КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



От серых рейдов до белых тапок



Так называемые серые рейды по выявлению неформальной занятости, которыми всерьез и надолго увлеклась балаковская мэрия, подводят черту под бизнесом городских пассажироперевозок. Крик души ипэшников-автобусников на днях был услышан корреспондентом «Сути».

Напомним, с апреля прошлого года мэрские чиновники совместно с представителями прокуратуры, Пенсионного фонда, инспекции труда и налоговой начали тотальную проверку малого и среднего бизнеса на предмет выявления неформальной занятости. Зарплаты в конвертах искали и в продуктовых магазинах, и в лотерейных киосках, и даже в ритуальных конторах. Но больше всех досталось и по-прежнему достается пассажироперевозчикам. Серые рейды по городским автобусам, давно наскучившие журналистам, продолжаются до сих пор.
– Мы не против плановых проверок 1 или 2 раза в год, но устраивать нашим водителям и кондукторам облавы ежемесячно – это уже слишком, – сетует владелица автобусов маршрута № 5 Марина МОЛОДЫХ. – Дошло уже до того, что нам просто присылают протоколы на сотрудников, которых мы давно уволили. Человек, к примеру, с августа у меня не работает, а я в октябре еще на него штрафы получаю.
За одного неоформленного сотрудника автобусники отстегивают в среднем по 5–10 тысяч рублей (вилка установлена законом). И рады бы исправиться, но…
– Поверьте, я хочу всех оформить по трудовому договору, но желающих нет. Контингент у нас специфический. Им не нужны ни договоры, ни обязательства. А других работников просто нет, – признается коллега по несчастью с 9-го маршрута (не представилась). – Совсем недавно я за двоих работяг отдала 14 тысяч рублей. Это большие деньги для нашего бизнеса. Я, простите за откровенность, зимнее пальто себе позволить не могу.
– Честно говоря, мы уже с нетерпением ждем введения закона о тунеядцах (речь об инициативе лишить официально неработающих граждан бесплатной медицины и т.д. и т.п. – Авт.), – подхватывает предпринимательница Галина ВАРГИНА с маршрута № 22. – Это, наверное, единственный выход из ситуации. Главное – нам до этих пор удержаться на плаву.
На днях балаковские перевозчики написали открытое письмо главе района Ивану Чепрасову с просьбой прекратить давление на их и без того проблемный бизнес и призвали сановника сесть за стол переговоров. Публикуем полный текст письма:
«В первых числах ноября состоялся очередной рейд по выявлению неформальной занятости среди пассажироперевозчиков. Подобные мероприятия, организованные мэрией, проходят практически ежемесячно. Это блокирует нормальную работу транспорта, нарушает график движения, создает нервозность в работе водителей и среди пассажиров. Более того, такой формы контроля действующее законодательство не предусматривает.
Хочется публично задать вопрос: с какой целью подконтрольные Вам чиновники подвергают наш бизнес давлению?

Вам наверняка известно, в каких условиях мы осуществляем свою деятельность сегодня. Стоимость проезда 17 рублей одна из самых низких из числа соседних регионов. Компенсационные выплаты за перевозки льготных категорий граждан стабильно задерживают (уже закончился ноябрь, а деньги не получены за сентябрь). Решением губернатора размер компенсации за льготников составляет 8 рублей при стоимости проезда 17, то есть, по сути, льгота предоставляется практически за наш счет. Доходность нашего бизнеса не позволяет обновлять транспортные средства. В таких условиях мы едва удерживаем ситуацию бесперебойности работы городских маршрутов.
При всем при этом со стороны действующей власти мы получаем только пинки и бесконечные проверки.
Иван Васильевич, мы не отрицаем, что проблемы в сфере пассажироперевозок есть, но считаем, что проблемы любого бизнеса надо решать в рамках круглого стола, а не посредством административного давления на предпринимательское бизнес-сообщество». Конец цитаты.
Под открытым обращением поставили автографы 15 индивидуальных предпринимателей Балакова, осуществляющих пассажироперевозки на городских маршрутах. Будут ли они услышаны и приглашены за стол переговоров, покажет время.
Мы следим за развитием событий.

Источник: Автор: Суть № 49, Елена КНЯЗЕВА

http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=5765