Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе



"

Как можно построить бизнес с ежемесячным оборотом более 9 миллионов рублей, без чеков и талонов? Чтобы ответить на этот вопрос журналисты нашего издания попытались пройти на территорию автотранспортного предприятия, принадлежащего Энгельсскому району. Однако получили жесткий отпор. Объект, как оказалось, режимный. Фотографировать тут строго запрещено. И находиться посторонним — тоже. Возможно от того, что местные власти развили здесь сомнительную с точки зрения законодательства деятельность.

- Я сейчас позвоню руководителю и узнаю, что дальше делать, – сообщила нам женщина по имени Никак, набирая внутренний номер шефа по стационарному телефону.

Охранники в черной униформе в это время пытались всем видом показать, что шутить с ними не стоит. Один встал за турникетом проходной, а другой в холле, возле двери, через которую журналисты нашего издания прошли на территорию энгельсского ОАО “Автоколонна № 40″. Здесь мы планировали обнаружить подпольную заправочную станцию, о существовании которой известно лишь узкому кругу лиц.

- Ну вот, оказывается у нас тут нет никакой заправки, – после короткой телефонной беседы сообщила нам Никак. – Так что вы не по адресу пришли.

- А, понятно. Наверно наши источники что-то напутали, – ответил корреспондент, собираясь уходить, но тут вдруг заметил объявление, висящее рядом с входной дверью: “ВНИМАНИЕ!!! С 30.01.2017 ЗАПРАВКА НА ТЕРРИТОРИИ “АВТОКОЛОННЫ №40″ РАБОТАЕТ ТАК ЖЕ С 5.00 ДО 9.00″.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Проходная ОАО “Автоколонна № 40″ в Энгельсе

Такую аномалию просто необходимо было запечатлеть на фото. И мы запечатлели.

Потом было длительное противостояние, в процессе которого журналистов настоятельно просили удалить снимок объявления, висящего на проходной автотранспортного предприятия. Удалось отбиться. Правоохранителей вызывать не пришлось.

Легко и принужденно

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

В интернете можно обнаружить множество готовых бизнес-планов по открытию автозаправочных станций. Например, по данным портала www.pro-biznes.com, создание АЗС обойдется предпринимателю приблизительно в 15 миллионов рублей. Окупиться вложения должны за 5 лет. То есть, предполагается доход на уровне 3 миллионов в год.

В нашем случае все немного иначе. И с первоначальными вложениями, и с “отбиванием” денег. Дело в том, что открывать бизнес “с нуля” в Саратовской области достаточно сложно если ты обычный смертный. Приобретение земельного участка, согласование места размещения, разрешительная документация и экспертизы — это то, что ожидает лишь на начальном этапе. Потом еще подключаются налоговая инспекция и всякие проверяющие органы…

Но что, если за спиной имеется удобное кресло в чиновничьем кабинете? Тогда все вышеперечисленное может превратиться в сущую формальность. Даже не придется заморачиваться приобретением различных марок бензина, сойдет и один вид топлива — солярка. Давайте представим себе такой бизнес-план.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Заправочный пункт на территории автоколонны

Вместо обустроенного по всем правилам и нормам объекта — обычная бочка для нефтепродуктов, установленная на территории муниципального предприятия. Из нее торчит шланг с заправочным пистолетом. Рядом будка, в которой сидит принимающий деньги человек. Он не выдает чеки или талоны, а только берет наличные.

Как подобный бизнес, развернувшийся за воротами промбазы, может окупиться? Легко. И принужденно. Нужно всего лишь обладать влиянием на предпринимателей, занимающихся перевозками на маршрутных такси. Хлоп — и у тебя уже сотни клиентов. Постоянных. Пусть и не особо благодарных.

О заправочных нововведениях в Энгельсском районе нашему изданию поведали водители местных маршруток, обеспокоенные возможными проблемами с техническим состоянием авто.

- Я не знаю, что нам тут заливают. Откуда берется дизельное топливо в этой бочке никто не говорит. Никаких опознавательных знаков о принадлежности к какой-либо сети нет. Топливо ужасно воняет и, насколько мне известно, у некоторых перевозчиков уже начались проблемы с маршрутками. Сейчас же все ездят на иномарках, в основном на “Фордах”. Туда что попало заливать нельзя, – рассказал корреспонденту один из энгельсских маршрутчиков.

Он отметил, что до недавнего времени предприниматели, выигравшие на муниципальном конкурсе право на организацию пассажирских перевозок в районе, сами определяли, где и что заливать в свои машины. Но теперь якобы пришли конкретные установки: место — территория ОАО “Автоколонна № 40″, топливо — какое дадут, деньги — в кассу без чеков.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Журналистам не удалось пройти на закрытую территорию. Фото подозрительной заправки предоставили сами перевозчики

- Раньше мы заправлялись в одной известной сети, там все было понятно. Хотя и на пару рублей дороже за литр, чем здесь, – поделился работник другой маршрутки. – Тут литр стоит 35,1 рубля, причем, в отличие от нормальных заправок, здесь счетчик округляет результат в большую сторону, не беря в расчет миллилитры. В среднем выходит 1-1,5 тысячи в день с одной машины. Все зависит от того, какая протяженность маршрута, а также от графика работы. Руководство говорит, что теперь придется заправляться именно здесь, хотя они сами не в восторге от такого положения дел. Вроде бы, такие указания пошли от районной ЦДС, которая контролирует нашу работу.

Чтобы проверить слова водителей, наши журналисты отправились на окраину Энгельса, где размещается база “Автоколонны № 40″. Впрочем, как говорилось выше, увидеть своими глазами плоды муниципальной бизнес-идеи нам не удалось. Общение с женщиной, назвавшей себя Никак, фотография объявления-артефакта, рассказывающего о существовании “несуществующей” заправки — вот и все, чем на тот момент пришлось довольствоваться корреспондентам ИА “Версия-Саратов”.

Будут наказаны

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

В итоге, снимки таинственной бочки с пистолетом с закрытой территории автоколонны для нас сделали сами водители маршруток. А мы поехали в центр города, где размещается администрация МУП “Центральная диспетчерская служба Энгельсского муниципального района” (ЦДС).

На конечной остановке практически всех местных маршруток – “Ярмарка” – можно с легкостью обнаружить диспетчерскую ЦДС, которая базируется в одноэтажной постройке напротив энгельсского ЗАГСа. И, о чудо, на входе здесь вывешено точно такое же “секретное” объявление, как и то, что нам удалось сфотографировать ранее на проходной ОАО “Автоколонна № 40″.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Сотрудники диспетчерской отказались разговаривать с журналистами, сославшись на отсутствие компетенции: “Это вам к руководителю. Он у нас сидит в здании бывшей городской администрации. Здесь недалеко, напротив чертова колеса”.

…В небольшой проходной перед кабинетом директора ЦДС Сергея Салина было шумно. Здесь ожидали аудиенции несколько человек. Когда корреспондент озвучил присутствующим цель визита, оживленная очередь немного притихла. Мужчина в костюме, ходивший из стороны в сторону, приоткрыл дверь начальственного кабинета и, наполовину туда протиснувшись, доложил невидимому собеседнику:

- Тут к вам представители СМИ за интервью пришли… Ничего не знаете? – он втянулся обратно и, осторожно прикрыв дверь, констатировал: – Ничего не знает.

- Да, я без приглашения. В порядке живой очереди.

- И откуда это вы там, в Саратове, знаете, где тут кто заправляется? – с едва скрываемым возмущением спросила женщина, разместившаяся на стуле возле стены.

- Мы все там знаем, – ответил журналист.

- И вы про это писать будете? – участливо поинтересовался мужчина в костюме. – Прямо в газете напишете?

- Непременно.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Вскоре Сергей Салин, который помимо прочего является депутатом Энгельсского районного собрания, освободился. И любезно принял корреспондента нашего издания.

- Заправлять свой транспорт — это дело самих перевозчиков, – сходу расставил точки директор МУПа. – И заправляют они сами, где хотят. ЦДС — это центральная диспетчерская служба. Для меня важен выезд на линию и работа на маршруте. Что я буду еще бензином их заниматься? У нас даже службы такой нет.

На вопрос о том, почему на входе в диспетчерскую ЦДС висит объявление о действующей на территории автоколонны заправке, Сергей Алексеевич сначала ответил: “Я не знаю”. Однако потом нашел, что сказать.

- Да, на 40-й автоколонне есть заправка. Они (перевозчики, – прим. авт.) сделали сами и заправляются. Там и большие автобусы, и они. Но я почему должен это комментировать? Они же там все в диспетчерской и собираются, вот и повесили объявление для себя. А на автоколонне у них и стоянка тоже. Там у них, насколько я знаю, дешевле топливо. Они его сами для себя заказывают. Водители заправлялись плохим дизтопливом, а машины потом хозяева ремонтировали. Поэтому они и начали контролировать. Они дежурят там, – рассказал Салин.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Сергей Салин / © engels-city.ru

После этого директор ЦДС позвал в кабинет того самого мужчину в костюме, который ранее докладывал о прибытии прессы. Оказалось, что это один из местных предпринимателей, занимающихся организацией пассажирских перевозок.

- Ариф, как я тебя заставляю? Говорят, что заставляю… Письмо вот журналистам написали, – наиграно-сердито проговорил начальник.

- Кто написал письмо? – переспросил Ариф.

- Вы написали, перевозчики! О том, что я вас заставляю.

- Мы заправляемся где хотим, – уверенно заявил собеседник.

- Говорят у вас там некачественное топливо и вы его сами себе льете. Для чего? Для того, чтобы угробить свой транспорт. Выходит так? А что такое некачественное топливо? Сколько форсунки стоят?

- 80 тысяч.

- 80 тысяч комплект. Это как заставить нужно вас, чтобы вы залили себе на 80 тысяч ущерба? А у него 20-30 машин. Если я его так заставлю и он по 80 тысяч сделает ремонт, то я не знаю… Он даст мне здесь работать? Меня покарают. Как я могу наказать его на такие деньги. А транспорт если из-за этого встанет, кто пойдет на линию тогда? И пойдут ли они на это? – продолжил задавать риторические вопросы Салин.

В итоге он предположил, что журналистов ввели в заблуждение водители маршруток, которым “не хватает образования”, чтобы понять, какое топливо можно заливать в баки, а какое — нет.

- У нас же сейчас “Евро 4″. А им солярку дешевле заливать. Например, это топливо на заправке 37 рублей, а то сейчас продают по 28. Естественно, 40 литров он заливает и деньги экономит. 400 рублей в день сэкономил. Для водителя это большие деньги, нет сомнений. Но ему, – директор ЦДС указал на Арифа, – за неделю форсунки — 80 тысяч, топливный насос высокого давления за месяц — 60 тысяч. На 140 тысяч в месяц его накажут. Кто-то может так заставить делать? Пусть если десяток машин, то полтора миллиона в месяц. Это же нонсенс. Я бы тогда вообще на работу не ходил. Это абсурд. Они же все взрослые люди, как их заставить?

Черная схема

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Удивительно, но сами предприниматели, с которыми удалось связаться нашему корреспонденту, или отказывались говорить на заданную тему, или утверждали, что впервые слышат о заправке на территории “Автоколонны № 40″. Кто же тогда те самые перевозчики, которые, по данным Салина, самоорганизовались и дежурят возле рассекреченной бочки с дизтопливом? Лишь один представитель отрасли осмелился указать на то, что озвученная проблема действительно существует, но фамилию свою настоятельно просил не называть.

Участники рынка отмечают, что у бизнесменов, которые работают в Энгельсском районе, довольно “напряженные” отношения с местными властями. Многие боятся общаться с журналистами даже по тем поводам, которые казалось бы никак не связаны с руководством муниципалитета. Даже анонимно. От греха подальше.

К сожалению, нам пока не удалось установить, откуда именно и что за топливо появляется в таинственной бочке за воротами автоколонны. Зато выяснилось, как представители ЦДС гипотетически могут повлиять на перевозчиков. Штрафами.

- Они нас штрафуют даже за превышение скорости, хотя этим, по идее, другие органы заниматься должны, – отметил один из водителей. – Причем никаких квитанций не дают. Есть еще масса поводов для того, чтобы штраф выписать. Машину могут вообще снять с маршрута, а это, конечно, не выгодно шефу. Думаю, таким образом всех туда на заправку могут сгонять. А мы что поделаем? Нам руководство говорит, мы выполняем.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Вот как устроена выявленная нами заправочная схема.

ОАО “Автоколонна № 40″ осуществляет автобусные перевозки. Возглавляет компанию генеральный директор Николай Зайцев. Однако фактически предприятие находится в ведении властей — с 2013 года единственным акционером является Энгельсский муниципальный район в лице комитета по управлению имуществом администрации.

Четыре районных чиновника, наряду с Зайцевым, входят в совет директоров ОАО. Один из них – председатель комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи Роман Бусаргин — как раз курирует возглавляемое Сергеем Салиным МУП “Центральная диспетчерская служба Энгельсского муниципального района”.

По некоторым данным, Салин может быть связан с предприятием чем-то большим. Наши источники называют его чуть ли не теневым руководителем автоколонны. Впрочем, документальных подтверждений этим словам нет.

Чтобы понять, что происходит на закрытой территории организации, мы направили запрос информации ее официальному руководителю. С небольшой задержкой по срокам Николай Зайцев все-таки ответил. Гендиректор сообщил, что ОАО не занимается деятельностью, связанной с заправкой автотранспорта дизельным топливом. Однако признал, что за воротами автоколонны имеется заправочная станция, принадлежащая “группе физических лиц, которые используют ее для личных целей”.

Ссылаясь на закон о персональных данных, Зайцев отказался разглашать фамилии хозяев бочки. Также он не стал рассказывать, имеются ли на территории “Автоколонны № 40″ какие-либо представительства районной ЦДС. “Данный вопрос касается деятельности иной организации”, – отметил Николай Зайцев, то ли расписавшись в собственной неосведомленности об использовании подведомственного имущества, то ли просто уйдя от неудобного вопроса.

Глава Энгельсского муниципального района Андрей Куликов также не стал отвечать на вопрос о присутствии диспетчерской службы за забором ОАО. Он лишь сообщил нашему изданию, что за предприятием, акции которого принадлежат муниципалитету, закреплены земельный участок и нежилые объекты, а также “иное имущество”, среди которого топливная емкость объемом 25 кубометров.

“Обращения от ОАО “Автоколонна № 40″ по вопросам согласования и одобрения крупных сделок по передаче имущества общества в пользование третьим лицам в комитет по управлению имуществом администрации ЭМР не поступали. Иной информацией администрация Энгельсского муниципального районе не располагает”, – говорится в ответе за подписью Куликова.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Как рассказали нашему изданию эксперты работающие на рынке реализации нефтепродуктов и в отрасли пассажирских перевозок, не только в Саратовской области, но и по всей России широко распространена практика принуждения предпринимателей к заправке общественного транспорта в определенных местах. Чаще всего для этих целей отводится территория автотранспортных предприятий, а несговорчивых бизнесменов запугивают возможными штрафными санкциями.

На первый взгляд подобная схема организации работы в отдельных муниципалитетах должна быть выгодна владельцам маршрутных такси. Провластные “кураторы” перевозок зачастую осуществляют оптовые закупки непосредственно у компаний занимающихся переработкой нефти. Это позволяет устанавливать цену литра дизтоплива на один-два рубля ниже, чем на заправочных станциях. Однако, в отличии от существующих сетей АЗС с их известными брендами, на территории той же автоколонны в баки маршруток наливают топливо сомнительного происхождения. Кто и как может его проверить на соответствие стандартам?

- Как по качеству, так и по литражу — это шняга, – заявил нашему корреспонденту представитель одного из районных перевозчиков, которого недавно “прикрепили” к новой заправке. – Но мы никаких официальных заявлений делать не станем. Почему? Никто не хочет с властью воевать. Тут прямым текстом говорят: не нравится — иди на три буквы. Вот и все.

Интересно также, что несколько крупных маршрутов, организацию пассажирских перевозок по которым официально через конкурс выиграли различные ИП, в среде местных водителей называют “ЦДСовскими”. К аффилированным МУПу предпринимателям, кстати, относят и уже известного нам перевозчика Арифа Эмчиева, с которым корреспонденту довелось пообщаться в кабинете Сергея Салина. Якобы его маршрутки и некоторые другие уже давно заправляются на территории “Автоколонны № 40″, а с начала этого года под одну гребенку решили “стричь” всех оставшихся.

В общей сложности на территории района в перевозке пассажиров задействованы около 300 маршрутных такси. Исходя из этой цифры мы попытались приблизительно подсчитать обороты, с которыми должна работать бочка на 25 тысяч литров, установленная за забором энгельсского предприятия.

При условии, что в среднем одна маршрутка потребляет в день 30 литров дизтоплива, а его стоимость здесь немного превышает 35 рублей, выходит, что в месяц через руки “кассиров” может проходить более 9,4 миллиона рублей. Соответственно, в год эта сумма равна 115 миллионам.

Как следует из ответов официальных лиц, едва ли заправочная деятельность тут облагается налогами. Также ни чиновники, ни руководитель предприятия не указали, что кто-то из “группы физических лиц”, владеющих заправкой, оплачивает аренду земельного участка на муниципальной территории. Так что, из основных расходов такой бизнес-схемы можно выделить разве что саму закупку топлива.

Если предположить, что приобретается действительно “Евро 4″, то, при его средней оптовой цене в 30 рублей за литр, ежегодный доход с бочки должен составлять около 16 миллионов рублей. Соответственно, эта сумма будет сильно увеличиваться в случае закупки топлива иных, более дешевых марок, а также если его чем-либо разбавляют или попросту где-то сливают темными ночами. Тогда фактический доход может стремиться к общей выручке — сотне миллионов.

Очевидно, что подобной деятельностью рано или поздно должны заинтересоваться компетентные органы. И лучше все же рано, чем поздно. Налоговая, антимонопольная служба, прокуратура — это лишь те ведомства, которые сразу приходят на ум.

Теневые миллионы: кто заправляет в Энгельсском районе

Кто и чем заправляет маршрутки в Энгельсском районе? Интересный вопрос, который пока остается без ответа.

Мы продолжим следить за развитием событий.

Источник: http://nversia.ru/rubric/view/id/9156