Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Казалось, что у людей и чиновников культура разная…»



"

Культуртрегер Павел Милославский специально для «СП — Поволжье»

«Казалось, что у людей и чиновников культура разная…»

Фото: «СП — Поволжье»

Раньше их называли импресарио, потом они стали промоутерами. Теперь те, у кого про бизнес — эвент-менеджеры, а все, у кого что-то про культуру — культуртрегеры. Культуртрегер, простите за занудство, переводится как «носитель культуры», при этом ее распространитель и пособник развития на отдельно взятой территории.

Беспечно-гнетущий конец восьмидесятых, лихие девяностые и безразлично-людоедские нулевые разучили многих из нас верить в бескорыстие любых, а особенно публичных проявлений человеческой активности. И вдруг — бац! — и японские барабаны громыхают по-над Волгой и Окой. Бац! — и академическая музыка всю ночь на нижегородской Покровке. Бах! — и Бах в метро!

А еще — кино, много финского, немецкого, голландского, польского, венгерского, иранского — но все только лучшее! Кино умное, смешное, документальное и мультипликационное, политическое и авторское, классическое и авангардное.

Отвечать на за все это приходится сегодня Павлу Юрьевичу Милославскому одному из весьма заметных деятелей нижегородского просвещенного сообщества, а по совместительству автору и ответственному исполнителю многих культурных событий, заметно встряхнувших мирное течение культурной жизни нашего провинциального городка.

«СП” — Поволжье: – Павел Юрьевич, вот у тебя глаза как у мальчишки — задорные, любопытные смешливые и пронзительные. Откуда столько активности? Как говорила моя бабка: «жисть-та кидат», неужто больно не бывает? Это не только про деньги — про все, про внимание, уважение, резонанс.

Павел Милославский: — У меня достаточно высокий болевой порог. Это касается и физических, и моральных переживаний. Когда проживешь столько лет да еще в такой веселой стране! Значительная часть ударов судьбы просто остаётся незамеченной. Если ничего интересного не предпринимать, не бодрить себя хорошим делом, можно сразу на погост идти и прикапываться.

— Я помню тебя с начала 90-х точно. И тогда уже мы, пацаны совсем еще, знали, что ты там с Цоем, с Башлачевым пересекался, может с Майком — с теми, с кем нам уже никогда. Как и когда ты начал всю эту свою деятельность? Что тебя сподвигло на это?

— Вторая половина 80-х повернула жизнь очень многих: кто-то уехал из страны, кто-то сменил профиль деятельности. Это было время, дававшее много вариантов развития. Просто в это время я любил смотреть кино, и мне показалось, что организацию клубных кинопоказов можно подправить: репертуар обогатить, формат сменить и т. д. Ну, и начал менять. Так до сих пор и «реформирую».

А что касается талантливых людей, которых мне довелось встретить в жизни, то их было действительно много. Из тех, кого ты перечислил, плотно общался только с Майком. С Башлачёвым, как все нижегородцы, на квартирниках в дни его приезда, с Цоем — только мельком, мы ближе были с Марьяной и Рикошетом.

Было много других: Софи Лорен, Малколм Макдауэл, Лилиана Кавани, Пётр Мамонов — всех не перечислишь. Но могу определённо сказать, что подлинным везением считаю знакомство и возможность общаться с Наумом Ихильевичем Клейманом, Кшиштофом Занусси и Юрием Борисовичем Норштейном. Это удивительные люди!

— Твои мероприятия — практически всегда проекты «сложнокоммерческие», очень интересные, но очень трудно продаваемые. Как ты выкручиваешься? И главное — зачем тебе всё это? Проще привезти тренд и топ, «срубить капусты» и всё! С твоими-то связями! Да никто и не осудит…

— Я про деньги ничего не понимаю, поэтому даже если я привезу попсу, всё равно прогорю. Так что приходится обходиться высокохудожественными проектами. И потом, это все в первую голову действительно не ради денег, это интересно. Мне интересно, если хотите. Многие проекты, которые мы организуем, не имеют аналогов в России, а иногда и в мире (редко, но бывает). Это же прекрасно: послушать живую классическую музыку ночью на Покровке в исполнении лучших мировых коллективов или запросто пообщаться с великим и умнейшим Кшиштофом Занусси или дать вечерком хорошего джазу! Жизнь сразу другими красками заиграет!

— Почему у тебя так все непросто складывается с официальными представителями культуры, я имею в виду городских, областных и государственных культурных администраторов? Ты несешь культуру в массы и они тоже должны где-то параллельным курсом идти? Наверняка есть всякие областные, городские, государственные программы поддержки культуры и прочее. Твои мероприятия знаковые, резонансные. А если вместе двигать это всё? Или нет? Или у тебя всегда другое кино?

— Ну, раньше было совсем невесело в этом смысле. Порой складывалось впечатление, что у людей и чиновников какие-то разные культуры, между собой никогда не пересекающиеся. Но сейчас я такого сказать не могу. Областной Минкульт при нынешнем руководстве очень даже активно включается в мои мероприятия. Правда, при этом они уже не совсем мои, а совместные. Да я и не против. А про госпрограммы в области культуры я не очень осведомлён. Про российские госпрограммы. Про другие — да, немного знаю.

— Как, по-твоему, у нас дела с культурой в Нижнем Новгороде, если сравнивать со страной в целом: плохо, посредственно, хорошо? Как уровень публики? Уровень заинтересованности в событиях ярких, но не мейнстримовых, так сказать?

— Хорошо, и, по-моему, становится всё лучше. Тут ведь ничего придумывать не надо, надо только немножко помогать. У нас в стране такой мощный запас, такой культурный слой, столько людей, к культуре неравнодушных или этой самой культурой самозабвенно и бескорыстно занимающихся, что надо только дать возможность — нас тут всех тогда культурной волной накроет. Ты посмотри, сколько у нас музыкантов, писателей, поэтов! Многие весьма высоко уровня! Если каждому дать, как говорил Энди Уорхолл, положенные ему 15 минут славы — мы на много лет себе культурную программу обеспечим! Ну, а кроме шуток, видно же, как интерес к культуре стремительно растет. Появился и заработал Арсенал в кремле — так сказать, задал тон и планку, за ним потянулись другие институции частные и государственные. Любить искусство, разбираться в нем — становится модным или «трендовым», как сейчас говорят. И это хорошо!

— Очень важный для меня вопрос — почему так много кино? Откуда это и для чего?

— Разве много? За сто с лишним лет столько в мире всякого кино наснимали, что в жизни не пересмотреть. А хочется. И потом, в кино билет стоит 100 рублей, а на концерт уже 400 и больше. Я говорю про другое кино, не про мейнстрим, рассчитанный на кассовые сборы в первые недели после выхода на экран. Я говорю про кино, которое хочется и надо смотреть и через десять, и через двадцать, и через сто лет. Великое искусство — квинтэссенция очень многих культурных, философских, каких-то общечеловеческих представлений и размышлений о жизни, погружение в созданный специально для тебя мир острых, мудрых, иногда грустных, иногда страшных, иногда веселых до слез переживаний. И все это за разумные и, в общем-то, небольшие деньги.

— Чем дальше, как думаешь, удивляться в новом году? Чего ждать от Павла Милославского urbi et orbi — городу и миру?

— Ну, глобально — это 4-й фестиваль «ОПУС 52», который запланирован на 24 июня. Опять десяток ансамблей со всего мира и России. Надеемся, что опять количество зрителей на Театральной площади будет исчисляться тысячами.

Несколько международных джазовых коллективов приедут в зимне-весенний период 2017 года.

 

Планируем международные фотовыставки, Дни культуры европейских стран, в рамках которых будет представлен широкий спектр культурных проектов.

Продолжим проект Драма-talk в «Безухове».

 

В конце года надеемся поразить нижегородцев уникальной театрально-музыкальной постановкой с привлечением лучших композиторов Европы и российских музыкантов.

 

В области кино — современное шведское и немецкое кино, возможно, с приездом кого-то из кинематографистов. Наверняка польский кинематограф будет представлен.

 

Да много всего в голове. А часть из будущих проектов даже не придумана пока.

 

Досье

По специальности Павел Милославский радиофизик и электроник. Закончил Радиофизический факультет Горьковского государственного Университета им. Н.И.Лобачевского.

В восьмидесятые годы работал инженером в Институте прикладной физики АН СССР. Затем — заведующим лабораторией кафедры теории колебаний радиофизического факультета Горьковского университета.

Председатель киноклуба «Время» с 1987 года, организатор традиционных кинофестивалей финского, немецкого, шведского, польского кино, фильмов Канады, Нидерландов и др. европейских стран.

С 2004 по 2006 годы финансовый директор ежегодного международного фестиваля «Джаз России».

Директор Года культуры Германии в Нижнем Новгороде 2004 и 2006 гг.

Организатор Дней культуры Литвы в Нижнем Новгороде 2004, 2006 и 2008 г., Дней культуры Швеции в 2006, 2008, 2011 годах.

Организатор российско-германского конкурса композиторов «Музыка теней», международного open-air фестиваля современной академической музыки «Опус 52» в 2011, 2013 и 2015 годах, международных фестивалей «Scratch-кантаты» в 2012 и «Contemporary Folk» в 2014 годах, других крупных культурных проектов. В 2013 году в рамках Года Германии в России был в числе организаторов Российско-германского уличного фестиваля.

Организатор большого количества концертов зарубежных музыкальных и театральных коллективов (из Японии, Германии, Чехии, Литвы и др.).

В должности директора ГП НО «Облкиновидеообъединение» большое внимание уделял созданию на базе киноцентра «Рекорд» универсального культурного центра, в котором можно было соединить различные сферы культуры и журналистики.

В настоящее время в качестве директора АНО «Нижегородский центр немецкой и европейской культуры» ежемесячно реализует несколько проектов в различных областях культуры на нескольких площадках Нижнего Новгорода.

Лауреат премии ««ТОП-50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода» в номинации «Искусство» журнала «Собака.Ру» 2013 года.

В 2013 году деятельность Павла Милославского была признана культурным сообществом Нижнего Новгорода «прорывом года».

Член союза кинематографистов с 1992 года.

Источник: http://pfo.svpressa.ru/culture/article/6546/