Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Когда остановят монополиста Беликова?



"

Когда остановят монополиста Беликова?

Директора “Автокомбината №2″ Беликова давно называют монополистом пассажирских автоперевозок в Саратове. Теперь Беликов развернул активную деятельность по захвату рынка пассажирских автоперевозок по всей области, о чем регулярно сообщают местные СМИ.

Все это сопровождается обращениями в суд со стороны тех, кого пытаются “захватить”, а Беликов продолжает стремиться к тому, чтобы во что бы то ни стало стать полновластным монополистом пассажирских перевозок на всех дорогах области. Депутат, одним словом, мечтает о большой дороге.

Вот бы, в какую сторону направить усилия и старания господину Лузановскому, и проявив свою непримиримую гражданскую позицию, как члена Общественной палаты области, обратиться с заявлением в УФАС! Дело бы было реальное и полезное, ведь монополизм в любой сфере ведет к исчезновению конкуренции, а значит, экономика не развивается. Ведь, только в условиях здоровой конкуренции, как показывает мировая и отечественная практика, экономика может развиваться в интересах граждан. А не в интересах отдельных групп, или даже, преступных сообществ.

Вроде бы, государство тут все предусмотрело: и УФАС призван стоять на страже честного бизнеса. Более того, чтобы не возникала на рынке монополия отдельных групп и сообществ, государством создана процедура конкурсов, проведение которых призвано обеспечивать справедливое право работать на рынке. Выигрывает сильнейший и выигрывает тот, кто сумел доказать и обосновать, что именно его предприятие способно предоставить потребителю качественную и недорогую услугу.
Но это в теории. На практике, и это прекрасно известно, совсем иначе. Это примерно, как избирательная компания: можно бесконечно долго рассказывать о себе, защищать свою программу, как кандидата, но пройдет на выборах и “победит” тот, за кем стоит непробиваемый административный ресурс.
Тоже самое, и с так называемыми, “конкурсами”: “выигрывает” тот, у кого “решены все вопросы” с государственными органами, и на кого работает этот самый пресловутый административный ресурс. Все это, иногда, у нас еще называют коррупцией: преступное сращивание частного бизнеса с государственными органами.

Еще два с половиной года тому назад, “Саратовский репортер” пытался обратить внимание общественности и государственных органов на тему проведения конкурсов среди перевозчиков пассажиров в Саратове. Возможно, “внимание обратили”, но конкретных действий со стороны правоохранительных органов тогда не последовало.
Означает ли это, что на “тему” проведения конкурсов наложено строжайшее “табу” сверху и дана команда – “не вмешиваться”? Пресловутое “табу” само по себе не возникает, и оно появляется на свет исключительно, благодаря усилиям заинтересованных лиц.”Табу” дает право контролировать процессы, устанавливать (навязывать) свои правила игры и не допускать в свой круг “бизнес-интересов” (если это словосочетание, вообще, можно применить в данном контексте) – посторонних.
Что и происходит уже многие годы на рынке пассажирских перевозок. Нельзя не видеть, что ведущую роль тут играет даже не министр транспорта (они регулярно меняются, или их меняют), и не чиновники, курирующие транспортную отрасль в области и в городе Саратове (их меняют еще чаще), а именно он – господин Беликов, который сам не меняется, и не собирается изменять своим принципам, целям и задачам.
И именно поэтому, как мы полагаем, Беликов вновь баллотируется в депутаты Саратовской областной думы, дабы получить мандат, который позволяет открывать без стука двери любых кабинетов в государственных органах.

Совсем недавно, в декабре 2014 года, в статье “Депутат Андрей Беликов и его “Автокомбинат №2″ мы обращали внимание заинтересованных читателей в погонах на то, что Беликов каким-то странным образом всегда и все конкурсы выигрывает, и ему доставались все без исключения, значимые маршруты в Саратове:
“Можно абсолютно точно констатировать тот факт, что произошла, некая “капитализация” фамилии директора частного предприятии “Автокомбинат №2″, повысился его статус, увеличился его “вес”. Все это – благодаря мандату депутата областного законодательного собрания. Выигрывает пока на рынке тот, кто имеет больший вес и влияние. Так, совсем недавно автобусные маршруты Саратова поделили всего четыре перевозчика.Разыгрывалось 25 лотов, 91 автобусный маршрут. Из всего количества лотов… 10 лотов выиграл Беликов с его предприятием”.
И такая ситуация стала привычной. Один главный победитель везде и во всем. Самый лучший, и всегда – вне конкурса!

 

Что-то меняется?

В системе организации и проведения конкурсов не меняется ничего годами. Но означает ли это, что в ней, в этой системе, ничего не надо менять? Не слишком ли вольготно устроились те, кто всегда и везде “побеждает”?
За последние два-три года, кардинально претерпел позитивные изменения общий климат настроений в обществе, в политике, в организации работы государственных органов и правоохранительных органов. И, разумеется, в окружении такого “климата” подобная ситуация с конкурсами не может и не должна оставаться в пределах прежних правил игры.

Это несколько лет назад, Беликов мог отделаться, как говорится, легким испугом, когда, например, в 2011 году прокуратура Ленинского района в ходе проверки установила, что ОАО “Автокомбинат-2″, обслуживая маршруты № 49 и № 230 в г.Саратове, взимало с пассажиров, имеющих право на проезд по социальным месячным проездным билетам, плату за проезд в размере 50% от стоимости билета.
С тех пор, на нашей памяти, более или менее, серьезных прокурорских проверок работы автотранспортных предприятий, занимающимися пассажирскими перевозками, не проводилось.
И это уже повод поставить вопрос: “Все ли в этой отрасли нормально, если данная отрасль местной экономики так долго находится вне зоны внимания правоохранительных и надзорных органов?”. Не пора ли проверить?Полагаем, что это время уже наступило. Тем более, как говорится, есть вопросы, и вопросы весьма серьезные.Один из них, это процедура проведения конкурсов: насколько они соответствуют закону ВООБЩЕ.

Какие могут возникнуть вопросы у прокуратуры, иных проверяющих органов? Например, следующие.

1. Почему ООО “Автокомбинат № 2″, ОАО “Межгородтранс”, ОАО “СарАвтовокзал”, АО “Пассажирское автотранспортное общество № 1″, не имея в достаточном количестве собственного транспорта, для участия в конкурсе, представляют договора аренды на транспортные средства других индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц?

2. Почему после победы в конкурсе, договора аренды расторгаются, а лицам, владеющим транспортными средства продается право работы на маршруте?

3. Почему договора о продаже права работы на полученном на конкурсе маршруте оформляются в различных вариациях?

Известно, что конкурс по отбору предприятий – перевозчиков на городских автобусных маршрутах проводит муниципальное казенное учреждение “Транспортное управление” (директор Фремке Дмитрий Владимирович, который ранее был подчиненным Беликова и работал на руководящей должности в АО “Автокомбинат № 2″). Последний раз, конкурс как мы упомянули выше, был проведен 10-11 ноября 2014 года.
Основными победителями стали ОАО “Автокомбинат№2″, ОАО “Межгородтранс” (100 % акций принадлежит Правительству Саратовской области). Договора с победителями были заключены на три года.

Другие конкурсы, конкурсы по отбору предприятий-перевозчиков на автобусные маршруты пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области проводит государственное бюджетное учреждение Саратовской области “Управление пассажирских перевозок” – структурное подразделение министерства транспорта и дорожного хозяйства области (министр Чуриков Николай Николаевич).
Последний раз конкурс проводился в марте 2015 года. Основными победителями стали все те же ОАО “Автокомбинат №2″, ОАО “Межгородтранс” (100 % акций принадлежит Правительству Саратовской области). И здесь, договора с победителями заключены на три года.

Как прошли эти все конкурсы, и были ли соблюдены законные процедуры? И тут тоже, есть много вопросов, на которые, на наш взгляд, должны поискать ответ правоохранительные органы и прокуратура области, города.

1. Были ли для участия в конкурсе ОАО “Автокомбинат №2″, ОАО “Межгородтранс” предоставлены реальные документы, прошедшие юридическую экспертизу, или были предоставлены фиктивные документы и ложные сведения о способности осуществлять перевозки по регулярным маршрутам?

2. Какие договора аренды транспорта были представлены в конкурсную комиссию и не были ли, они фиктивными?

3. Почему, после заключения договоров на регулярные перевозки с уполномоченными органами, ОАО “Автокомбинат №2″ и ОАО “Межгородтранс” распродали права на маршруты различным индивидуальным предпринимателям?

4. Почему, представленные для участия в конкурсе договора аренды были уничтожены?

Известно ли, руководителям ОАО “Автокомбинат №2″, ОАО “Межгородтранс”, министерства транспорта и дорожного хозяйства области, транспортного управления города Саратова, что передача права на осуществление перевозок не предусмотрена ни законодательными актами Саратовской области, ни конкурсной документацией?Не могло быть неизвестно, потому что, продажа права на маршрут была предметом рассмотрения Арбитражным судом Саратовской области и признана незаконной.

Вопросов, как видите, немало, но никто не постарался поискать на них ответов. Не пора ли? Или, данная “схема” и дальше будет “работать” и будет позволять наживаться “отдельной группе граждан”, которая вытаскивает миллионы и миллионы из бюджета?

В результате манипуляций и в обход Закона, на сегодняшний день на регулярных маршрутах перевозку граждан осуществляют индивидуальные предприниматели, не проходившие конкурсный отбор. Они же осуществляют и перевозку льготных категорий граждан по социальным проездным талонам, введенным 30 декабря 2015 года Правительством Саратовской области постановлением № 678-П.

Однако, субсидии за фактическую перевозку льготников индивидуальные предприниматели получить не могут, так как не являются официальным регулярным перевозчиком на маршруте.

Придуманная схема работает безотказно: одни перевозят и работают (получив на это право при продаже права на маршрут!), а другие снимают только сливки, паразитируют на чужом труде, и получают за это субсидию!

Полученные от льготных категорий граждан социальные талоны индивидуальные предприниматели сдают в ОАО “Автокомбинат № 2″ и в ОАО “Межгородтранс”, а последние предъявляют их в Министерство социального развития области и получают денежные средства в виде субсидии. Иными словами, как мы полагаем, незаконно присваивают денежные средства.

Происходит, примерно, следующее. “Автокомбинат №2″ договора продажи права на маршрут маскирует под договора технико-эксплуатационных услуг, в рамках которых индивидуальному предпринимателю на возмездной основе передается право осуществлять перевозки пассажиров по маршруту, на который АО “Автокомбинат № 2″ имеет заключенные с администрацией города Саратова договора.
Цена такой продажи права устанавливается “по договоренности”, а расчеты производятся путем удержания суммы из денежных средств, полученных за перевозку льготных категорий.

По некоторой информации, ежемесячно с 20 по 1 число месяца перевозчики обязаны передать в АО “Автокомбинат № 2″ наличные денежные средства по 17 500 рублей с каждого автобуса. Сбором денег в АО “Автокомбинат №2″ занимаются начальники автоколонн, и таких сборщиков “дани” несколько человек.

Размер расходов бюджета на возмещение перевозчикам субсидий составляет около одного миллиарда рублей. ОАО “Автокомбинат №2″ получает от данной деятельности, по некоторым подсчетам, примерно до десяти миллионов в месяц. И это, не считая денежных вознаграждений собираемых “черным налом” с ИП, осуществляющих деятельность на маршрутах.

Аналогичная “схема” работает и в государственном предприятии ОАО “Межгородтранс”.

Если эти факты после тщательной проверки подтвердят правоохранительные органы и прокуратура, то можно ли тогда будет утверждать, что на территории Саратовской области действует организованное сообщество из числа должностных лиц министерства социального развития области, министерства транспорта и дорожного хозяйства области, депутатов областной и городской Думы, государственных и муниципальных учреждений, а также предприятий иных форм собственности, деятельность которых в полном объеме подпадает под состав, предусмотренных статьями 210, 159, 160, 290 и 204 УК РФ?

Данную статью мы направляем в прокуратуру Саратовской области для принятия мер прокурорского реагирования по изложенным в выше фактам.

Источник: http://www.rsar.ru/index.php/novosti/item/1077-kogda-ostanovyat-monopolista-belikova