Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



В Гайд-парке ничего не вырастет



"

В Гайд-парке ничего не вырастет - Саратов Сегодня

Политически активные саратовцы в очередной раз озаботились созданием Гайд-парков. Очень уж привлекательной еще с перестроечных времен кажется идея специально отведенного для свободы слова места. Раньше это были кухни и курилки. В середине 80-х народ узнал о британском Гайд-парке – королевском парке площадью 1,4 км² в центре Лондона где есть Speakers’ Corner – «Уголок ораторов». Там традиционно оттачивают своё красноречие разного рода ораторы и проповедники, а сам Гайд-парк стал синонимом места, где можно свободно провозглашать и отстаивать любые идеи.

В Саратове власти не раз пытались как-то решить проблему с охотниками высказаться публично: отводили для этого специальные места, которые, впрочем, не устраивали общественников и политиков. Вот и на этой неделе в ходе незапланированной встречи руководства Общественной палаты области «с протестующими таксистами, поддерживаемыми саратовскими сторонниками Алексея Навального и примкнувшими к ним членами КПРФ» был обсужден вопрос об упрощении процедуры согласования массовых акций протеста.

Председатель региональной Общественной палаты Александр Ландо пообещал обратившейся за поддержкой общественности решить вопрос к 5 июня. Весь сыр-бор, как выясняется, разгорелся из-за мест для проведения митингов: еще в 2012 году постановлением областного правительства под “гайд-парк” в Саратове отводился сквер имени К.В. Благодарова, расположенный на одноименной улице в Ленинском районе, затем в список было включено еще три объекта: скверы Первой учительницы на улице Московской, имени А.С. Пушкина на улице Железнодорожной и у памятника борцам революции 1905 года (2-я Садовая, в районе телецентра). Несогласные с таким распределением требуют, чтоб им предоставили места поближе к центру (чем ближе к правительству и мэрии, тем лучше). Это, по мнению инициаторов, углубит процесс политической активности населения и реального его влияния на общественно-политическую жизнь. Можно подумать, что если власти разрешат всем подряд митинговать на площадях Театральной и Чернышевского, то Саратов сможет похвастаться «настоящими гайд-парками», а власти запишут себе в актив развитие гражданского общества.

Проблема, однако, не в месте для встреч.

Уголок ораторов в Гайд-парке сегодня — это символ свободы собраний и борьбы за свои права. Традиция, разрешавшая любому оратору свободу публичного выступления, берет начало со времен, когда на этом месте стояла известная виселица Тайберн, где казнили преступников. Согласно традиции, перед смертью осуждённые могли не стесняться в выражениях и в кратком последнем слове отвести душу.

В 20-м веке Уголок ораторов стал трибуной для любых пропагандистов, которые предварительно могут пригласить всех желающих на встречу с собой. Кстати, свобода слова далеко не абсолютна: оратору запрещено оскорблять королеву, призывать к насилию и богохульствовать. Сегодня Уголок ораторов переживает не лучшие времена, так как все дискуссии в значительной степени переместились в интернет.

У отечественного Гайд-парка свои особенности. Вы когда-нибудь пробовали попросить слова на политическом митинге, чтобы поспорить с выступающими? Это в лондонском Гайд-парке возможно такое. У нас – нет. Проверено лично: белоленточная оппозиция на митинге в декабре 2011 года не пустила многих просивших слова – потому, что знала, что выступать они будут не по бумажке и методичкам. Мало ли что… Вдруг похвалят за что-нибудь партию власти.

Впрочем, страх перед свободной дискуссией проявляется не только в этом. Болтологи охотно приглашают оппонентов к чаепитию в каком-нибудь кафе, желательно без журналистов. Потом они представят отчет о дискуссии в нужном им виде. Перед камерами же они отчаянно трусят.
Еще одна особенность – британских несогласных Гайд-парк вполне устраивает. Наших – видимо, из-за сформировавшейся в советские годы привычке выступать под Лениным, устроит только максимальное привлечение внимания как можно большего числа народа. При этом в порыве жажды самолюбования рвущиеся к трибунам о самом народе не думают. Речь идет, конечно, не о каких-то возвышенных понятиях. Но любое массовое мероприятие – это скопление народа, которое, по закону, нужно охранять и от возможных правонарушителей- от террористов, до карманников, и от самих себя. Или политизированная саратовская тусовка не помнит, как устраивали потасовки друг с другом жаждущие свободы слова?

Поэтому – как тут обойтись без привлечении правоохранителей? И о медиках не стоит забывать – не раз и не два случалось, что пришедшим на массовую акцию людям становилось плохо. Так что, не предупреждать власти о мероприятии – не получится, как бы того не добивались сторонники «свободы собраний».

Мы вовсе не против Гайд-Парков. Если рассматривать такой парк как место, где любой гражданин или организация может высказать свое мнение, если уж у него ограничен доступ к Интернету. Такая тусовка в какой-то мере снимает психологическую нагрузку у некоторых граждан, “зомбированных” пропагандой всех окрасов. Поговорят, подышат свежим воздухом… Главное – чтобы организованно, не допуская вреда общественному порядку и собственному здоровью.

Однако инициаторам таких акций живое общение не нужно, а нужна реклама. Именно за этим они стремятся пробиться в самые оживленные места города, часто даже в ущерб спокойствию других жителей. В данном случае для них идеальными являются даже не Театральная площадь, а площадь Кирова, на фоне цирка, чтобы большинство граждан увидело, что у народа есть свои защитнички и доброжелатели, пусть даже с цирковым набором инструментов агитации – маскарадами и переодеваниями. Они убеждают, что хотят быть услышанными властью, но избирают для этого странные способы.

В действительности власть готова внимательно слушать не шум толпы, а выступления критиков в привычной ей обстановке и в привычном формате – конкретных предложений. Вот с этим на митингах всегда туго.

Хотите, чтобы власть услышала ваши предложения? Законодательством предоставляется широкий ассортимент механизмов доведения гражданских инициатив народом до своих слуг. Но выбираются почему-то странные и… иностранные. Как, например, сервис change.org, на котором постоянно организуется голосование за какие-то петиции. При этом сам ресурс – зарубежный, и российской власти он не указ. К тому же число подписей под петициями нельзя считать достоверным ввиду возможной накрутки их количества: платформа не позволяет определить ни правильность заполнения персональных данных, ни существование подписывающего лица. А вот проект «Российская общественная инициатива» (РОИ) российской властью почему-то слабо продвигается. Хотя это– идеальный Гайд-парк, где можно не только по общественно значимой проблеме высказаться, но и, будучи авторизованным через поддерживаемую государством систему идентификации граждан, выдвигать различные гражданские инициативы либо голосовать за таковые. Инициативы, набравшие сто тысяч голосов, рассматриваются экспертными группами, наделёнными правом рекомендовать их для рассмотрения Госдумой. Ключевая проблема здесь – авторизация, то есть никакой анонимности. Видимо, пугает политически активных граждан персонализация ответственности. Но анонимных граждан власть не слышит и слушать не собирается. А, значит, из идеи Гайд-парков, расположи их хоть во дворе правительства или мэрии, ничего конструктивного вырасти не сможет.

Источник: http://saroblnews.ru/politika/i70118-v-gaid-parke-nichego-ne-vyrastet