Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Бедные тоже платят



"
Бедные тоже платят
Автор: Ирина Лихоман

МК в Саратове

№22 (979) 25.05.2016

Саратовских безработных обложат налогом и лишат пособий?

Федеральные чиновники продолжают искать способы пополнения государственной казны. Конечно же, за счёт граждан. Особенно усердствует Минтруда РФ, в своё время прославившийся «урезанием» перечня средств реабилитации инвалидов, а теперь рассматривающий налог на тунеядство и «оптимизацию» пособий по безработице. Кто такие эти самые тунеядцы, никто из чиновников знать не может, поскольку термин «тунеядец» был отменён ещё в 1991 г. и теперь употребляется только в бытовом или шуточном контексте. Но чиновникам, как видно, не до шуток. В антисоциальных новшествах власть имущих разбирался «МК» в Саратове».

 

 

Труд подотчётный

Весна заканчивается, а поток бредовых идей у отдельных чиновников в самом разгаре.

В середине мая заместитель министра труда Андрей ПУДОВ сообщил, что в министерстве обдумывают возможность введения налога для трудоспособных лиц, которые официально нигде не работают. Пример Андрей Пудов порекомендовал взять с Беларуси, которая в этом году начала собирать дань с нетрудоспособного населения.

Главная цель налога — легализация рынка труда, а вовсе не сборы в дырявую государственную казну, как вы подумали. «Коллеги наши из Белоруссии, может, поделятся опытом, у них серьёзнейшие инновации произошли. Они ввели так называемый налог на тех лиц, которые находятся в трудоспособном возрасте, но не уплачивают страховые взносы, не заняты в трудовой деятельности. Они на такой серьёзный шаг пошли. Мы пока эту тему обсуждаем, у них такое решение уже принято», — сообщил Пудов на международной конференции «Социальное страхование». К слову, в братской республике сумма налога — 250 долларов в год, сколько «насчитают» российским безработным, можно только предполагать.

Однако новость о налоге на тунеядство подняла волну обсуждения, и Минтруда РФ даже пришлось официально оправдываться, что никаких нормативных актов на этот счёт ведомство не разрабатывает, а обсуждение ведётся «только на экспертном уровне».

Впрочем, эта тема забрасывается в массы уже не первый раз. Инициаторов вернуть советскую статью «тунеядство» достаточно: начиная от Амана ТУЛЕЕВА, который выступил с аналогичной инициативой в 2013 г., и заканчивая Рострудом и депутатами петербургского законодательного собрания. Последние подошли к делу настолько серьёзно, что подготовили поправки в Конституцию РФ, предусматривающие до года исправительных работ «гражданам, уклоняющимся от официального трудоустройства».

Самое удивительное, что идея петербургских депутатов была поддержана в Совете Федерации. Правда, сенаторы немного подкорректировали идею на демократический лад: вместо уголовного наказания предложили лишать «тунеядцев» различных социальных льгот.

А вот заявление представителя Роструда, также высказанное в мае прошлого года, наделало много шума. Как сообщил замруководителя ведомства Михаил ИВАНКОВ, одной из мер борьбы с нелегальной занятостью является введение обязательного социального платежа, взимаемого со всех граждан, достигших 18-летнего возраста, за исключением официально трудоустроенных, зарегистрированных безработных, студентов, пенсионеров и других льготных категорий. Возмущение общественников и экономистов длилось почти месяц, и в середине июня министр труда России сообщил, что никакого социального платежа за тунеядство не будет, но проблему нелегальной занятости в стране решать нужно.

И вот к теме «заплати новый налог — и умри спокойно» чиновники вернулись вновь.

Саратовские эксперты довольно резко высказались в отношении новых налогов, причём даже те, кто активно трудился в те давние времена, когда действовала статья 209 УК РСФСР «Тунеядство».

Комментарий эксперта
Анатолий ЧЕРНЯЕВ, доктор экономических наук, профессор, академик РАН, главный научный сотрудник Поволжского НИИ экономики и организации агропромышленного комплекса:
— Сейчас нужно заботиться о том, чтобы создавать рабочие места, а не душить население новыми налогами. Я не думаю, что если у человека есть возможность работать и зарабатывать деньги, он ею не воспользуется. Сейчас в стране безработица, понятно, что некоторые специалисты пока существуют на пособие, но вводить новый налог — самая настоящая глупость. Я не разделяю эту точку зрения чиновников Минтруда и считаю, что сейчас слишком экономически сложное время и нужно изыскивать все способы трудоустроить людей, а не искать тунеядцев.

Как считает Николай ТИМОФЕЕВ, председатель Саратовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, в рамках действующего законодательства поднимать вопрос о налоге на тунеядство нелепо — для начала нужно изменить Конституцию, где указано, что принудительный труд в нашей стране запрещён.

— Да и вообще поднимать этот вопрос при том уровне безработицы, который сегодня фиксируется, бессмысленно, многие люди находятся в сложном финансовом положении, и вешать на них дополнительный налог — антисоциальная мера, — указывает Николай Николаевич. — Да, вероятно, таким способом чиновники хотят вывести рынок труда из тени, бороться с неофициальной занятостью. Но тогда привлекать к ответственности нужно не работника, получающего зарплату в конверте, а его работодателя.

Саратовские чиновники тоже довольно осторожно высказываются о новом налоге.

Комментарий эксперта
Наталья СОКОЛОВА, министр занятости, труда и миграции Саратовской области:
— Принятие закона о тунеядстве — это слишком радикальная мера в сегодняшний непростой период. Кроме того, это противоречит действующей Конституции РФ, которую никто, насколько мне известно, менять пока не собирается. Тем не менее обсуждение вопроса о введении налога на тунеядство — это очередной поиск подходов для решения проблемы неформальной занятости и очень близкой ей проблемы незаконного предпринимательства. Действительно, у нас огромное количество людей работают неофициально или занимаются предпринимательством без уплаты налогов. Сейчас наше министерство и другие ведомства ищут все возможные варианты для того, чтобы максимально эффективно и насколько это возможно безболезненно, в рамках правового поля решить эту проблему. 

 

Вакансии без соискателей

Удивительно, но, по данным того же Минтруда РФ, количество официально зарегистрированных безработных россиян уменьшилось аж на 0,4% по сравнению с предыдущей неделей. И теперь в стране на биржах труда стоят всего-то 1,052 млн безработных. Малые предприятия закрываются, крупные сокращают и увольняют сотрудников, откуда снижение?

Чудеса чиновничьих отчётов объясняются очень просто. Вполне вероятно, часть безработных просто ушла из центров занятости, поняв, что достойной работы с нормальной оплатой им не получить. Ещё часть граждан сняли с учёта и перестали платить пособие — вот вам и снижение показателей.

В Саратовской области на 15 тыс. 657 официальных безработных приходится 21,5 тыс. вакансий. Это крайне мало, тем более что приличное число из них — это рабочие вакансии. Опять же, не забывайте про вакансии для инвалидов: саратовские пенсионерки обивают пороги детских садов, школ, поликлиник в надежде устроиться вахтёром, гардеробщиком или уборщицей, но часто получают ответ: извините, вакансия есть, но это квота для инвалидов.

Директор одного образовательного учреждения как-то пожаловалась, что на свободную вакансию сторожа не может никого официально взять, ибо это место «занято» под инвалидов. Но инвалиды на него не идут, даже не звонили ни разу, поскольку зарплата — «минималка», о чём указано в информации к вакансии. А активным пенсионерам приходится отказывать и сторожить своими силами.

Но 15,6 тыс. безработных — это лишь те, кто стоят на официальном учёте и получают пособие по безработице. В реальности, по данным Саратовстата, число безработных  составляет примерно 63-65 тыс. человек на всю область. Представляете, какой солидный налоговый «урожай» можно будет собрать, если поправки о тунеядстве всё-таки пройдут?

Но саратовские экономисты уверены: министерства и ведомства, отвечающие за труд и занятость, должны разработать программы для устройства людей на работу и заниматься профилактикой так называемого «тунеядства», а не изобретать новые сборы с населения.

Комментарий эксперта
Валентина ГЕРАСИМОВА, доктор экономических наук, профессор, завкафедрой экономики и таможенного дела Поволжского института управления им. П. А. Столыпина:
— Я не сторонница новых налогов и считаю, что такой подход не приведёт ни к чему хорошему. Эта мера антигуманная, она не решит проблемы, а лишь усилит социальную напряжённость. Начать с того, что первоначально нужно выявить, что такое тунеядство. Что это за социальное явление? Я пока не встречала квалифицированного разъяснения понятия «тунеядство». Опять же, безработных нужно классифицировать: может быть, человек попал в сложную жизненную ситуацию или не находит работы по специальности, а на другую устраиваться не хочет. Или безработный по своей натуре склонен к иждивенческой позиции и у него патологическая склонность к безделью. Всё это нужно выяснять и проводить серьёзную работу. Но не для того, чтобы ввести новый налог. Министерство социальной защиты, молодёжной политики и, к слову, Минтруда должны разрабатывать программы для категорий населения, который по той или иной причине длительное время не трудятся.

Как считает Валентина Герасимова, вместо того, чтобы придумывать новые налоги, нужно попытаться использовать потенциал человека и помочь ему.

— Поскольку, скажем, молодёжь после вуза неожиданно может оказаться не у дел: были большие планы, казалось, что есть перспективы, а тут вдруг выяснилось, что молодые специалисты не нужны работодателю, — говорит Валентина Владимировна. — И молодёжь переживает, у них начинается апатия, они оседают дома и нигде не работают — получается, их тоже можно назвать тунеядцами? Это неправильно, на мой взгляд.

 С места — в карьеру?

Но Минтруда РФ готовит ещё один «подарок» для граждан. В конце зимы министр Максим ТОПИЛИН сообщил, что его ведомство разрабатывает законопроект, согласно которому максимальное пособие по безработице может быть увеличено на 70%. И только сейчас стало известно, за чей счёт такая щедрость.

Господин Топилин рассказал об «оптимизации» и «усилении адресного принципа распределения пособий по безработице». То есть если сегодня пособия получают все, кто официально встает на учёт в центр занятости, то по новым правилам Минтруда выплаты будут иметь адресный характер. Глава ведомства пояснил, что пособия могут быть отменены тем, кто ранее не являлся участником страховой системы, и гражданам, впервые ищущим работу. Этой категории безработных, сообщил Максим Топилин, должны быть предложены переобучение и рабочие места. К слову, максимальный размер пособия по безработице в 2016 г. составляет всего 4900 руб., минимальный — 850. Таким же оно было и несколько лет назад.

Можно с полной уверенностью заявить, что это новшества — бомба пострашнее налога на тунеядство, ибо имеет все шансы перерасти из законопроекта в закон. Действительно, в стране сложная экономическая ситуация, зачем материально поддерживать безработных? В случае принятия документа молодой выпускник вуза — экономист или юрист, пришедший с поникшей головой на биржу труда, будет отправлен на переобучение, скажем, на водителя, оператора котельных установок, каменщика или мастера маникюра. Пособие ему не положено — зачем? Щедрое государство даёт безработному шанс бесплатно обучиться рабочей профессии и даже, возможно, устроиться после по специальности. Правда, совсем не той, что указана в дипломе.

Источник: https://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2016/05/25/bednye-toje-platyat/