КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Городской депутат: «Саратовгорэлектротранс» намеренно готовили к банкротству



tramvДепутат Антон Ищенко не исключает, что банкротство предприятия и новый конкурс автоперевозчиков, который власти должны объявить в этом году, тесно связаны друг с другом.

Напомним, что 22 автобусных городских маршрута три года назад досталась именно «Саратовгорэлектротрансу». Таким образом власти хотели помочь МУПу заработать. Маршруты были отданы на субподряд неким ИП, о дополнительных доходах СГЭТа ничего не слышно.

– Предприятие давно готовили к банкротству. То, что транспортная система целенаправленно разрушалась с выводом активов и маршрутов, для меня совершенно очевидно. Все доходы от перевозок в итоге достаются близким к местным властям компаниям. Это может привести к полной потере муниципального транспорта, – заметил в беседе с «БВ» Антон Ищенко.

Напомним, что 28 февраля в Арбитражный суд Саратовской области был подан иск о банкротстве МУП «Саратовгорэлектротранс». Заявитель – ООО «Саратовское предприятие городских электросетей», долг перед которым у транспортников на начало года составлял 79 млн рублей. Иск пока не принят к рассмотрению.

Само СПГЭС тесно связывают с экс-главой Саратова, а ныне депутатом Госдумы Олегом Грищенко. Предприятие активно судится со своими потребителями, однако банкротных дел в картотеке суда фигурирует совсем немного – это лишь две управляющих компании. Кстати, недавних гражданских исков к СГЭТ там тоже нет.

По мнению Анитона Ищенко, нынешний глава СГЭТ Константин Касьянов уже продемонстрировал свою некомпетентность как управленец. Постоянное стремление экономить на всем, включая обеды для рабочих, пользы предприятию не принесло.

– СГЭТ нужны взвешенные управленческие решения. Направленность их должна быть на увеличение доходов, а не на урезание расходов. Это бухгалтерский путь, который резко снижает перспективы развития предприятия. Сократившиеся доходы не могут компенсировать расходы, и тогда наступает полный коллапс, – констатировал депутат.

Сейчас, когда иск о банкротстве уже поступил в суд, единственным способом спасти предприятие, по мнению Ищенко, является поиск средств в областном бюджете на погашение его долгов.

– Как только иск будет принят к рассмотрению, кредиторы выстроятся в очередь моментально. Это банкротство — лакомый кусок для юристов, арбитражных управляющих и тех, кто за ними стоит. Если речь идет о социально значимом объекте, надо находить ресурсы, – подчеркнул депутат.

На этой неделе проблемы СГЭТ почти одномоментно обсуждались сразу в двух местах – на рабочей группе в гордуме и на совещании в правительстве. И там, и там ничего нового не прозвучало. Все меры по выходу МУПа из кризиса областные чиновники предлагали еще два года назад: это введение электронных билетов, помогающих четко учитывать льготников, сокращение автобусных маршрутов-дублеров, борьба с нелегальными перевозчиками.

С легкостью можно предположить, что город закроет глаза на эти меры – как делал это и прежде. Так, на днях глава города Валерий Сараев объявил о закрытии маршрута трамвая №5, соединяющего Комсомольский поселок с заводом «Саратоворгсинтез» в пользу дублирующего его автобуса №38. Демонтаж рельсов должен начаться уже в ближайшее время.