Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Властелины бомбил



"
Властелины бомбил

Кто вдохновляет нелегальных перевозчиков на Привокзальной?

Никогда не верьте представителям власти, если они говорят о собственной невозможности решить ту или иную проблему в связи с… Ну, тут причин может быть много: несовершенство закона, отсутствие должного финансирования, чрезвычайная сложность самой проблемы, ее исключительность и т. п. Так вот — никогда не верьте. На самом деле, власть у нас может все или почти все. Если, разумеется, хочет. Прекрасной иллюстрацией тому является годами нерешаемая проблема с автобусными стоянками и остановками на Привокзальной площади Саратова двух неприкасаемых фирм — ООО “ТК Властелин” и ООО “Ной-64″.

Сказать, что эта проблема назрела – значит, ничего не сказать. Она перезрела. Уже который год эти две конторы в буквальном смысле хозяйничают на саратовском рынке регулярных междугородных автобусных перевозок, не имея на это соответствующих лицензий. На каком основании? Да, собственно, ни на каком. Формальное обоснование: и “Властелин”, и “Ной-64″ якобы осуществляют не регулярные перевозки, а перевозки на заказ. При этом каждый имеющий глаза может убедиться в обратном (на это, например, указывают постоянное расписание отправления автобусов в кассах и информация на официальных сайтах фирм). А раз нет лицензий, то нет и обязательств оборудовать места стоянки и посадки-высадки пассажиров, содержать залы ожидания со всеми необходимыми атрибутами, обеспечивать антитеррористическую безопасность. Кроме того, можно обойтись без медосмотров водителей и технического обслуживания транспорта, не тратиться на собственные автобазы и еще много чего можно. Таким образом, и “Властелин”, и “Ной 64″ за счет экономии на всем, на чем только можно, получают прекрасную возможность демпинговать и давить тем самым деятельность легальных перевозчиков. И это не голословные заявления.

Антигосударственный заказ

- За последние годы рынок автотранспортных услуг в Саратовской области резко изменился, – недавно заявил “Саринформу” заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Балакин.

На самые высокодоходные маршруты пришли нелегальные перевозчики в лице компаний ООО “Ной-64″ и ООО “ТК Властелин”. Все просто – они подменили собой регулярные маршруты, назвав себя “заказными”. К заказным перевозкам действующее законодательство предъявляет требования гораздо менее серьезные, чем к регулярным. Этим и пользуются товарищи вышеназванных компаний – под видом заказных перевозок они фактически захватили рынок регулярных пассажирских перевозок в области.

Недобросовестная конкуренция “заказников”, устанавливающих демпинговые цены на проезд, привела к банкротству некоторых областных автотранспортных предприятий. Всего же в стадии банкротства находятся 12 АТП. Если на начало 2015 года перевозки пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок пригородного сообщения не осуществлялись в шести муниципальных районах, то на сегодняшний день данных перевозок нет уже в 18 из 38 районов области.

Беда в том, что в структуре маршрутной сети до 80% маршрутов являются социально направленными и планово убыточными, характеризуются нестабильным пассажиропотоком и значительной долей граждан, пользующихся едиными социальными проездными билетами. И если ранее убытки легальным автотранспортным предприятиям от работы на социальных маршрутах компенсировала прибыль от работы на высокодоходных пассажирских маршрутах, то теперь этого нет(в лучшем случае легальные перевозчики выходят на самоокупаемость). В результате многие социальные маршруты приходится закрывать, оставляя целые населенные пункты без транспортного сообщения с областным центром. Ведь нелегалы обходят их стороной: ездить туда невыгодно.

Рынок, говорите? Возможно. Вот только рынок какой-то дикий, пещерный, напоминающий худшие черты лихих 90-х. Помните, тогда на саратовском стадионе “Локомотив” (самом крупном и, можно сказать, главном в Саратове) по выходным функционировал платный вещевой базар, на котором одеждой и обувью торговали прямо с земли? Сейчас все гораздо цивильнее. Вместо базара — автостоянка фирмы “Ной-64″. Автобусы “Властелина” разместились неподалеку — на Аткарской, рядом с VII корпусом госуниверситета.

В апреле этого года глава администрации Саратова Валерий Сараев подписал постановление, по которому район Привокзальной площади должен быть очищен от всех остановок междугородного автотранспорта. Представители “Властелина” и “Ноя” немедленно публично заявили о готовности освободить занимаемую территорию. Но… не очистили. И до сих пор свое присутствие в районе Привокзальной объясняют тем, что “пассажирам так удобнее”.

Про удобства и комфорт, которые обеспечивают своим клиентам обе вышеперечисленные фирмы, мы поговорим отдельно. А сейчас о том, что и кто настолько вдохновляет нелегалов на такую, не побоюсь этого слова, самостийность и уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне.

Уполномоченные

В Саратовской области (как и в любом другом российском регионе) существует такая государственная организация, как управление государственного автодорожного надзора (УГАДН), которое с 2011 года возглавляет Азамат Сиюхов (ранее работал в Адыгее). Согласно уставу этой структуры, она

“…осуществляет государственный контроль и надзор за… юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность”.

Кроме того, управление

“…осуществляет лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)”.

Оно же имеет право

“…проверять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность”.

Наконец, УГАДН может выдавать им предписания об устранении выявленных нарушений.

Одним словом функционал более чем достаточный, чтобы навести на Привокзальной порядок. Однако ведомство Азамата Борисовича почему-то не спешит это делать. Может быть, подводит законодательная база? Отнюдь. Мы уже говорили выше о постановлении Валерия Сараева. Но это далеко не единственный инструмент, позволяющий надзорному органу применить власть.

Есть, например, федеральный закон от 13 июля 2015 года “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…”, статья 30 которого гласит:

“Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту в иных местах запрещается”.

Вы, конечно, можете мне возразить: мол, и “ТК Властелин”, и “Ной-64″ формально не совершают регулярных рейсов, а работают по заказам. Но что мешает управлению Сиюхова принудить владельцев этих фирм начать работать легально? Ведь, повторюсь, их регулярная деятельность очевидна всем, имеющим способность видеть.

Своя поляна

Кроме того, на основании постановления правительства Саратовской области от 23 июня 2016 года (совсем свежий документ), было разработано и утверждено Положение “…о порядке согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории области при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу (выделено авт.) автомобильным транспортом между поселениями, расположенными в различных субъектах РФ”.

Так вот это Положение предусматривает для перевозчика, работающего по заказу, процедуру обязательного (!) согласования с региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства мест посадки и высадки пассажиров. Однако как заявил его глава Николай Чуриков, до сих пор от “Властелина” таких заявлений на согласование не представили. Чем не повод вмешаться в ситуацию?

К тому же у УГАДН есть на вооружении и статья 11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая для водителя за посадку-высадку пассажира в неустановленных местах штраф в три тысячи рублей. За повторное подобное нарушение он увеличивается до 5 тысяч. Что мешает Азамату Сиюхову и его подчиненным чуть ли не ежедневно дежурить на Привокзальной и штрафовать, штрафовать и штрафовать, вплоть до полной легализации теневого бизнеса?

Но этого не происходит. Даже несмотря на неоднократные призывы областного минтранса. С июня по октябрь чиновники как минимум четыре раза официально обратились в УГАДН (два письма, по данным “СарИнформа”, подписал лично Николай Чуриков). Подчеркиваю — четыре раза! Это очень много,если учитывать, что оба ведомства находятся в одном и том же здании, по адресу 1-я Садовая, 104. Но все безрезультатно. Сам Сиюхов не ответил ни на одно письмо. Два раза это соизволил сделать его заместитель Андрей Самохвалов. В первом послании он извещает заместителя Чурикова Сергея Балакина, что УГАДН все же проверила деятельность “Властелина” и “Ноя”, но в результате проверки выяснилось, что

“…они осуществляют не перевозки по заказу, а только – продажу билетов. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортными средствами, предоставленными на основании договоров фрахтования, заключенных с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Маршрут перевозки по закону определяется договором фрахтования, он может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства”.

Также в ответе Самохвалова указывается, что

“…основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, является поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, через СМИ… Таким образом, оснований для проведения внеплановых проверок юридических лиц ООО “Ной 64″, ООО “ТК Властелин” не имеется”.

Ну что тут скажешь? Желающий прикрыть да прикроет. Он найдет для этого тысячи причин и поводов. Скажите на милость, какая разница, кто конкретно, формально. фактически осуществляет перевозки, а кто – продает билеты? Задача УГАДН – во что бы то ни стало решить проблему транспортного беспредела на Привокзальной площади и прилегающих к ней улиц. Вместо этого мы видим банальную и неприкрытую игру в дурачка. Что же касается оснований для внеплановых проверок… Господа Самохвалов и тот, по чьему поручению составлялся данный ответ! С каких это пор официальные письма из областного министра транспорта – органа государственной власти, между прочим, – для вас не являются основаниями? А многочисленные публикации в СМИ (один “СарИнформ” только почитайте!) тоже не в счет? Или саратовское управление государственного автодорожного надзора существует вне информационного поля?

Еще более характерным является второе письмо господина Самохвалова, адресованное уже лично Николаю Чурикову. В нем сообщается:

“…Управлением… утвержден график проведения совместных мероприятий на Привокзальной площади г. Саратова. Данные мероприятия будут проводиться на постоянной основе с привлечением других контролирующих органов. Дополнительно сообщаем, что инспекторским составом Управления вынесено 55 постановлений по ст. 11.33 КоАП РФ, в том числе 7 — за посадку и высадку в неустановленных местах”.

Как хотите, но если бы я переводил чиновничий язык данного ответа на русский разговорный, то весь бы мой перевод уместился в одно слово: “Отвали”. Мол, что хотим, то и делаем. Как хотим, так и работаем. А если не хотим — то не работаем. И вообще это наша поляна. Чужим топтать ее категорически запрещено. Все, кому существующий порядок вещей не нравится, пусть катятся в известном направлении.

Вот мы и катимся. А они катят…

P.S. “Саринформ” намерен самым внимательным образом разобраться в причинах того, почему автобусы “Ноя-64″ до сих пор расположены на территории стадиона “Локомотив” – в месте, где ежедневно проходят тренировки спортсменов, где часто проводятся массовые мероприятия с участием сотен и тысяч людей, и таким образом являются прямой угрозой для совершения терактов. Мы также более подробно разберемся с вопиющей пассивностью руководства местного управления государственного автодорожного надзора в части упорного игнорирования транспортной проблемы на Привокзальной площади и прилегающих улицах.

Дмитрий Богатырев
Источник: http://www.sarinform.ru/articles/2016/11/01/163201