Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сараевский коллапс



"

Транспортный коллапс, который испытывает сегодня Саратов – это уже не стечение каких-то обстоятельств в виде снега, дождя, гололеда или очередного праздника песни и пляшки. Это уже система. Это уже образ жизни. К нему надо либо привыкнуть, либо решать проблему кардинальным образом. Судя по тому, как саратовцы отнеслись к выборам местных органов власти в том числе и нового градоначальника, они решили к этой проблеме привыкнуть. Поэтому если жители не поставят вопрос о развязке перманентного транспортного коллапса в повестку дня, наступит день, когда больше половины жителей Саратова будут проводить свой рабочий день в пробках.

Вы обещали, что качество будет высоким!
Вы обещали, что качество будет высоким!

В нашей публикации (Сараев — это катастрофа) мы предупреждали общественность о том, что управленческий уровень нынешнего градоначальника недостаточен для того, чтобы управлять таким сложным урбанистическим объектом, каким является Саратов.

Сложность его состоит не только в том, что “городу постоянно недодают денег”. При сборе налогов в сумме около 86 млрд руб., Саратов получает не более 6 млрд. Понятно, что кое-какие средства поступают по линии разного рода трансфертов, но такой подход, как показывает практика, мало того, что носит стихийный характер и не позволяет осуществлять полноценное планирование, так он еще и порочен. Порочен в той области, что распределение этих субсидий и трансфертов до сих пор носит непрозрачный характер.

Например, на сайте городской администрации (“Город Саратов”)  в разделе “Год дорог Саратова” был представлен отчет о расходовании около 1 млрд руб. субсидий на ремонт дорожной сети Саратова. То, что на ремонт около 30 км дорог было потрачено около 1 млрд рублей – это полбеды. Беда в том, что на этом ресурсе не назван ни один подрядчик, который проводил ремонтные работы дорожной сети. Ни один!

Далее, как сообщил сайт (vzsar.ru) в своей публикации о постоянно действующем совещании при главе города, дороги ремонтировались с целым рядом грубейших технико-технологических нарушений. Выступивший на этом совещании новоиспеченный сараевский кадр председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова  Геннадий Свиридов, сделал сообщение, которое должно было стать сенсацией.

Да-да, я обещал!
Да-да, я обещал!

В частности Геннадий Свиридов сообщил: “Деньги были выделены очень поздно. В период проведения работ возник целый ряд замечаний. Установка бордюрного камня  проводилась на сухую цементнобетонную смесь, местами была нарушена геометрия установки бордюрного камня. Были допущены неровности сопряжения асфальтобетонного покрытия, локальные места шелушения асфальтобетонного покрытия.

Во многих местах не были подняты люки смотровых колодцев, несвоевременно вывозился строительный мусор, часто не соответствовали качество и марка используемого материала. Часто не хватало материально-технических и людских ресурсов”.

"В период проведения работ возник целый ряд замечаний. Установка бордюрного камня  проводилась на сухую цементнобетонную смесь, местами была нарушена геометрия установки бордюрного камня. Были допущены неровности сопряжения асфальтобетонного покрытия, локальные места шелушения асфальтобетонного покрытия".
“В период проведения работ возник целый ряд замечаний. Установка бордюрного камня проводилась на сухую цементнобетонную смесь, местами была нарушена геометрия установки бордюрного камня. Были допущены неровности сопряжения асфальтобетонного покрытия, локальные места шелушения асфальтобетонного покрытия”.

Поскольку уровень подготовки журналистских кадров в саратовских СМИ сегодня крайне низок, сотрудники этих СМИ толком не разобрались о чем идет речь: о дорожной сети или о ремонте дворовых территорий. И хотя разговор все-таки шел о проекте “Наш двор”, нетрудно предположить, что по тем же технологиям ремонтировалась и дорожная сеть.

При этом ИА “Саринформ” (Благоустройство дворов) сообщило, со слов Геннадия Свиридова, что “некоторые подрядчики плохо выполнили свою работу”. Неназванный ни одним информагентством “таинственный подрядчик”, тем не менее стал оправдываться, говоря о том, что цены на строительные материалы заметно выросли, в смете была указана одна цена, а закупать приходилось по другой. Таким образом, этот безымянный подрядчик в поте лица своего работал “себе в убыток”.

В ходе обсуждения темы всплыла и еще одна проблема. Один из депутатов областной думы, поднял вопрос о том, ремонтируются ли так называемые отмостки домов при прокладке тротуаров. Выяснилось, что никто их не ремонтирует, ибо на этот ремонт нет денег. В перспективе необходимые средства обещают найти, но тогда придется взламывать уже уложенный на тротуары асфальт и, вероятно, класть его заново.

Ничего удивительного в этом нет. У нас ведь в спешном порядке укладывали дорожное покрытие, забыв согласовать сие богоугодное дело с разного рода энергетиками и водоканальцами. Вскоре выяснилось, что под этим новым дорожным полотном лежать старые трубы, которые остро нуждаются в ремонте, а то и в замене. К сожалению, это, опять-таки, не случайное стечение обстоятельств, а стиль работы нового градоначальника. То, что произошло с некоторыми участками дорог, вскоре произойдет и с так называемыми отмостками домов.

Что такое отмостка дома
Что такое отмостка дома

Отмостка дома играет не последнюю роль в обеспечении долгого и комфортного использования самого дома. Она защищает конструкцию фундамента и почву вокруг него от попадания влаги. Накопление воды возле дома во время осадков или при таянии снега и стекания с крыши может размыть верхний слой грунта и достигнуть фундамента. Отмостка дома служит для защиты фундамента от дождевых и паводковых вод по периметру дома, предотвращает проседание фундамента, служит декоративным элементом внешнего благоустройства, выполняет роль своеобразного тротуара вокруг дома. Если отмостку не сделать, то грунтовые воды свободно проникают к фундаменту и прилегающему грунту и могут привести к неравномерному подмыванию дома. Из-за этого может дать трещины фундамент и даже стены.

Как это должно выглядеть
Как это должно выглядеть

Поскольку отмостки  большей части домов в Саратове не ремонтировались со времен царя Гороха, то нечего говорить о том, что разрушение жилого фонда в Саратове происходит регулярно и фундаментально.

Нельзя исключать, что трещины на стенах, проседание фундамента, опасный наклон всей конструкции здания происходили и будут происходить потому, что проблемой этих самых отмостков никто никогда не занимался.

Это еще одно напоминание о той катастрофе, которая будет разворачиваться в Саратове после избрания такого градоначальника.

Но мы вернемся к тем проблемам, которые всплыли в результате реализации программы “Наш двор” и “Года дорог в Саратове”.

А вот, как это выглядит на большинстве домов в Саратове
А вот, как это выглядит на большинстве домов в Саратове

Мы все прекрасно помним, как глава города постоянно посещал объекты. Вероятно, он во все глаза смотрел на то, как клали бордюрный камень, как укладывали щебенку, какого качества была эта щебенка, как приподнимали и обустраивали смотровые люки и т.д. Наряду с Сараевым за качеством работ следили чиновники регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, министерства строительства и ЖКХ и администрации Саратова. При этом, как сообщает (ИА “Саринформ”) “сотрудники обнаружили, что подрядчики экономили на материалах для работ и закупали товары низкого качества”.

Выходит, что все и всё видели, знали, но закрывали глаза на многочисленные технико-технологические нарушения при проведении дорожно-ремонтных работ? А где же пресловутый общественный контроль? А как же быть с гарантиями, которые давал подрядчик, получая часть заказа на освоение миллиарда рублей, выделенных из бюджетов разных уровней на эти цели?

Кто нам поможет разгадать загадку, когда подрядчик выигрывает конкурс, в котором цена закупки, к примеру, щебенки указана 700 руб. за тонну, а в результате тот же подрядчик закупает ее по цене 1000-1200 рублей за тонну и с энтузиазмом работает себе в убыток? Назовите мне имя этого бескорыстного подрядчика. Расскажите о тайных его альтруизма.

Чтобы это сделать, надо было, как мы и рекомендовали, на каждом участке дороги, на каждой себе в убыток отремонтированной дворовой территории устанавливать транспарант, на котором должно быть указано наименование подрядной организации, ФИО руководителя, адрес, контактный телефон, наименование отремонтированного объекта и его границы, а также указание гарантийного срока, в течение которого  объект будет соответствовать нормативам.

Бывает еще хуже
Бывает еще хуже

Увы, таких транспарантов вы не найдете. Если уж в СМИ не сообщают имя подрядчика, если его нет в плане проведения дорожно-строительных работ в 2016 году в рамках “Года дорог в Саратове” на сайте городской администрации, то вы хотите, чтобы такой указатель украшал участок дороги или двор.

От кого Сараев прячет эту информацию? Явно не от жителей, с которыми власть считаться перестала, особенно когда избирала себе главу города – тихо, келейно, без допуска СМИ, без обнародования программы кандидатов в СМИ, – вероятно, от тех, кого такие, как Сараев боятся пуще всего.

Но неужели, мантра Сараева о том, что “Работа была проведена огромная. Надо поблагодарить нашего земляка Вячеслава Володина. Впервые Саратовская область получила такое количество средств. Губернатор Валерий Радаев проводит огромную работу. Работы будут продолжены и в будущем году. Саратов стал центром всех событий, связанных с такими работами”,  которую вместо конкретного разбора по сути нарушения контракта и технико-технологических нормативов, повторяет Сараев, полагая, что информация не будет доведена куда следует?

Это уже норма жизни
Это уже норма жизни

В завершении темы несколько слов о транспортном коллапсе. Как нам кажется, именно с решения этой проблемы надо было начинать превращать Саратов в “Жемчужину Юга”. Но если судить по тому, как в городе проводился ремонт дорог и дворовых территорий, какого качества была щебенка, бордюрный камень и как подрядчик нарушил технологии, то можно сделать вывод: что-то помешало нашему градоначальнику достойно решить то, что поручили ему его старшие товарищи и на что он получил соответствующие субсидии.

Если задача по ремонту дорожной сети и дворовых территорий была решена таким образом, то проблема вывода города из транспортного коллапса не по силам такому руководителю, как Сараев. Так что, дорогие жители “Жемчужины Юга”, вам придется привыкать жить в пробках. По крайней мере на ближайшие пять лет.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=3423