже сейчас можно предположить, куда утекут 1,1 млрд руб.. которые Саратовской области выделят из федерального бюджета, и каков будет эффект от этих вложений. Точнее, эффект никто и никогда не сможет просчитать. При этом жители областного центра будут и дальше самостоятельно и бесплатно закидывать ямы на улицах Саратова мусором и кирпичами, превращать их в арт-объекты, рисуя вокруг них лики, сердечки, вставляя туда цветы, шарики или унитазы. А потом настанет день выборов, и горожане выразят свое отношение к властям уже на избирательных участках.

Несколько дней назад редакция обратилась в дорожный комитет администрации Саратова за пояснениями по данным аукционам и той деятельности, которую оно проводит в организации ремонта дорог. Но до выхода статьи время и формат общения так и не были согласованы. И эта практика в администрации Саратова обычна, и потому мы не стали ждать и надеемся на общение в ближайшее время.

От редакции

Все четыре аукциона, исследованных редакцией и экспертами «Четвертой власти», были запущены в конце февраля, а проведены в середине марта 2016 г. Новый глава администрации Саратова Валерий Сараев 4 февраля назначил нового председателя дорожного комитета города. Им стал Булат Гайнанов. Некогда в течение двух лет он возглавлял государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог». Таким образом, всю ответственность за проведенные аукционы и их последствия несет персонально он.

Причем, как мы убедились, при смене и главы администрации, и главы дорожного комитета финансово-правовая система в дорожном хозяйстве, запущенная еще при прежних главах, сохранилась. Традиция, так сказать. Выгодная отдельно взятым лицам.

Буквально вчера Сараев заявил о начале нового дорожного аукциона по ремонту крайне запущенной улицы Огородной. Если и этот аукцион будет проведен по той же схеме, как и выше названные, то, боимся, Огородная не перестанет быть объектом от насмешек до проклятий городской власти.

Посему редакция «Четвертой власти» обращается главе администрации Саратова Валерию Сараеву с предложением подумать о соответствии занимаемой должности только что назначенного председателя дорожного комитета. И призываем также градоначальника кардинальным образом исправить систему проведения дорожных аукционов и контроля за проведением дорожных работ. А «Единой России» взять эту ситуацию под особый контроль. А если с нею не справится Сараев, то вынести на обсуждение в Саратовскую гордуму вопрос уже о его соответствии занимаемой должности.

Редакция «Четвертой власти» просит прокуратуры Саратовской области и Саратова проверить изложенные в данной публикации факты на соответствие их законам и определить, есть ли в них коррупционная составляющая.

http://www.4vsar.ru/articles/dorojnaya-inspekciya/73331.html