Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дожили: бензина нет!



"
ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 16 (385) от 17.05.2016

политика

Дачно-транспортные грехи власти

У нас в Саратове войны нет. Мы не прифронтовой город, даже если поверить, что Россию взяли в кольцо враги, чтобы выжать из нее последние сладкие соки. Но почему же тогда министерство транспорта и дорожного хозяйства правительства Саратовской области предлагает саратовским дачникам не выезжать из города? Или добираться пешком в свои избушки – времянки советского времени? Давайте попробуем разобраться.

Враньё, враньё и ещё раз враньё

В начале апреля местные информагентства сообщили о том, что администрация города открывает дачные направления движения пригородных автобусов. Но скоро выяснилось, что данная информация касается не всех. Счастливчиками оказались только те, кто пользуется маршрутами № 1, 27, 34, 43 и 66. Остальные оказались в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства правительства Саратовской области.

Сайт министерства всех разволновавшихся обнадежил. В разделе «Расписание движения автобусов» красным было написано: «Внимание! С 16 апреля 2016 года начинают работу сезонные автобусные маршруты пригородного сообщения!» Маршруты, правда, были сброшены в одну кучу, но дачные среди них всё же выделялись пометкой. Если не ошиблась, то насчитала их шесть. Со стадиона «Волга» отправлялись маршруты 224 на Трещиху и 833 – на Сосновку. С железнодорожного вокзала тоже шли два автобуса: 253-й – до развилки на Маркс и 379-й – до Шумейки. И еще два автобуса отправлялись с улицы Радищева: 240-й – до «Сокола» и 222-й – до дач СГУ. Пассажиром последнего маршрута я езжу уже лет десять с середины апреля по конец сентября. Так что мнение мое можно считать вполне авторитетным.

Так вот, я точно знаю, что там, где улица Кутякова стыкуется с улицей Радищева, всегда находился диспетчерский пункт. Люди имели возможность подойти к информированному о расписании специалисту и поинтересоваться, будет рейс или отменен по какой-то причине, сломался или застрял в пробке. Нынешней весной на месте привычной диспетчерской появилось объявление: «Диспетчерской здесь нет!!! Где находится, не знаю! Проездные и расписание не продаем!!!!» «А ведь действительно, раньше за пять рублей у диспетчера государственной службы можно было купить расписание движения», – вспомнила я. И это было очень удобно. Потому что в расписании том были маршруты всего Усть-Курдюмского направления. И если человек опаздывал на свой автобус, он всегда понимал, как можно подъехать поближе к своему дачному повороту на пристанском автобусе, например.

Решив составить себе такое расписание самостоятельно, полезла снова на сайт минтранса. И с удивлением обнаружила, что с 16 апреля у нас на бумаге действует летнее прошлогоднее расписание. По крайней мере для 222-го маршрута. Не знаю, пускают ли сейчас по шесть рейсов в каждую сторону 224, 253 и 379 автобусы, но дачи СГУ на 222-м направлении точно в этом смысле обижены. Расписание не соблюдалось ни одного дня вплоть до вчерашнего. Диспетчерская по телефону 51-69-64 молчала, так как была всё время занята. Наверное, туда по привычке долбились все дачники, которые жестоко обманывались, не находя своего рейса на остановках.

В майские праздники появилась информация о том, что автобусы будут ходить по временному расписанию. Два утром, один вечером. Утренний рейс на дачи СГУ приезжал в лучшем случае один. Не каждый день. К концу длинных майских праздников перебравшиеся туда на летнее место жительства работающие люди с детьми школьного возраста вынуждены были благоразумно вернуться жить в город. Потому что такси от дач до центра города стоит 300 рублей. И столько же нужно приготовить на обратный путь. 600 рублей в день для людей, которые платили за автобусные билеты туда-обратно около ста рублей в день за человека, без сомнения, дорого. Я пока держусь. Экономя деньги, такси пользуюсь вечером не каждый день. Если позволяет время, бегу до Усть-Курдюмской трассы: 35 минут, когда добираюсь до работы, и побольше – когда усталая, вечером. Ну и на ожидание попутного автобуса тоже приходится тратить время. Иногда те же 35-40 минут.

Гайдар во всем виноват!

По дороге стараюсь узнавать мнение людей, что они об этом безобразии думают. Люди в срыве автобусного сообщения винят Грищенко и Сараева. Но чаще всего Егора Гайдара. Потому что это именно он лишил их советской стабильности. Все попытки разъяснить, что именно благодаря гайдаровским временам все сейчас имеют большой выбор продуктов в холодильнике и приватизированные квартиры, разбиваются о полное отрицание. Потому что Гайдар давно и навсегда назначен отвечать за всё плохое в стране. Хотя, как вспоминают дачные старожилы, в конце девяностых автобус № 222 ходил чуть ли не через каждые полчаса. В часы пик – большой, в дневные и совсем вечерние – маленький. И движение заканчивалось (не падайте в обморок!) в 23:00. Всем было удобно. И водители были довольны. Хотя давайте не будем забывать, что никаких бесплатных проездов в те годы не было. И никаких льготников тоже.

Водитель курдюмского автобуса, который заехал на дачи СГУ, забрал достоявшихся до него старичков с билетиками-талончиками, которые теперь выдает им правительство Саратовской области, и повез их в Курдюм, чтобы только потом вернуть в Саратов на Радищева, посоветовал и мне прокатиться вместе с ними, сделав крюк минут на 40. Когда отказалась, сказал, что всё равно придется его дожидаться. Потому что у маршруток обед, а автобусов на трассе нет, один он, дурак, сегодня ездит. Водители бастуют, потому что им не платят за пенсионеров. Правительство тоже бастует, потому что понимает, что водителям только начни уступать, они все деньги из бюджета выгребут.

На остановке стояли разомлевшие от жары родители с маленькими детьми. Но уехали мы минут на пять раньше, чем предсказал курдюмский водитель. На автобусе, который в поселке Юбилейном сворачивал на окружную дорогу к 3-й Дачной через Солнечный.

– Когда на бензин денег дадут, тогда автобусы и начнут ездить! – огрызнулся на меня в воскресенье утром водитель 222-го маршрута. Каким-то чудом я в тот день на нем же и вернулась. Кондуктор ласково пообещала, что теперь объявление про три рейса нашего автобуса в день будет выполняться. И утром автобус будет. Но месяц напрасных надежд сделал свое черное дело. Люди не ждали автобуса. Все шли по дороге – с сумками-тележками, с малышами в колясках. Хотя автобус № 222 приехал в обозначенное время. Пустой. И обратно таким же отправился.

Бумеранг влетит в Радаева

Тем, кто не знал или забыл, ответственно сообщаю, что льготный проезд для пенсионеров – ветеранов труда Саратовской области придумали депутаты Саратовской областной думы под руководством Валерия Радаева. Им надо было обеспечить себе симпатии основного электората перед очередными выборами. Какое-то время льготная система всем нравилась. Городская администрация боролась с правительством области за маршруты. Потому что проезд льготников оплачивался из областного бюджета без особых подсчетов. И деньги в транспортные предприятия шли большие. Потом денег стало меньше. А когда президент Владимир Путин повесил на региональный уровень власти исполнение своих материально затратных указов про повышение зарплат врачам и учителям, совсем их уже не хватало.

Нет перечислений на льготников – нет денег на бензин. Такая примерно схема шантажа у транспортников. А правительству нужно исполнять свои полномочия. И если оно взялось обеспечивать дачные перевозки, то теперь кровь из носу обязано это делать. Иначе взбунтуется народ однажды и устроит популисту Валерию Радаеву, не просчитавшему когда-то, лет десять назад, последствия льготных проездных, веселую жизнь, проголосовав на выборах не за кого надо.

Дачно-транспортный вопрос будет сейчас очень выигрышным в предвыборной кампании любой из партий. ЛДПР и коммунисты могут, подсуетившись, организовать таксоперевозки от конечных остановок города по дачным направлениям. Измученные срывами расписания, даже пенсионеры согласятся заплатить по 50 рублей, чтобы доехать до своей привычной остановки. И даже партия «Единая Россия» со своим дублером «Народным фронтом» может начать кампанию по возвращению правдивого разговора с народом. Он, наш народ, понимает, когда его просят потерпеть, потому что вот наконец нашли виноватых. Только чур пусть это будет не Гайдар.