КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дмитрий Кудинов объяснился по поводу детей с особенностями развития





Депутат городской думы Дмитрий Кудинов пояснил свои высказывания по поводу инклюзивного образования, прозвучавшие на заседании думской комиссии по МСУ.

«Вопрос обучения детей с особенностями развития действительно меня беспокоит и в связи с частыми обращениями избирателей, и в связи с тем, что лично с такими ситуациями знаком, более того, имею родственника, страдающего ДЦП, так что хорошо знаю, как нелегко приходится этим детям и их родным. И слова, мною сказанные, были, в первую очередь, о том, как найти путь, чтобы никакие дети не страдали в процессе обучения в школе.

На комиссии я лишь привел пример, как рассказывают сами учителя о своих трудностях в связи с присутствием в классах разных по развитию детей. Но, видимо, не случайно говорят, что каждый слышит то, что он хочет услышать, особенно когда есть желание родить сенсацию из рядового обсуждения на рядовом заседании депутатской комиссии.

Еще раз выскажу свою позицию. Так получилось, что сейчас не принято говорить о различиях между детьми с ограниченными возможностями и теми, кто обучается в школах по обычным программам. Мне кажется, это неправильно. И эту мысль я и пытался донести до тех, кто непосредственно занимается образованием.

Никто не сомневается, что детям, имеющим особенности, нужно как можно больше находиться в обществе своих ровесников, к этому, видимо и стремились те, кто разрабатывал эту часть закона об образовании. Однако, с точки зрения педагогов, которым приходиться вести уроки в таких классах, получается, что плохо всем детям – и тем, кто не может осваивать программу, и тем, кто к этому способен.

Все-таки нужно, считаю, и учитывать особенности детского возраста, когда порой у ребят из-за непонимания проявляется агрессия и даже жестокость к не таким, как они сами, ровесникам. В итоге у них возникает не доброе, а напротив, озлобленное отношение к тем, кто не может учиться так, как большинство.

А на детей, имеющих особенности, на их страдания просто больно в таких случаях смотреть. Как быть в этой ситуации учителю? Кого жалеть больше, как объяснять и одним, и другим детям, что вести себя надо по-другому, что уроки надо учить, несмотря ни на что, что надо забыть о себе и думать о ближнем? Ведь с большинства детей учитель спрашивает знания, которые зачастую нет возможности получить в таких смешанных классах, где педагог больше внимания уделяет ребенку с особенностями. А этот ребенок очень нуждается во внимании, в заботе со стороны учителя! Об этом надо думать, в первую очередь, тем, кто разрабатывает и внедряет методики обучения. Считаю, что только специалистам по плечу справиться с этой задачей. Не рядовой учитель, а именно специально  подготовленный педагог должен заниматься с такими детьми!

Мне кажется, что нужно  учитывать уже имеющийся опыт обучения особенных детей, а новые методики сначала опробовать на небольшом количестве школ и классов и только потом вводить повсеместно.

Проблема есть, это признают все. Давайте будем открыто и честно это обсуждать, и вместе искать выход из этой непростой ситуации», – заявил Дмитрий Кудинов.

Напомним, что гордеп раскритиковал внедрение системы инклюзивного образования, а именно обучение детей с особенностями развития в обычных школах. Шум вокруг его высказывания поднялся после того, как депутат Госдумы, член высшего совета партии «Единая России» Юрий Шувалов прокомментировал в Твиттере новость из Саратова: «Если эта информация подтвердится, предлагаю его исключить из партии за слабоумие».

http://www.4vsar.ru/news/73510.html