Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дальнобойщиков так и не услышали



"

Теперь они решили объединиться с таксистами

Дальнобойщиков так и не услышали

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

 

Бастующие в Саратовской области дальнобойщики объединятся с протестующими таксистами и вместе с левыми силами выйдёт под красными знамёнами на первомайскую манифестацию в областном центре. Также, грузоперевозчики заявляют о расширении своего протеста, о чём они сообщили на пресс-конференци в региональном отделении КПРФ в минувший вторник.

Как сообщает «Коммерсантъ», в настоящее время в Саратовской области в акции за отмену системы «Платон» и отставку федерального правительства участвуют несколько сот водителей. В Саратовской области стачка дальнобойщиков началась одновременно с другими регионами 27 марта, в Энгельсском районе на обочине дороги выстроились около 60 большегрузов, с тех пор их количество значительно увеличилось.

С широко закрытыми дверями

На пресс-конференции лидер саратовского регионального представительства Объединения перевозчиков России Александр Черевко заявил, что за время протеста, который начался 27 марта, с ними не встретился никто из представителей федеральной власти.

«За три недели забастовки к нам приезжали председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо, некоторые депутаты областной думы и чиновники. На этом уровне диалог есть, но нас совершенно не хотят слышать наверху», — заявил Черевко.

Свободные земли будут раздавать застройщикам без торгов

Отметим, что саратовские «випы» общаются с забастовщиками при условии полной закрытости переговоров от общественности. К примеру, 18 апреля в администрации Энгельсского района, перед встречей забастовщиков с Александром Ландо, зампредом областного правительства Александром Стрелюхиным, депутатом облдумы Андреем Беликовым и уполномоченным по правам предпринимателей Михаилом Петриченко журналистов попросили покинуть мероприятие. Как сообщает ИА «Свободные новости», журналисты, которые следят за темой протеста дальнобойщиков против системы «Платон», также прибыли на встречу и прошли в зал. Перед началом мероприятия проведение съемки согласовал первый заместитель губернатора Александр Стрелюхин. Однако во время встречи против присутствия журналистов выступил Александр Ландо. «У нас свободный разговор, но без СМИ», — сказал Ландо дальнобойщикам.

После мероприятия в интервью «Коммерсанту» Андрей Беликов сообщил, что в ходе переговоров стороны якобы «пришли к некоторому консенсусу». «Обсуждалось предложение введения общественного контроля с привлечением прокуратуры над деятельностью пунктов весового контроля. Говорили о легализации грузоперевозок, потому что, как отметил Александр Стрелюхин, многие водители продолжают работать „в черную“. В этом вопросе также было найдено понимание», — отметил Беликов. По его словам, если саратовские протестующие и исполнительная власть региона пойдут навстречу, «все должно быть нормально».

Стоит напомнить, что это уже не первая история, когда Александр Ландо требовал журналистов покинуть встречу политического официоза с протестным сообществом. Так 11 апреля председатель Общественной палаты Саратовской области уже проводил встречу с дальнобойщиками в Энгельсском районе в показательно закрытом режиме.

Реальность перевозчиков и реальность правительства

Несмотря на уверения депутата Андрея Беликова о некоем «консенсусе» между грузоперевозчиками и властями, в реальности ситуация обстоит несколько иначе. Хотя бы в свете недавнего выступления премьера Дмитрия Медведева перед Госдумой. 19 апреля глава российского кабмина заявил, что в состоянии забастовки в России находятся якобы всего 480 дальнобойщиков, при зарегистрированных в системе «Платон» 800 тыс. машин.

«Значительна часть людей, которые занимаются автоперевозками, хочет именно того, чтобы все, что делается, было понятно и прозрачно, чтобы они платили деньги за понятные услуги со стороны государства», — сказал Медведев, признав, что отдельные вопросы по функционированию системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам справедливы и по ним даны соответствующие поручения.

В свою очередь, в преддверии начала забастовки, лидер саратовских дальнобойщиков Александр Черевко говорил, что 23 марта премьер-министр встречался с «лжедальнобойщиками», которые не имеют отношения к отрасли и не знают ее реальных проблем. Речь идёт о встрече лидера «Единой России» Дмитрия Медведева с представителями нескольких объединений водителей-дальнобойщиков. Как отмечал РБК, это первая встреча на таком уровне за все время протестов против системы «Платон», которые начались в России в ноябре 2015 года. Однако организаторов забастовки — Объединение перевозчиков России и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов — на встречу с Медведевым не позвали, хотя, по данным издания, эти организации объединяют 65−70% частных перевозчиков.

На пресс-конференции 18 мая в саратовском обкоме КПРФ лидер саратовских дальнобойщиков заметил, что забастовка в любом случае не пройдет даром. «О нашей забастовке узнают все больше людей. К нам приезжают простые люди, общаются, у них появляется надежда, что можно что-то изменить», — заявил Черевко, добавив, что количество бастующих дальнобойщиков продолжает увеличиваться.

По словам руководителя Саратовского объединения перевозчиков, помимо отмены системы «Платон» в пакет требований бастующих входит требование отмены транспортного налога для большегрузов и приведения к стандартам организации труда и отдыха водителей, наведения порядка на весовом контроле, а также предоставления перевозчикам контроля над акцизами на топливо.

Уполномоченный представитель координационного совета организации автоперевозчиков России Валерий Баглай заявил, что своими действиями власти ведут к полному уничтожению мелких и средних автогрузоперевозчиков. В частности, по его словам, на трассах уже введены в эксплуатацию автоматические весы для контроля фур, штраф от которых невозможно обжаловать. Сумма такого наказания составляет 400 тысяч рублей.

«В ходе автоматического взвешивания может „пробить“ одну ось, и, даже если общий вес не превышает допустимую массу, законопослушный дальнобойщик будет оштрафован. Самое важное, что о гигантском штрафе ничего не подозревающий водитель узнает лишь из „письма счастья“, которое придет по почте через 10−20 дней. Обжаловать такое решение не представляется возможным, так как произвести контрольное взвешивание груза физически нельзя», — цитирует Баглая ИА «Свободные новости».

По его словам, федеральное правительство в лице Дмитрия Медведева поручило лизинговым компаниям предоставлять кредиты на покупку фур для крупных перевозчиков под низкую процентную ставку. «Почему-то данное поручение не распространяется на мелкого и среднего перевозчика», — отметил Баглай.

И примкнувшие к ним таксисты

В свою очередь, первый секретарь саратовской городской организации КПРФ Александр Анидалов заявил, что в этом году в Саратове традиционный первомайский митинг пройдет с участием дальнобойщиков и таксистов. Последние уже выходили на акцию протеста 9 апреля при поддержке компартии.

Как уже сообщала «СП», тогда акция таксистов вылилась в политический скандал, начавшийся при участии упомянутого выше Александра Ландо. Последний обвинил депутата саратовской гордумы от КПРФ Александра Анидалова в использовании протеста таксистов в своих политических целях.

Вышедшим на митинг 9 апреля саратовским таксистам не удалось встретиться с депутатами и чиновниками, после чего встреча на улице обернулась скандалом. Таксисты высказывали претензии к диспетчерской службе (ДС) «Везет», которая, по их мнению, устанавливает чересчур низкие тарифы. На митинг вышли более ста человек.

После акции водители направились в Дом офицеров, где их якобы должны были ждать чиновники правительства и руководство ДС «Везет», однако ни тех, ни других там не оказалось, а водителей не пустили в помещение. На улице депутат саратовской гордумы единоросс Анатолий Серебряков, его однопартиец депутат облдумы Андрей Беликов, член Общественной палаты области Евгений Лузановский и председатель ОП Александр Ландо объявили, что представители ДС не дождались водителей. Разговор, в котором Ландо попытался убедить таксистов, что их проблема решается на уровне правительства региона, но чиновники готовы общаться лишь с инициативной группой протестующих, перерос в перепалку. Глава Общественной палаты области и депутаты от «Единой России» покинули место встречи под крики «Позор!».

На брифинге 10 апреля Ландо заявил, что организовавший митинг таксистов Александр Анидалов фактически сорвал встречу с чиновниками и представителями ДС «Везет», якобы использовав протест в своих политических целях.

«У нас было желание помочь таксистам. Была договоренность с Домом офицеров, что нам предоставят помещение примерно на 150 человек, этого бы хватило, чтобы вместить недовольных. Мы пригласили представителей министерства транспорта области, городского транспортного комитета, инспекции труда, из Москвы приехал представитель головного офиса такси „Везет“. Если бы инициативная группа пришла на встречу, мы бы обсудили все вопросы и смогли прийти к общему решению. Но вместо этого Александр Анидалов повел людей на митинг, из-за чего они не смогли попасть на встречу. Нужен не митинг, а диалог. Нельзя политические амбиции использовать против людей», — заявил Ландо.

По его словам, сейчас такси «Везет» занимает в Саратове до 60% рынка перевозок, трудовых договоров с таксистами не заключено, последние не оформлены как ИП и не платят налогов, не обеспечивается безопасность пассажиров.

Депутат саратовской гордумы Александр Анидалов говорит, что Ландо «правильно уловил» то, что тот использует протест таксистов. «Это действительно так, мы и впредь будем поддерживать протестные инициативы и низовую самоорганизацию, чтобы прийти к власти. В этом и есть наша задача», — отметил он в интервью «Коммерсанту».

Что касается несостоявшегося диалога таксистов с перевозчиком и властями, то, по словам Анидалова, он никого не держал на митинге, и пойти на встречу после его окончания было инициативой водителей. При этом депутат отметил, что инициативная группа водителей уже проводит встречи с народными избранниками различного уровня. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области затруднились сказать, была ли вообще заявленная встреча, отмечает издание.

P.S. Судя по общероссийской картине, в ряде регионов уже с первых дней общероссийской стачки происходит объединение дальнобойщиков с другими протестными группами — таксистами в Петербурге, фермерами в Краснодарском крае

и т. д., — Саратовская область не станет исключением, что в итоге может существенным образом сказаться на социально-политической устойчивости региона. Не стоит забывать, что в сентябре 2017 года в Саратовской области состоятся выборы депутатов облдумы и губернатора. И в этой связи долгоиграющие протестные инициативы на фоне если и имеющего место, то идущего со скрипом, диалога с официозом, могут стать серьёзной ложкой дёгтя в бочке мёда электоральных ожиданий саратовской элиты.

Источник: http://pfo.svpressa.ru/society/article/8128/