КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Бюджет Саратовской области на 2017 год: без фантазий, но с мечтами



karmanОтрадным новшеством регионального бюджетного процесса стало решение депутатов и чиновников «не надувать шарик».

В ожидании помощи

Как прозвучало на вчерашнем 58-м внеочередном заседании областной думы, где был принят в двух чтениях закон об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, на будущий год общий объем доходов запланирован в объеме 69,2 млрд рублей. Из этой суммы собственные налоговые и неналоговые доходы – 57,7 млрд рублей (рост всего на 1,8% к бюджетным назначениям 2016 года), а 11,4 млрд руб – безвозмездные поступления из федерального бюджета, в том числе, 5,4 миллиарда – целевые.

В дальнейшем, судя по докладу главы бюджетного комитета облдумы Николая Семенца, с ростом собственных доходов будет повеселее: на плановый период 2018 и 2019 годов они составят 61,4 миллиарда (106,4% к 2017 году) и 65 миллиарда рублей (105,9% к 2018 году) соответственно.

Плачевные проценты роста поступлений на 2017 рост объясняются мужественным решением парламентариев и чиновников «не надувать шарик». Так, на согласительной комиссии депутаты приняли решение уменьшить прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов на 2,4 миллиарда рублей. В прошлые годы областной парламент сильно увлекался раздуванием собственной доходной базы, за что был нещадно критикуем Минфином РФ. Но, видимо, комиссия главного финансового ведомства страны, работавшая в этом году в регионе, принудила наш законодательный орган к реализму.

С другой стороны, в плане чаяний и ожиданий согласительная комиссия записала 3 млрд руб «безвозмездных поступлений» – в надежде на весьма влиятельное лобби в Госдуме, члены которого, понятное дело, пропасть не дадут.

В результате этой перегруппировки бюджет-2017 увеличился почти на 600 миллионов рублей.

В то же время, как вполне справедливо заметил депутат облдумы Сергей Афанасьев, столь скудные параметры основного финансового документа на 2017 год предполагают безжалостный секвестр всего и вся. При декларируемо-бездефицитном бюджете (этого требовал Минфин РФ), расходы на 2017 год вырастут только на 1,8%, т.е. с учетом даже официальной инфляции будут предсказуемо ниже 2016 года.

Но за 9 месяцев 2016 года расходы уже составили 79 млрд рублей, что же в 2017 году при годовых расходах в 69 млрд , пойдет под нож?

 – Я не получил ответа на свой вопрос, мне начали рассказывать, как много ждут от федерального центра, что хотя в бюджете -2017 поступления от федерации снижены, на самом деле нас тут не бросят пропадать, – рассказал «БВ» парламентарий.

Совет невыполним

Напомним, на публичных слушаниях по проекту бюджета в прошлом месяце  Николая Семенец заявил, что субсидии из федерального центра в 2017 году снизятся на 10 миллиардов рублей. Судя по тому, что цифра  планируемых безвозмездных поступлений  с того момента не увеличилась, добиться гарантированного роста  федеральной помощи пока не удалось.

Зато предприняты попытки последовать еще одной рекомендации Минфина РФ, который настоятельно советовал региону добиться соотношения внутреннего долга к собственным доходам на уровне 78%. На данный момент соотношение составляет свыше 90%. Чтобы достичь поставленной Минфином планки, нужно было сократить расходы на 10 млрд. рублей.

Этого не произошло, но налицо попытки остановить рост госдолга: на 2017 год объем займов в сумме 22,3 млрд рублей будет равен объему погашений. Роста бюджетного долга обещано не допускать и в 2018-2019 годах.

Как все выйдет на практике, сказать трудно. Регион традиционно планирует скромные объемы федеральной помощи, но по факту она растет весьма существенно: в 2016 году – 23 млрд руб при запланированных 10 млрд.

Бюджетные обиды

Отметим, что в проекте федерального бюджета на 2017 год межбюджетные трансферты были запланированы в сумме 768 млрд рублей. Какая цифра в итоге была утверждена вчера в ходе голосования по проекту во втором чтении, сказать пока затруднительно. В любом случае сильно отличаться от предложенной Минфином РФ она не будет.

Зато известны уже первые бюджетные обиды. Так депутат Госдумы от ЛДПР Иван Абрамов почувствовал себя оскорбленным, узнав, что на Чеченскую республику отписано 40 млрд рублей из федеральной казны, а на его родную Амурску область – только 4 млрд. В новостях Лента. ру при этом указано со ссылкой на бюджетный комитет Госдумы, что в целом поддержка регионов вырастет на 15%.

Трудно не только нам

Проблемы бюджетного дефицита, долгов и их обслуживания мучительны и для федералов. Как рассказали «Известия», попытка решить проблему дефицита бюджета за счет увеличения внутренних заимствований (выпуск ОФЗ) привела к росту расходов Минфина на обслуживание долга.

По последним данным Казначейства, расходы на обслуживание внутреннего долга за 10 месяцев выросли на 43%, до 404 млрд рублей, на конец года этот показатель составит 702 млрд. Эта цифра, как отметила Счетная палат РФ, превышает затраты бюджета на помощь регионам (662 млрд руб), образование (579 млрд рублей) и здравоохранение (491 млрд рублей). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года процентные расходы будут расти еще большими темпами, что несет риски для бюджета.

Если за весь прошлый год внутренний долг увеличился менее чем на 1,8%, то только за 10 месяцев 2016 года рост составил уже 6%. В этом году доля госдолга в ВВП может вырасти до 15,7% по сравнению с 12% на начало 2015 года.

Источник: http://www.business-vector.info/?p=44249