Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Разрешите обратиться



"

Разрешите обратиться

Не иначе как в преддверии выборов народные избранники предприняли очередную попытку заняться собственным моральным обликом. Пытаются они уже не впервые, в прошлые разы в борьбе за чистоту рядов дошли до того, чтобы отнимать мандат у тех, кто манкирует своими обязанностями по отношению к избирателям и не исполняет эти самые обязанности в течение тридцати дней. Закон отправился в Совет Федерации, а депутаты тем временем подготовили его продолжение: если представитель народа не будет работать с обращениями от избравшего его народа и не будет вести прием граждан, то и в этом случае ему придется распрощаться с книжицей и значком.

Да-да, не прошло и шести созывов, как депутаты сообразили, что плохая работа с обращениями граждан может нанести непоправимый урон имиджу Госдумы. Поэтому решено было дополнительно ее регламентировать: разработать целый документ, в котором будет расписано, как именно парламентарий должен рассматривать обращения граждан.

Обычно при приеме на работу любому работнику, от дворника до руководителя корпорации, дают специальный такой документ, в котором подробно, по пунктам расписано, чем этот работник должен заниматься на своем рабочем месте. В руководстве может быть пара страничек (как, например, у дворника), а может быть и пара томов с десятком дополнительных приложений (как, например, у руководителя корпорации). И работник ставит на документе подпись или какой другой крестик в знак того, что с должностными инструкциями в полном объеме ознакомлен, обязуется их выполнять и осведомлен, что за их невыполнение ему грозит много всяких неприятностей — от выговоров на ковре у начальства до штрафа и даже увольнения. Видимо, пункт про работу с гражданами, которых депутат представляет, прописан там недостаточно четко и требует дополнительных пояснений.

Хотя если бы возникли у депутатов какие-то вопросы, то к их услугам целых два закона, которые упоминаются в регламенте работы Госдумы в соответствующем разделе, введенном аж в 2009 году. Раздел так прямо и называется “Рассмотрение обращений граждан”, отдельно вынесен. Для тех, кто плохо ориентируется, могу точнее сказать: глава 8.1, статьи 77.1 и 77.2. И вот прямо там, в разделе, есть ссылки на те самые законы. Один закон называется “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, в нем надо побродить, пока найдешь нужные полторы строки, да и изложено там все очень кратко. В статье 7 написано, что формой деятельности депутата Государственной Думы “также является работа с избирателями”, а в статье 8 (“Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями”), таким же телеграфным текстом перечислено, что депутат обязан поддерживать связь с избирателями, общаться с ними, рассматривать пресловутые обращения и лично принимать у себя обеспокоенных граждан не реже чем раз в два месяца. И встречаться с вверенным электоратом не реже раза в полгода.

Согласимся, и тут про обращения не очень подробно разъяснено. Но есть же и второй закон из главы 8.1 регламента Госдумы под названием “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. И как следует из названия, он прямо-таки побуквенно иллюстрирует, что должно происходить с обращениями, правда, до статьи 8 оно больше самих граждан касается, а вот с восьмой — это уже к депутатам. Там и сроки оговорены, и прохождение бумажкой-обращением всех мыслимых инстанций, и даже то, что делать, если бдительный гражданин письмецо накатал, а обратного адреса не оставил. Про личный прием граждан тоже вкратце сказано, одной статьей за номером 13. Конечно, в самом законе речь идет про некие абстрактные “государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица”, возможно, депутаты просто не нашли себя в перечне.

Теперь напишут регламент лично для депутатов, и тут-то работа и наладится. Но спикер Госдумы поднял важную, до тех пор никому в голову не приходившую проблему: невозможно отследить, как парламентарии на самом деле работают у себя на местах, как они проводят прием граждан (не реже раза в два месяца) и встречи с ними (не реже раза в полгода)! Вдруг они вовсе двери приемных запирают и там чай пьют все отведенное регламентом время. А в Госдуме об их деятельности могут следить только по отчетам, в которых такая же тишь, гладь и благодать, комар носа не подточит, прямо как и в сведениях о доходах. И пока Сергей Нарышкин не заподозрил неладное, никто про это и не думал.

Вот примут закон об отбирании мандата за прогулы — тогда-то почистят Госдуму от депутатов, которые пришли не о нуждах народных печься, а за здорово живешь 383 тыщи рублей получать! Если кто месяц пропустил — все, живо с вещами на выход. Прогульщиков и из школы выгоняют, а тут не школа, тут работа. Вот с работой-то, кстати, и получается небольшая неувязочка. Все опять законы проклятые. Статья такая из Трудового кодекса, вернее пункт из нее, называется “Увольнение за прогул”. Там черным по белому написано, если не вдаваться в детали, что основанием для увольнения сотрудника можно считать отсутствие его на рабочем месте более четырех часов без уважительной причины. Даже не целый день, а всего-то половинку. И не тридцать дней подряд, а всего-навсего один-единственный раз. Можно было бы завернуть что-то разухабистое с цитатой из Оруэлла про некоторых, кто более равен, чем другие. Но ну его, Оруэлла этого. Его цитаты и так уже скоро от газетных заголовков не отличишь.

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/8636