Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Алексей Щербаков: “О нас в прессе сложился образ этакого мужика с дубинкой, который в случае чего бьет по башке”



"
Алексей Щербаков:

В ближайшее время в Саратовской области может произойти событие, которое вновь “прославит” нас на всю страну. При этом, как утверждает глава Саратовэнерго Алексей Щербаков, оно будет носить далеко не позитивный характер. По его словам, если не изменится ситуация по устранению задолженности тепло- и водоснабжающих предприятий перед компанией, вполне возможно, что в регионе приключится коммунальная катастрофа. В интервью “Газете Наша Версия” Алексей Анатольевич рассказал, что может привести к печальным последствиям, а также какое разрешение ситуации компания видит помимо самого кардинального исхода событий.

— У нас сейчас ситуация патовая: несколько лет шло накопление долгов. Мы брали кредиты, МРСК Волги (Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги — прим. авт.) брала кредиты. Сейчас все это дело уперлось в потолок. Кредитов нам больше не дает никто. Даже лояльные банки, которые могут нас проконтролировать.

— К чему может привести такой отказ?

— Понимаете, ведь неплатежи не останавливаются. Только в I квартале 2016 года прирост дебиторской задолженности составил 213 миллионов. В результате сейчас долг составляет 259 миллионов рублей. МРСК Волги не в состоянии расплачиваться с территориальными сетевыми организациями, они об этом недавно заявляли. Это само по себе ЧП, причем очень страшное. Ремонтная кампания сейчас в разгаре, а денег нет. В связи с отсутствием финансирования ее придется остановить, а это будет происшествие всероссийского масштаба.

— Какими могут быть последствия такого развития событий?

— Ну представьте, в любой момент в самый мороз сеть рухнет, допустим, из-за того, что ее не поменяли. Или упадет опора. Это все — ничего работать не будет: ни свет, ни вода… Может, газ будет. Но котлы сейчас практически везде электронные, тоже накроются. Причем основная часть долга, из-за которой создается эта ситуация, принадлежит бюджету и околобюджетной сфере. Мы понимаем всю ситуацию — долги предприятий накапливаются из-за того, что им должна региональная власть. Мы до последнего стояли на этих рубежах. Но теперь все, мы уперлись в стенку спиной.

— Вы же можете ограничивать поставку электроэнергии? О таком варианте не думали?

— Есть организации, которые отключать или нельзя, или очень неприятно. Скажем, детские сады можно отключить — в списке неотключаемых объектов они не фигурируют. Причем, я уверен, если так сделать, сразу начнется некоторое возбуждение: а вот вы обязаны, не имеете права, потому что это нарушает права детей! Почему-то, если у них не хватит денег на питание, никто не пойдет отнимать еду у ларечников. А у нас пытаются отнять. Но есть и другие предприятия. Например, Водоресурс наш саратовский ограничить можно. Там настолько ленивые люди, что даже не позаботились о том, чтобы установить аварийную бронь (минимальный расход электрической энергии, обеспечивающий безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом — прим. авт.). Например, у Саратовводоканала аварийная бронь превышает реальное потребление. А отключать мы можем до аварийной брони, поэтому отключай, не отключай — это ничего не изменит.

— Поэтому и не платят?

— Ну, сейчас с Саратовводоканалом хотя бы понятно, что будет дальше. Кто бы ни получил концессию, он будет вынужден с нами рассчитываться. Иначе мы эту концессию разрушим: заберем имущество и будем сами продавать согласно закону о банкротстве. Но мы все-таки надеемся, что люди достаточно богатые пришли, а я так понимаю, если богатый, то не дурак. Поэтому надеемся на понимание.

— Вы сейчас довольно часто проводите рейды по отключению должников. Эти точечные действия приносят какой-то результат?

— Знаете, самый действенный метод — перерезать провода. К сожалению. Тут есть одно “но”: наши сотрудники уходят, а они обратно подключаются. Выходит мужик в трусах и скручивает два провода обратно. Как только их током не поубивало?.. Например, в один день мы в Энгельсе отключили 66 абонентов. Из них было реально отключено шесть. А 60 сами включились обратно, без всяких проблем. При этом полиция ничего не может сделать. Говорят: ловите их, когда они вкручивают, фотографируйте, тогда мы что-нибудь сделаем. Мы уже и в региональное управление обращались, оттуда взгрели участковых. Ничего не изменилось. Прокуратура им попеняла. Тоже никаких изменений. Но у нас этот вопрос уже принципиальный, мы пойдем до конца. У людей должен сложиться менталитет, что не платить за электричество нельзя.

— При этом вы часто упоминаете, что главная проблема не в жителях, что они, как вы говорите, платят. А кто же тогда основной злодей?

— Как ни странно, население платит исправно. Все остальные платят исправно поневоле. Не платят в основном те, кого отключить нельзя. Я понимаю — состояние бюджета. Но когда заранее закладываются льготы, а в итоге они не оплачиваются — этого я понять не могу.

— Как так происходит?

— Если говорить о ГУП “Облводоресурс”, то там двухставочный тариф: половина ставки идет на затраты, вторая — на содержание имущества. Согласно договору, за содержание имущества доплачивает правительство из областного бюджета. Так вот: договор этот есть, а денег нет! И даже заложено не было. И если кто-то хочет кому-то льготу дать — пожалуйста. Но почему за наш счет? И после того как мы подняли скандал — написали в прокуратуру и прочее, — только тогда зашевелились и немножко начали платить. Затем мы вынуждены были подать заявление в полицию, что банкротство это преднамеренное, так как начальник предприятия не подает на правительство в суд. Тут же нам заплатили. Потому что на бюджет никто не будет подавать в суд.

— А что вам говорят в самом правительстве? Вы же наверняка обращались туда?

— Да, было совещание у зампреда Александра Буренина, договорились идти за деньгами к губернатору. Дальше что будет, надо, наверное, спросить у него. Часть районов какие-то деньги получила, но, честно сказать, мы их пока не видели. Ну и еще: долг ГУП “Облводоресурс” составляет 100 миллионов рублей. Если бы они сейчас погасили, это бы очень сильно поспособствовало улучшению ситуации.

— Так что в итоге планируете делать? Поголовно отрезать всем электричество?

— Понимаете, у нас нет цели создать напряжение. У нас есть цель получить свои деньги. Хоть в прессе о нас уже сложился образ этакого мужика с дубинкой, который в случае чего бьет по башке. Да мы вынуждены это делать! А если случится какая-нибудь авария зимой, ведь к нам придут! Найдут виноватых, обвинят и половину тут пересажают — за то, что мы кого-то не отключили. А итог очень простой: либо бюджет найдет денег, либо те наши контрагенты, которые нам должны, возьмут кредиты и закроют часть задолженности — всего около 300 миллионов (мы не претендуем при этом на все 3 миллиарда задолженности), либо будет ЧП и хаос всероссийского масштаба.

— А что по поводу последних массовых отключений электротранспорта? Это не вы отключили?

— Нет, перед нами Саратовгорэлектротранс, по крайней мере, не наращивает сейчас задолженность. Но могу сказать, чтобы таких ситуаций не возникало, нужно только одно: платить. Другого выхода нет.

http://nversia.ru/rubric/print/id/8701