Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



По закону джунглей



"
По закону джунглей

Пассажир для перевозчиков-нелегалов — только дойная корова

“Властелины бомбил”. Так назывался материал, опубликованный нашим изданием в минувший вторник и вызвавший бурную реакцию. С одной стороны, мы услышали голоса защитников нелегальных перевозчиков, с других — тех граждан, которым «посчастливилось» воспользоваться услугами всевозможных “властелинов”, “ноев” и прочих бомбил. Причем и первые, и вторые в основном говорили не о законности или незаконности нахождения перевозчиков в районе Привокзальной площади Саратова (чему, собственно, и была посвящена наша статья), а о качестве предоставляемых ими услуг. Вот на качестве мы сегодня и заострим внимание.

Скупой платит дважды

Главным аргументом “сторонников” (пишу это слово в кавычках, потому как есть сильное подозрение, что ими являются либо сами нелегальные перевозчики, либо их родственники, друзья, деловые партнеры и т.п.) бомбил с Привокзальной является то, что их услуги гораздо привлекательнее для пассажиров: дешевле и удобнее. Новые автобусы, вежливые водители и кассиры, низкие цены. Вот, собственно, и все. Честно говоря, маловато для современного, цивилизованного обслуживания пассажиров. По одной простой причине: пассажир — это человек. А с человеком может случиться очень много разных вещей.

Например, ему необходимо перекусить перед долгой дорогой или купить еду (воду, предметы гигиены) с собой. Следовательно, стоянка автобусов должна быть оборудована как минимум буфетом, а в идеале – магазином. Пассажиру может стать плохо непосредственно перед отправлением или по время поездки. Значит, необходимы медпункт или хотя бы аптека. Многие пассажиры едут с детьми. Следовательно, требуется комната матери и ребенка. А как быть с пожилыми людьми, которым трудно стоя ждать отправления? Для них (и не только) должен быть крытый, отапливаемый и оснащенный системой кондиционирования и, главное, вместительный зал ожидания, который, помимо прочего, еще бы служил защитой от дождя, снега и ветра. Не стоит забывать и о том, что любая относительно крупная остановка (а по сути в нашем случае мы имеем дело с нелегальными стоянками) междугородного транспорта — это достаточно большое скопление людей. Как там насчет антитеррористической безопасности? Оснащены ли пункты высадки-посадки пассажиров стационарными рамками-металлодетекторами? Дежурят ли там сотрудники полиции? А как обстоят дела с туалетами? Я уж не говорю о таких вещах, как крытые остановочные перроны, места для зарядки телефонов и прочих электронных гаджетов, Wi-Fi,точки по продаже газет, журналов, книг и предметов первой необходимости.

Что из этого есть, например, у “Властелина”? Разве что приспособленное и тесное помещение, переделанное из пары квартир на первом этаже жилого дома. Весь зал ожидания в нем — три ряда кресел, а чтобы пройти в туалет, нужно буквально протиснуться через очереди к кассам. Ни о комфорте, ни о достаточной вместимости для пассажиров, ни о гарантиях пожарной и антитеррористической безопасности речь вести нельзя, в отличие от саратовского автовокзала.

Если “серые” перевозчики все же решатся вложиться во всю эту инфраструктуру, то их затраты резко увеличатся. Инвестиции и текущие расходы нужно будет отбивать, следовательно, резко возрастет себестоимость перевозок. А для нелегалов это смерти подобно: сейчас они работают только благодаря тому, что могут держать относительно низкие цены, как раз из-за того, что экономят почти на всем, а точнее, не строят сервис для клиентов.

Закон для всех

“ООО “ТК “Властелин” разместил свою точку продажи билетов в Саратове на первом этаже жилого дома. Автобусы отправляются непосредственно от бордюра с улиц Большая Казачья и Аткарская, допуская при этом грубейшие нарушения Правил дорожного движения и подвергая жизнь и здоровье пассажиров угрозе,- заявил “Саринформу” заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Балакин.- Автобусы ООО “ТК “Властелин” осуществляют стоянку в зоне действия запрещающих знаков, посадка и высадка пассажиров нередко осуществляется со второго ряда проезжей части. В связи с этим движению общественного городского транспорта, а также легковому транспорту создаются дополнительные затруднения.

“Ной 64″, как известно, размещает свой транспорт на арендованной площадке стадиона “Локомотив”. Несмотря на то, что стадион должен использоваться для работы в режиме спортивного объекта, где функционируют спортивные секции, проводятся спортивные матчи, соревнования. И из-за автостоянки “Ноя 64″ возникает много вопросов к соответствию стадиона антитеррористическим нормам. Поскольку ни одно частное охранное предприятие не имеет права на досмотр личных вещей пассажира, на территорию стадиона могут быть пронесены вещи, представляющие опасность для жизни и здоровья гостей стадиона”.

Почему-то заставить обе эти компании работать так, как положено по законодательству, пока не может или не хочет никто. Но ладно. Принимаем правила игры: у официальных перевозчиков свои плюсы, у “Властелина” и “Ноя 64″ – свои. Пассажир вправе выбирать. Давайте спросим самих пассажиров: довольны ли они работой бомбил? Подчеркнем — все истории, которые приведены ниже, подлинные, имена и фамилии рассказавших их (за исключением одного человека) – реальные.

Стандарты качества

Вера Иванова из Саратова рассказала, как в июне этого года ездила со своим четырехлетнем сыном Иваном в село Клинцовка Пугачесвского района на микроавтобусе, принадлежащем ИП Сулейманов. Все бы ничего, если бы не одно “но”: с ребенка за проезд водитель взял столько же, сколько и со взрослого (700 рублей), не выдав при этом билеты. Разумеется, вернуть потраченные деньги женщине не удалось.

Балаковцу Александру Медведеву в фирме “Ной 64″ и вовсе отказались продать билет на автобус, следовавший из Вольска в Балаково по причине отсутствия у него с собой паспорта. Несмотря на то, что по закону на внутрирегиональные рейсы предоставление гражданином паспорта не требуется. Причины? Скорее всего, дело в том, что и “Ной 64″, и “Властелин” формально осуществляют не регулярные пассажирские перевозки, а работают по заказу. А для оформления заказа необходимо удостоверение личности “заказчика”.

Теперь посмотрим, как работают перевозчики от “Властелина”.

“24 января этого года я ехала в Саратов из Ровного на маршрутке фирмы “Властелин”,- рассказала Ольга Арсентьева.- Выехали из Ровного в 15:30. Через некоторое время доехали до АЗС. Водитель стал заправляться. Ждали мы его около 20 минут. При этом все пассажиры находились внутри автобуса, что строжайше запрещено всеми мыслимыми правилами. После приехала другая маршрутка, и нас зачем-то без объяснения причин пересадили в нее, а ее пассажиров – в нашу. Та маршрутка тоже начала заправляться, и тоже не высадив пассажиров. В итоге в Саратов мы приехали с опозданием на 35 минут”.

Елена Орлова ездит по делам из Балакова в Саратов практически через день на автобусах фирмы “Ной”. Вот ее оценка:

“Картина следующая. Зимой — печка не работает, летом – кондиционер. Машины все скрипят, пищат. Едешь и не знаешь — доедешь ли вообще. Кассиры огрызаются, водители агрессивные. Автобусы часто ломаются по пути. Вот и сидишь, ждешь, когда следующий подъедет и подберет…”

.

В прошлом году ездили с другом в Алгай на автобусе “Властелина”,- рассказал нам саратовец Андрей Денисов(имя и фамилия по его просьбе изменены).- Уже в Саратове долго не могли выехать с пункта отправления: мотор постоянно глох. Пришлось пассажирам выходить и самим толкать автобус. И в пути раза три приходилось делать то же самое. Жители Алгая рассказали, что это постоянная практика”.

А вот просто возмутительная история жительницы села Андреевка Воскресенского района Светланы Савельевой:

“5 января нынешнего года моя сестра Федотова Татьяна Николаевна находилась в Саратове, и чтобы вернуться в Андреевку, пошла в кассу на Привокзальной площади. Но ей отказались продавать билеты, хотя они имелись. Кассир сказала, что жителям таких малых станций, как Андреевка, Елшанка с 2016 года по распоряжению начальства билеты будут продаваться только за 15 минут до отправления, если останутся места.Сестра почувствовала себя плохо, у нее поднялось давление. Она инвалид второй группы с таким редким заболеванием, как несахарный диабет. Ей нужно по часам принимать лекарства, которые остались дома. После того, как она это сказала, кассир испугалась и побежала советоваться к начальству. В итоге билет ей все таки продали. Но возмущает сам факт! На каком основании, нас — сельских жителей — унижают и ограничивают в правах?! Мы что люди второго сорта”?!

Но пожалуй самый вопиющий случай произошел с саратовской журналисткой Еленой Балаян, в августе 2016-го в Хвалынском районе.

“23 августа индивидуальный предприниматель Слободчук Валерий Федорович вез нас в санаторий “Пещера монаха”, расположенный недалеко от Хвалынска. За проезд заплатили 900 рублей. Перевозчик обязался доставить нас до санатория. На полпути от Хвалынска до санатория произошло непредвиденное: на дороге рабочие клали асфальт. Перевозчик сначала спросил у рабочих, кто у них старший, переговорил с ним. Затем разозлился и в грубой форме заявил мне, чтобы мы брали вещи, выходили из машины и добирались до санатория сами… В противном случае грозил отвезти нас обратно в Хвалынск.

Все это происходило в девять вечера на трассе, проходящей через лес. В салоне мы с ребенком были одни. Я испугалась, начала протестовать. А он мне заявляет: “Я — маршрутка, а не такси и везти до санатория не обязан!”. Когда же я сказала, что журналист, он рассвирепел и перешел на мат. И все это при маленьком ребенке, который в результате получил стресс.

В итоге я договорилась с дорожными рабочими. Они вошли в положение и отвезли до места. А наш перевозчик бросил нас в лесу и уехал…

Кстати, мне известно, что он работает на фирму “Ной”

.Система

Мы представили вашему вниманию столь обширную фактуру не для того, чтобы показать отдельные нарушения отдельных перевозчиков. Речь идет о целой системе, которая работает исключительно по принципу бомбил, не по законам и правилам, а по понятиям. Нажива — вот главная цель тех, кто работает в этой системе. А пассажир – лишь дойная корова, которую в любой удобный момент можно выбросить. Схема работы очень проста: поиск лазейки в законах — экономия — демпинг — выдавливание с рынка конкурентов — установление монополии — снова нарушение закона.

На данный момент, пользуясь безнаказанностью со стороны контролирующих и правоохранительных структур, нелегальные перевозчики дожимают легальных. Еще немного, и дожмут окончательно. И вот тогда, я на сто процентов уверен, произойдет резкий рост цен на услуги всевозможных “властелинов” и “ноев”. Таков непременный закон джунглей: правила диктует сильнейший.

Дмитрий Богатырев
Источник: http://www.sarinform.ru/articles/2016/11/09/163589