Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Невзносимое



"

Невзносимое

В далеком 2014 году почетная обязанность содержать дом легла на плечи собственников этого дома. Выразилось это в уплате взносов на ремонт общего имущества, которые высчитывались пропорционально общей площади дома без разбора, кто чем и сколько пользуется. Но ладно бы дело ограничилось энной суммой денег, которую надо куда-то передать, чтобы потом оттуда ее забрали и потратили, мы верим в лучшее, действительно на починку крыши или замену труб. Оказалось, что усилия надо прилагать не только для того, чтобы деньги на эти цели заработать. Надо приложить еще и усилия, чтобы их отдать.

Начать стоит с того, что взносы на капремонт принимаются только банком. Иногда только одним конкретным, причем не самым популярным. Моя подруга из другого города прочувствовала ответственность за собственную крышу, то есть крышу дома, на себе: на весь город набралось аж три отделения, где можно было отдать причитающееся на ремонт. Некоторым квартировладельцам счастье привалило перечислять кровно заработанные на почте. Опустим завесу милосердия над описанием тамошних очередей. Нашему дому повезло и не повезло одновременно. Повезло — потому что коммунальные услуги мы оплачиваем прямо в домоправлении, это быстро и удобно. А не повезло — потому что, как изложено выше, капремонтные средства домоуправление не принимает, извольте топать в банк. К счастью, хотя бы в Сбербанк, у которого на Саратов больше трех отделений.

График работы моей матушки позволяет ей дойти до банка в то время, когда там еще можно протолкнуться. В Сбербанке сейчас водятся милые девушки и юноши, которые готовы помочь людям совладать с электронными монстрами для приема и выдачи денег или указать нужное окошечко кассы, куда эти деньги надо отнести. И вот вы радостно достаете отложенное (а это триста — триста пятьдесят рублей в месяц со среднестатистической квартиры в Саратовской области) и несете их к кассе или терминалу. Но оказывается, что к любовно отсчитанной пачечке вам надо доложить еще немножко, потому что банк взимает комиссию за отъем у вас денежных средств и перевод их куда следует. Добавьте пятнадцать рублей, если несете купюры, или один процент от суммы, если доверяете свои средства банковской карте и платите с нее. На пятнадцать рублей, не говоря уж о трех с копейками, сейчас даже в троллейбусе не проедешь, но за год с пятнадцати рублей набегает уже сто восемьдесят, и скажите пенсионеру с денежным пособием в десять тысяч, что это совершенно неощутимо!

В некоторых кооперативах, как рассказывают друзья и знакомые, достаточно дать умному терминалу считать штрих-код с квитанции, и он сам введет все нужные цифры, а вам останется только дать ему прожевать вашу карточку или банкноты. Но наш дом, не иначе как не дав согласия на обработку своих персональных данных, и тут пошел своим путем, каким-то немыслимым образом оказавшись вне баз данных терминалов. Кто вводил вручную номера всяких корреспондентских и расчетных счетов по 10-20 цифр в каждом, тот оценит подвиг, который ежемесячно приходится выполнять жителям нашего дома. Нет только Гомера, чтоб его воспеть должным образом. Можно призвать на помощь сотрудников банка, но те не всегда оказываются под рукой, когда они нужнее всего. А если допустить ошибку в одну цифру, то подвиг придется выполнять заново.

После полутора лет мытарств мы обнаружили-таки, что в некоторых случаях и госструктуры идут в ногу со временем. Для нас это обернулось открытием, что можно создать шаблон платежа в мобильном приложении. Минус трата времени и нервов нам, плюс три с хвостиком рубля комиссии банку. Но далеко не все плательщики взносов за капремонт лихо общаются с современными технологиями. Для кого-то до сих пор набор эсэмэски — огромный шаг в информационное будущее, а банковская карта — бесовское изобретение, с которого обязательно снимут все деньги ловкие мошенники. Представить себе такого человека, орудующего шаблонами в приложении, почти невозможно. Так что ежемесячное паломничество в банковские офисы продолжается. А что, пенсионерам же все равно делать нечего, а так какое-никакое, а развлечение — лишний раз в очереди постоять. Работающие пусть просто постоят, чтобы не забывать о культуре очередей, а то вишь, расслабились!

После всех трудностей, которые приходится героически преодолевать на пути к отремонтированным коммуникациям дома, хочется сесть и посчитать, на какую же сумму их будут ремонтировать. Этими подсчетами не занимался только ленивый, считали и сколько именно денег оказывается в фонде одного среднестатистического дома после года сбора взносов, и что на них можно сделать. От нашего дома из 320 квартир, округляя и огрубляя, в месяц на счет капает около ста тысяч рублей. За год, стало быть, миллион двести. Особенно здорово смотрятся эти цифры на бумаге в романтическом свете свечи, зажженной из-за того, что где-то в очередной раз гикнулась от старости проводка. Проводку, кстати, по закону можно чинить из собранных на капитальный ремонт средств, но, наверное, мы их пока не накопили. Ни на проводку, ни на лифт. Но в этом году нам обещают починить крышу. После всех мытарств и с учетом накопившегося на счету, мы ждем крыши с золотым напылением. Ну или хотя бы просто какой-нибудь. Целой.

http://nversia.ru/rubric/print/id/8729