Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Восстание руин



"

Волна крупных коммунальных аварий прокатилась по городам и весям Саратовской области. По данным местных СМИ, только за 2016 год в области произошло около 50 случаев крупных аварий. Трубы “горели” не только в Саратове, но и в Хвалынске, Марксе, Энгельсе, Петровске… Коммунальный коллапс не стал неожиданностью. Еще в начала 2016 года МЧС РФ прогнозировало, что в ряде регионов России, в том числе и в Саратовской области ожидаются коммунальные аварии. По данным ведомства только на территории Саратовской области протяженность линий электропередачи и коммунальных сетей, которые приходятся на одну аварийную бригаду, в 3 раза превышает средние показатели по стране. Но дело ведь не только в количестве бригад. Дело в том, что вся коммунальная инфраструктура региона в целом находится в катастрофическом состоянии.

Нетрудно увидеть, как угрожающе растут эти графики
Нетрудно увидеть, как угрожающе растут эти графики

Мне уже не раз приходилось писать о том, что после упразднения СССР началось великое проедание наследия предков. Не способные создать ничего нового наследники, с особым упоением стали проматывать то, что им досталось от прошлых поколений. Возникшая в стране экономическая модель олигархического типа, оказалась “заточенной” исключительно на утилизацию Родины.

Проедать наследие предков – это значит не вкладывать в амортизацию инфраструктуры (основных фондов) ни копейки. Этот процесс продолжался в течение четверти века и к нынешним дням достиг своего апогея. Случилось то, о чем много раз предупреждали те, кого у нас предпочитают не слушать: износ основных фондов достиг критического уровня. Началось Восстание руин.

Масштабы и частота коммунальных аварий возрастают год от года. Они парализуют системы водоснабжения и водоотведения, движение общественного и личного авто и электротранспорта, создают аварийные ситуации на дорогах, в жилом фонде, все чаще ставят под угрозу жизнь и здоровье десятки, сотни людей.

Это по скромным подсчетам...
Это по скромным подсчетам…

Какого либо плана модернизации инфраструктуры у власти, судя по всему, нет, точно также, как у нее нет на это денег. Все на что способна эта власть, так это на увеличение численности аварийных бригад, что лишь отчасти может всего лишь сократить (да и то не всегда) продолжительность ремонтно-восстановительных работ. Недалеко то время, когда осенне-зимний период Саратов будет проходить исключительно в режиме ЧС. Если ничего не изменится, вскоре жителям придется покидать места непрерывных коммунальных катастроф и переселяться за город, чтобы основать там Новый Саратов. В этом утверждении нет ничего фантастического, если учесть, что даже власти сегодня не знают всей глубины закладки той “коммунальной мины”, которая лежит под многострадальным телом города. Часики, между тем, тикают и от их мерного тиканья мороз пробегает по коже.

Оптимисты считают, что коммунальная инфраструктура в Саратове изношена на 60-70%, но пессимисты уверены, что в настоящее время износ достиг катастрофических 80-90%. Это значит, что большая часть труб, коллекторов, клапанов и т.д., как сказал бы легендарный советский сантехник дядя Вася, держится на соплях в прямом и переносном смысле.

В среднем по Российской Федерации
В среднем по Российской Федерации

Информация о том, как конкретно тратятся деньги на коммунальную инфраструктуру закрыты, как данные вражеской разведки. Она и раньше была недоступна, а теперь после того, как “Водоканал” передан некоему концессионеру, а тепловые сети только за последнее время переименовывались и переформатировались по нескольку раз, и вовсе перешла в раздел “особая папка”. Например, на сайте (МУПП «Саратовводоканал») история этой организации обрывается на 1917 годе. Вероятно, после этой даты наступил “конец истории” и рассказывать о реальном положении в котором оказалось это  МУПП, страшно неудобно.

От кого, а главное – для чего, – чиновники секретят эту информацию, догадаться, полагаем, не сложно, если попытаться найти ответ на вопрос о том, почему коммунальная инфраструктура оказалась в столь плачевном состоянии.

За те годы, которые прошли с момента начала проедания советского наследия, в прямом и переносном смысле в водоканале утекло немало воды. Начальство менялось так часто, что вновь прибывшие руководители уже не представляли себе, что, где, как лежит, куда, что и как течет, как чем и в какую сторону что качается, наконец, в каком состоянии находится это хозяйство.

Тришкин кафтан
Тришкин кафтан

За последние годы саратовским водоканалом мог управлять даже “негр преклонных годов” и ничего ему за это не было. Единственный из бывших  начальников “Водоканала”, кто понес наказание, была Лариса Абрамова. Суд приговорил ее к 2,5 годам колонии общего режима по статье УК “Растрата”, но не в связи с “Водоканалом”, а в связи с ее деятельностью на посту генерального директора ЗАО “Астория”, которому она, как это следовало из судебного дела, нанесла ущерб в сумме  605 тыс. рублей.

Вероятно, не случайно власти призвали из небытия бывшего члена команды Аксененко – Павла Ворсунова. Скорей всего, он еще помнит, что из себя представляет “Водоканал”.

Если какой-нибудь чиновник начнет вам рассказывать, что бедственное положение, в котором оказалось МУПП стало следствием хронического недофинансирования, попросите его предоставить полную информацию о движении средств на этом предприятии. Полагаем, что после такого вопроса чиновника, как ветром сдует.

Та самая Лариса Васильевна
Та самая Лариса Васильевна

Если бы ответственные лица действительно переживали за катастрофическое состояние коммунальной инфраструктуры, они бы с цифрами в руках могли бы кричать об этом на каждом углу. Но, как мы уже отмечали, все сведения о движении средств в этом МУПП лежат в “особой папке”, а ответственные лица, твердя о постоянной нехватке средств, продолжают управлять тем, что разваливается у них на глазах.

Первая причина износа коммунальной инфраструктуры в Саратове, да и в Саратовской области – это продолжительная (более четверти века) непрозрачность расходов. Когда ответственные лица говорят об износе инфраструктуры, они ведь только ограничиваются констатацией такого износа в процентах и о том, какая сумма необходима для того, чтобы хотя бы “залатать проблему”. На этом все расчеты и заканчиваются.

Непрозрачность затрат на инфраструктуру тесно связана с непрозрачностью расходования городского бюджета. Особенно ярким подтверждением такой непрозрачности в целом стала атмосфера “таинственности” вокруг передачи “Водоканала” в концессию. С самого начала, когда только стали говорить о концессии, больше всего скрывали  данные о концессионере. Когда же их обнародовали, разразился скандал.

Не вдаваясь в подробности этого скандала, отметим, что споры по поводу “кучи ржавых труб”, насосов и запорной арматуры не были бы такими жаркими, если бы это ничего не стоило.

Порой кажется, что эти трубы ремонтировались еще до нашей эры...
Порой кажется, что эти трубы ремонтировались еще до нашей эры…

Если налицо непрозрачность трат, то отсюда понятно и отсутствие какой-либо отчетности. А что вы хотите? Например, назначенные гордумой глава города Валерий Сараев не может организовать отчет о тратах городского бюджета на сайте администрации, а вы хотите, чтобы гласности были преданы расходы МУПП “Саратовводоканал”.

Поэтому (но не только поэтому) коммунальная сфера это все та же “черная дыра”, куда безвозвратно утекают деньги налогоплательщиков. Пока не появится такой прозрачности, слова чиновников о том, что коммунальная инфраструктура износилась из-за хронического недофинансирования, так и останутся пустыми словами. Более того, если кто забыл, что в советское время начальника, который экономил на основных фондах, не только могли снять с должности, но и надолго посадить, как минимум, за халатность. Начальники снизу и доверху несут прямую ответственность за состояние коммунальной инфраструктуры. Поэтому все эти многочисленные лавинообразные коммунальные аварии целиком и полностью лежат на совести тех, кто в разное время возглавлял город, тех, кто отвечал за системы жизнеобеспечения, на тех, кто “экономил” (а то и крал) деньги выделяемые на амортизацию износа коммунальной инфраструктуры.

Если вы считаете, что такие деньги не выделялись, то изучите внимательно тариф. В него в обязательном порядке включены средства на амортизацию. Другое дело, как они расходуются.

Наконец, пора уже перестать терпимо относится к такому состоянию коммунальной инфраструктуры. За коммунальные аварии надо сажать. Чиновник должен знать, что если прорвет трубу, то прокурорская проверка неизбежна. И интересовать ее должен основной вопрос: как вы расходовали деньги на содержание инфраструктуры, ведь эти средства заложены в тариф?

Покрасневшее от мороза лицо, суровый прищур профессионала. Рассказывают, что Павел Анатольевич знает состояние любой трубы на расстоянии не менее 20 метров, не зависимо от глубины ее зарытия
Покрасневшее от мороза лицо, суровый прищур профессионала. Рассказывают, что Павел Анатольевич знает состояние любой трубы на расстоянии не менее 20 метров, не зависимо от глубины ее зарытия

Нет ответа – статья 293 УК РФ “Халатность”, которая гласит: неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. И полагается по этой статье до трех лет лишения свободы.

У нас за крупные коммунальные аварии, которые случилось только в течение этого года никто ответственности не понес. А это значит, что коммунальный коллапс будет только нарастать. Денег на инфраструктуру будет постоянно не хватать, а ущерб от аварийности будет нарастать в геометрической прогрессии.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=17&ELEMENT_ID=3449