Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Первый на районе



"

Писать о Денисе Фадееве не хотелось. Причина только одна: этот человек как пришел на вершину власти незаметно, так незаметной с нее и спустился. Ни позиции, ни поступков, ни афоризмов, ничего, что можно было нацарапать о нем на скрижалях многострадальной истории Саратовского края. Но в образе этого, увы, бесславного героя, отразилось не то, что своеобразие эпохи, а своеобразие переживаемого нами момента. Такие как Фадеев не могут быть людьми эпохи. Это люди момента, сиюминутности, случайного стечения обстоятельств. Память о нем, быть может, только и останется в строках, которые последуют ниже. Но именно, как лицо текущего момента, Фадеев и может представлять определенный интерес для исследователя

Рубали два товарища в одном и том полке...
Рубали два товарища в одном и том полке…

 

Карьерный кульбит (скорее, пинок), Фадеева даже лет пять тому назад и представить было нельзя, не говоря о более поздних годах истории родимой губернии. Перемещение с поста второго лица в регионе на предполагаемый пост главы одного из депрессивных районов Саратовской области — это катастрофа.

Вы только представьте себе на мгновение, что, например, вице-губернатор в правительстве первого строка Аяцкова — Вячеслав Володин, вместо того, чтобы отбыть для продолжения карьеры в Первопрестольную, вдруг был бы отправлен главой администрации какого-нибудь Озинского района Саратовской области. Или, например, вице-губернатор в правительстве Павла Ипатова — Александр Бабичев, вдруг был бы отправлен руководить аппаратом главы администрации Ивантеевского района.

Как расценила бы такой зигзаг в карьере вышеприведенных господ общественность и СМИ? Полагаю, что не иначе, как ссылку, сравнимую с ссылкой в Сибирь времен Николая I. Такая, с позволения сказать, рокировка, вызвала бы в губернии шок! Надо же, губернатор поменял своего вице-губернатора на главу района! Невероятно, непостижимо, нереально!

Какой же проступок должны были совершить вице-губернаторы былых времен, чтобы оказаться в таком нелепом положении? Совершить какую-нибудь чудовищную растрату или так подставить шефа, что это едва не стоило ему карьеры? Но, как мне кажется, даже если бы они и совершили такие проступки, вряд ли бы дело закончилось ссылкой в район.

Этого не произошло бы хотя бы потому, что приведенные нами в качестве примера люди, были людьми авторитетными. Они пользовались влиянием, уважением, местами даже любовью своих земляков среди которых было немало их оппонентов. Согласитесь, что сослать авторитетного вице-губернатора в район гораздо сложнее, чем невесомого (в смысле авторитета и влияния) Фадеева.

Во-первых, это вызвало бы недовольство среди той части региональной элиты, с которой весомые вице-губернаторы были связаны. Во-вторых, у таких, как, скажем, Володин или Бабичев, уже в то время были кое-какие связи и наверху, и это тоже могло вызвать недовольство. Поступая таким образом со своими вице, губернатор автоматически наживал себе недругов, а искусство политика, как раз и состоит в наращивании армии по принципу: враг моего врага, мой друг.

Пройдут годы...
Пройдут годы…

Фадеева не жалко. Вероятно, потому, что, что он был, что его не было, что он пришел, что он ушел — небо не упадет на землю, а Волга не изменит течение свое.

Полагаю также, что авторитет ему придавала только вице-губернаторская лента, а не собственные знания, умения, авторитет. Когда становилось известно, что «звонил Фадеев», те, кому он звонил не начинали испытывать дрожь в коленях при упоминании его имени. Они полагали, что сам Фадеев позвонить не может, что он звонит по поручению самого, а, возможно, и по поручению еще более высокопоставленного господина. Ни за что не поверю, что Фадеев, отдавая кому-нибудь указания, мог сказать: «Я так решил!»

К сожалению, или к счастью, за те четыре года, что он находился на посту вице-губернатора, авторитета он так и не заработал. Может быть, не давали? Ну ведь был же период, когда у Фадеева отобрали часть положенных ему по Уставу полномочий? Но в том-то и дело, что власть не получают, власть берут, не говоря уже о том, что не получают по наследству и авторитет. Его зарабатывают, как правило, не только упорным трудом, но и особой харизмой, которая либо есть, либо ее нет. Назначить вице-губернатором можно любого, но вот состоится ли он, как вице-губернатор — это другой вопрос.

Вы не поверите, но четыре года спустя, Фадеев так и не приобрел опыта государственного управления. Это говорю не я, а наш любимый губернатор.

Провожая Фадеева в ссылку, Валерий Васильевич, в частности, сказал: «Вице-губернатор Денис Фадеев отвечал за очень сложный блок внутренней политики, где после периода политических конфликтов и раздрая ему пришлось практически заново выстраивать взаимоотношения с партиями, общественными организациями – консолидировать политические элиты. Работа, которая требует не только высоких профессиональных навыков, но и стратегического мышления, а также полной самоотдачи. Сейчас Фадеев принял решение перейти на муниципальный уровень. А мы понимаем, что каждый район – это уменьшенная копия целого региона, и задачи, решаемые там, не менее, а в каких-то вопросах даже более важные, чем областные. Уверен, что он справится с ними и приобретет опыт для дальнейшего развития».

И кто у кого четыре года стоял за спиной?
И кто у кого четыре года стоял за спиной?

Из этой тирады губернатора можно сделать немало выводов. Как мне кажется, решение о смещении Фадеева с занимаемого поста Валерий Васильевич принял не самостоятельно. Это видно по тому, что в его напутственном спиче скользят нотки сожаления.

Такой, как Фадеев вполне устраивал нашего губернатора. От него можно было ожидать чего угодно, но только не традиционной для такой должности интриги, предполагающей поползновение на власть самого. Такого вице всегда можно было поучить, прочитать ему мораль, пожурить, зная, что он ничего не предпримет в ответ. Его можно было, бросить, как кура в ощип, послав на усмирение Пугачевского бунта, как, например, в римском легионе первыми посылали в бой легковооруженных гастатов. Его вообще можно было послать туда, не знаю, куда, чтобы он принес то, не знаю, что. Например, сегодня уже мало кто знает, что именно Фадеев был назначен главой комиссии, которой предстояло проверить офшоры на предмет, а не содержат ли там саратовские олигархи «накопленное непосильным трудом», главным образом за счет уклонения от налогов и иных платежей в бюджет? Разумеется, из этих офшорных зон Фадеев и его комиссия ничего в бюджет губернии не принесла, да и не могла принести. Вот и получается, что посылали туда, не знаю куда…

Да, все подтвердилось, а вы как думали?
Да, все подтвердилось, а вы как думали?

Высокая оценка заслуг Фадеева по выстраиванию взаимоотношений с партиями, общественными организациями и консолидации политической элиты — это, явно преувеличение его заслуг. Хотя бы потому, что лицо, не наделенное ни авторитетом, ни харизмой, ни опытом государственного деятеля с такой задачей не справилось бы априори. Элиту, партии, общественность мирили другие. Фадеев, скорей всего, исполнял роль офицера свиты по особым поручениям, а еще проще младшего дипкурьера.

Когда в кругах местной знати появлялся свитский офицер, только его причастности к свите Его Высокопревосходительства, вселяло если уж и не благоговение, то простое уважение к должности.

Наконец, главное, что следует из губернаторского спича и что перечеркивает все вышеприведенные заслуги. Губернатор, по сути, признает, что Фадеев за эти четыре года так и не состоялся, как государственный муж. В противном случае стоило ли его переводить на «муниципальный уровень», сравнивая муниципалитет с областью, только в уменьшенных размерах и желать своему бывшему вице «приобрести опыт для дальнейшего развития». С какой стороны не посмотри, а выходит, что Фадеев так и не развился, находясь на посту второго лица в исполнительной власти губернии.

В ожидании рейсового автобуса на Петровск...
В ожидании рейсового автобуса на Петровск…

Так в чем же состоит урок Фадеева, как человека момента? На мой взгляд он заключается в том, что приход к власти таким путем, как к ней пришел Фадеев, т.е. без борьбы, без интриги, без продвижения по карьерной лестнице, без каких либо усилий, без ожидания и терпения, без выжидания и нервов, без страдания (а за власть надо не только бороться, но и страдать), не мог закончиться иначе, чем он закончился.

Легкость попадания во власть — чревато политической невесомостью. Те молодые карьеристы, которые покупаются на такую заманульку должны знать, что такие тропы ведут в безвестность, у которой вместо дна зияет бездна политического небытия. Не служившие в армии, они не знают, какая разница между должностью и званием, а значит они не могут понять, что можно быть по званию генералом, но по должности исполнять роль самого заурядного курьера.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=2911