Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Накануне принятия очень важного решения. Путин и старообрядцы



"

В середине марта 2017 года в России произошло событие, значение которого мало, кто понял. Речь идет о встрече президента Владимира Путина с митрополитом Московским и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнелием. В прессе эта встреча была названа исторической, поскольку со времен раскола, случившегося в 60-е годы XVII века ни один глава российского государства не встречался с представителями старообрядчества. Большинство комментаторов ограничились констатацией этого  знакового события. Между тем встреча Путина и Корнелия – может иметь куда большие последствия, чем простое преодоление многовекового отчуждения между государством и старообрядческой церковью

Скажите, владыко...
Скажите, владыко…

Главный вопрос о том почему (для чего) эта встреча произошла именно сегодня, остался за кадром. А ведь Путин мог встретиться с Корнелием и год, и два, и даже пять лет назад. Если всерьез принимать версию о том, что эта встреча была приурочена к 400-летию со дня рождения одного из лидеров раскола – протопопа Аввакума, то она не выдерживает критики. Конечно, Аввакум – фигура в русской истории, да и в русской словесности – примечательная, протопопа иногда сравнивают даже с Мартином Лютером, который положил начало расколу католической церкви, но  мученический путь Аввакума, хотя и величественен, однако все же локален.

Есть и более интересная версия, которая объясняет сей исторический контакт. Дескать, состоялась она в год 100-летия февральской (именно февральской, а не октябрьской) революции, потому, что историки знают, какую роль в революции (революциях) сыграли старообрядцы. Достаточно вспомнить, что богатейшие люди России начала XX века – Морозовы, Рябушинские, Терещенко, – своими финансами принимали самое активное участие в поддержке революционного движения. Конечно, сегодня в России нет такой мощной группы национально ориентированной буржуазии, но это не значит, что старообрядческая община утратила свое влияние на процессы, которые идут в России сегодня.

Из этой версии следует, что Путин, который располагает информацией о том, что в РФ сегодня, мягко говоря, неспокойно, хотел бы заручиться  поддержкой старообрядцев.  Хотя и эта версия не выдерживает критики, за исключением одного, на первый взгляд, незначительного нюанса, о котором мы и намерены рассказать.

Сегодня большинство обычных россиян мало, что знают о старообрядческой  церкви. Большую часть своей истории она не только подвергалась гонениям, но и оказалась в тени официальной Православной церкви, но это никак не сказалось на ее влиянии, которое по преимуществу стало теневым. Но прежде, чем оценить силу этого влияния, кратко остановимся на истории церковного раскола.

Как известно, Русь приняла христианство по византийскому (греческому) образцу. С точки зрения историков церкви, греческая линия христианства считается наиболее близкой к так называемому каноническому православию, хотя бы потому, что именно первосвященники (отцы церкви) в большинстве своем были по происхождению греками и говорили на греческом языке. Нечего говорить, что и первые апостолы,  прежде, чем дойти до Рима, начали проповедовать в греческих землях. Например, большая часть апостольских посланий адресовано первым епископам, которые священствовали именно в греконаселенной части тогдашней ойкумены.

Но даже и не это является важным. Гораздо важнее, что весь православный канон в виде священных книг, в том числе и Священного писания пришел на Русь от греков, в том числе и то самое двоеперстие, коим и сегодня осеняют себя старообрядцы.

Суть раскола, который произошел при патриархе Никоне и царе Алексее Михайловиче в середине 60-х годов XVII века, сводится к исправлению канонического учения, в том числе и к исправлению священных книг. Речь при этом не идет о простой расстановке запятых в Священном писании. Реформе подверглись и обряды, и некоторые догмы,и служба и иерархия и т.д.

Часть православного священства и мирян не приняли реформ Никона и “ударились в раскол” за что получили гонения, начав свой жертвенный путь в направлении “древлеправославного учения”. Старообрядцы считают, что они живут так, как учил Христос, а все последующие исправления и реформы – это деяния антихриста. Реформы они не приняли и ради этого согласились принять мученическую смерть. Историки знают о таком страшном явлении, как “старообрядческие гари”, когда последователи старой веры были согласны сжечь себя заживо, только не пойти на компромисс с официальной церковью и поддержавшей ее властью.

Встреча прошла в теплой обстановке
Встреча прошла в теплой обстановке

Гонения продолжались в течении четырех веков. Старообрядческая  церковь, последователей которой называли раскольниками, уходила от преследования не только в необжитые места бескрайней России, но и за границу. Даже сегодня русские старообрядцы за рубежом представляют влиятельнейшую силу, быть может, даже более влиятельную, чем, скажем, официальная русская православная церковь за рубежом.  Сами раскольники не были однородным явлением. Старообрядчество само подверглось многочисленным расколам, приняв различные учения и направления, которые хотя и не радикально, но все же имели отличия друг от друга. Однако в главном староверы были едины – они оставались (и остаются) хранителями не только “древлеправославных” традиций, но и самого ценного на сегодня достояния – чистого генетического кода. Наряду с чистотой веры, старообрядцы смогли сохранить и чистоту крови. А если учесть, что в течение веков они отказывались от распространяемых в обществе пороков – алкоголь, курение, не говоря уже о наркомании, то нетрудно сделать выводы, что эта ветвь русского народа и является сегодня ядром генетической идентификации.

Но это лишь одна стороны дела. Другая сторона состоит в том, что трудовая этика старообрядцев, чем-то напоминающая собой этику протестантизма, была тесно связана с трудом, как с богоугодным делом. Староверы всегда были тружениками. Труд и молитва сделали многих из них состоятельными людьми. Если вы думаете, что былинные русские купцы-предприниматели – Рябушинские, Морозовы, Терещенко, Коноваловы, - остались в прошлом, то вы ошибаетесь. Просто в старообрядчестве не принято выдавать богатство на показ. И мы не ошибемся, сказав, что и сегодня среди представителей этой общины есть очень состоятельные люди.

Место силы
Место силы

Наконец, еще один любопытный фактор может свидетельствовать об истинных причинах контакта главы государства  с представителями старой веры. Сохранив веру и кровь, старообрядцы могут считать себя представителями подлинной русской элиты, которая даже в эпоху господства идеологии интернационализма смогли избежать смешанных браков.

Именно в этой среде президенту следует искать не только благословения, но и преемничества.

Поэтому. мы считаем, что встреча Путина и Корнелия состоялась накануне принятия очень важного решения.  Мы не думаем, что это связано только с решением о власти. Быть может, речь идет о начале каких-то крупных преобразований, которые должны вот-вот начаться в России. Разумеется, такого рода преобразования, без которых, кстати, уже не обойтись, в России всегда связаны с именем преобразователя. Поэтому, на наш взгляд, на встрече мог решаться и вопрос о преемственности власти.

Конечно, под преемственностью следует понимать не только то, что у Путина на предстоящих выборах президента может оказаться преемник, но и благословение на власть действующего лица.

                                                                      ***

 Недавно мой коллега, известный саратовский журналист Сергей Михайлов побывал в селе Белогорное Хвалынского района Саратовской области. Мне трудно сказать, что подвигло Сергея Юрьевича на поездку в это место, но то, что результатом этой поездки стал замечательный очерк Белогорное – место силы, может говорить о многом. Быть может, это чисто журналистское чутье, свойственное Сергею Юрьевичу, или гражданская интуиция, но понимание  того, что сегодня судьба страны во многом зависит именно от такого места силы – у меня не вызывает сомнения.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=28&ELEMENT_ID=6434