Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сироты в забвении



"

Сироты в забвении

Внешне “сиротский” дом в Энгельсе выглядит вполне симпатично. Белая штукатурка, планки из темного дерева — просто какая-то волжская Бавария. На него хорошо смотреть с некоторого расстояния. Душа радуется за сирот, которым дали здесь квартиры. Иллюзия благополучия исчезает, когда заходишь в подъезд.

Тут живет очень много молодых мамочек с маленькими детьми. Почти из каждого окошка на нас глядят полные любопытства детские глаза. Дверь в подъезд раскрыта. Двери во многие квартиры — тоже. От незваных гостей отделяют лишь прозрачные занавески от комаров. Нас встречает Анастасия Давыдова, она из местных активисток. У Насти маленький ребенок, сейчас она ждет второго, страдает от жары.

— Некоторое время назад у нас горячей водой залило подвал, — рассказывает она. — Никто на наши обращения не реагировал. Тогда мы написали губернатору на портале “Лица губернии”. Несколько дней назад нам заменили участок труб, но яму пока не закопали. Неужели для того, чтобы сделать такую элементарную вещь, нужно обращаться не в ТСЖ, а к губернатору?

К нам присоединяется Анастасия Кичко, которая в свое время очень активно отстаивала права товарищей по несчастью. Настя тоже глубоко беременна. Вообще, возникает ощущение, что беременность — естественное и постоянное состояние обитателей дома.

Дом № 64 по Волжскому проспекту сдали в эксплуатацию в декабре 2012 года, многие сироты с нетерпением ждали этих квартир. Строение почти с первых дней начало ползти и трескаться. В январе 2016 года жители дома вынуждены были обратиться в средства массовой информации — в некоторых квартирах появились огромные сквозные отверстия в полах. В комнатах было холодно, на стенах и окнах образовывалась наледь.

Сироты в забвении

Ситуация развивалась стремительно. Вскоре после того, как история попала в местные СМИ, Настю Кичко пригласили на передачу “Пусть говорят” в Москву. Но спустя некоторое время девушка отказалась от эфира.

— Я очень жалею, что тогда не стала участвовать в передаче, — говорит Настя. — К нам приехала куча чиновников, и, образно выражаясь, они запудрили нам мозги. Клялись и божились, что сделают нам ремонт, что все будет просто замечательно.

— Ремонт и впрямь сделали почти на совесть, — улыбается Настя Давыдова. — Правда, провели его в квартирах нескольких активисток. Утеплили стены, положили листы цементно-стружечной плиты на пол. А дом остался таким же, как был. Он продолжает ползти и трещать.

Мы отправляемся на экскурсию. Мамочки, поднимаясь и спускаясь по лестницам, тяжело дышат. Кстати, лестницы тут весьма оригинальные. Они представляют собой не монолитный бетонный марш, а отдельные блоки, лежащие на металлических направляющих. Вся эта конструкция угрожающе движется, когда на нее наступаешь. Кроме того, лестничные марши не попадают прямо к площадкам перед квартирами — они либо чуток не доходят, либо нависают на пять сантиметров.

Сироты в забвении

Мы выходим из подъезда. Здесь на уровне пояса идут трубы горячего и холодного водоснабжения.

— Сколько мы просили, чтобы трубы убрали под землю, все без толку, — вздыхает Настя Кичко, — в результате к нам не могут прямо к подъезду проехать “скорые”, пожарные.

Сироты в забвении

Каркасно-панельные дома по немецкой технологии, если они сделаны настоящими специалистами, — это весьма теплое и надежное строение. Как говорят, они в несколько раз теплее кирпичных домов и срубов. Панели делают на заводах, это своеобразный многослойный “пирог”, где чередуются утеплитель, ориентированные стружечные плиты повышенной прочности, пароизоляция и гипсокартон. И все это на твердом каркасе. Перекрытия в таких домах делаются из клееного толстого бруса и бетонной стяжки, поверх которых опять же кладут многослойную панель.

То, что я вижу в “сиротском” доме, не лезет ни в какие ворота. Кажется, что его собирали любители, которые вообще первый раз в жизни взялись за строительство. Причем действовали по принципу “я его слепила из того, что было”. Первым слоем идет штукатурка, которая уже начала крошиться. За ней пенопласт, но он проложен не везде. Видны пустоты, за которыми цементно-стружечная плита. В плитах на внутренней стене круглые отверстия, заколоченные деревяшками.

Сироты в забвении

— Строители рассказали нам, что эти плиты изначально предполагалось использовать для полов, — улыбается присоединившаяся к нам Александра Шумилова. — Эти отверстия проделаны специально под коммуникации.

Полы в доме сделаны по технологии “пьяный выпускник ПТУ”. Два слоя ЦСП, а между ними рыхло проложена стекловата. Естественно, что такое, с позволения сказать, покрытие, проломилось весьма быстро. Кстати, в конце 2012 года за одну квартиру площадью 30 квадратных метров в этом доме региональный бюджет заплатил 820 тысяч рублей. Притом что средняя рыночная стоимость квадратного метра в Энгельсе на тот момент, по данным районной администрации, составляла 24 тысячи 600 рублей, или 738 тысяч за 30 квадратных метров. Для сравнения отметим, что сегодня в интернете легко найти фирмы, которые возводят под ключ симпатичные и теплые коттеджи. К примеру, свой дом на 70 квадратов по настоящей немецкой каркасно-панельной технологии обойдется в 1 миллион 400 тысяч рублей.

— Строители, когда пришли к нам после шумихи, уверяли, что даже если они прыгнут ввосьмером на наших полах, то ничего не будет, — вспоминает Настя Давыдова. — Мы попросили прыгнуть, но они отчего-то не стали этого делать.

Девушки показывают следы недавнего ремонта. Дом трескается в разных местах. В одной из квартир трещину заделали гениально и просто — монтажной пеной. Вытяжки на кухнях являются источниками влаги. После дождя из них постоянно течет. А все потому, что вентиляционные трубы, которые выходят на крышу, защитили “грибками”, которые… меньше труб по диаметру. Еще одно смелое конструкторское решение.

Сироты в забвении

Некоторое время назад в одной из квартир произошло ЧП — ее владелец то ли повесился, то ли его убили. Окно там осталось разбитым.

— Обещали его заделать, но так ничего и не сделали. Квартира пустует, там гуляет ветер, того и гляди, отопление зимой разморозится, — сетует Настя Давыдова.

Кстати, об окнах. Они тут однокамерные, самого низкого качества. Такие сегодня ставят только на дачах. Тем временем зимой система отопления исправно работает только на первом этаже. До третьего тепло почти не доходит, приходится ходить по дому в верхней одежде.

— При этом за однокомнатную квартиру нам приходят платежки, в которых прописано по пять с половиной тысяч рублей, — говорит Кичко. — Это за тридцать метров площади. Люди платят такие деньги за три комнаты.

— Через год кончается гарантийный срок нашего дома, — рассказывает Давыдова, — после этого мы уже ничего не сможем потребовать. Капитальный ремонт нам провести и не подумали, а дом лучше за это время не стал. Думаю, что даже капитальный ремонт здесь не поможет — нас нужно расселять из этого “скворечника”.

Сироты в забвении

Эта история отлично иллюстрирует прописную истину — свои права нужно отстаивать до конца, не стесняясь выступать на федеральных телеканалах. Потому что цена словам всей местной чиновничьей братии — ноль целых, ноль десятых. Но, похоже, для обитателей “сиротского” дома поезд ушел. Потому что федеральные СМИ ужасно не любят тех, кто идет на попятную и отказывается от эфира.

http://nversia.ru/rubric/print/id/8723