Причастность саратовского облдепа Беликова к картельному сговору заметили федеральные политологи
Скандальные подробности приватизации Ершовского АТП не прошли мимо внимания экспертов фонда «Петербургская политика».
Кроме признания директора Ершовского АТП Владимира Варзина своей вины в картельном сговоре с владельцем саратовского «Автокомбината-2», депутатом облдумы Андреем Беликовым, негатива в жизнь области добавили разрушение построенного летом 2016 года лыжного стадиона на 5 Дачной, банкротство областной федерации хоккея и протестные акции в Озинках против развала спорта в регионе.
Хотя за последний месяц место Саратовской области в рейтинге социально-экономической устойчивости регионов не поменялось, и она сохраняет прежние 6,1 балла, число негативных событий в жизни региона практически сравнялось с позитивными.
Из несомненных плюсов фонд «Петербургская политика» отметил открытие в Саратове регионального Центра по поддержке предпринимательства и подписание саратовской ТПП соглашения о сотрудничестве со словацким городом Быстрица.
В целом майский рейтинг социально-экономической устойчивости российских регионов акцентировал внимание на протестных настроениях граждан, в том числе – в Поволжье.
Нижегородские протестные риски связаны с противостоянием местных элит, в Казани тон задают пострадавшие вкладчики местных банков, самарцы все активнее требуют отставки губернатора Николая Меркушкина. В Уфе митинги в мае были в основном локальными и касались экологической тематики, в Перми наибольшую активность проявляют обманутые дольщики.
Позиции наиболее устойчивых регионов Поволжья в рейтинге за последний месяц не поменялись. На первом месте стоит Мордовия – единственный регион, вошедший в число областей с максимальной устойчивостью, у нее 8 баллов, на втором месте Оренбургская область (7,8), на третьем – Татарстан (7,5 балла).
Саратовская область сохраняет место в числе регионов со средней устойчивостью и прежний показатель – 6,1 балла. Регионы со слабой устойчивостью – Самарская область, Марий Эл и Удмуртия, продолжают снижать позиции. За последний месяц они потеряли по 0,1 балла.
Экономическая жизнь регионов Поволжья в мае проходила без громких событий. Из немногочисленных новых производств можно назвать запуск в Башкирии цеха по выпуску топливных гранул и запуск нового фармацевтического производства в Кировской области на площадке биотехнологического кластера ООО «Восток».
В Ульяновске на заводе «ИсузуРус» была открыта линия по сборке тяжелых грузовиков, а в промзоне «Заволжье» запущен первый в РФ и СНГ завод по производству шин марки «Бриджстоун» компании ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ».
В Оренбургской области компания «Хевел» запустила уже вторую солнечную электростанцию.
Из наиболее перспективных переговоров можно назвать обсуждение главой Мордовии Владимиром Волковым вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем и гендиректором АО «Оптиковолоконные системы» Андреем Николаевым детали второго этапа проекта «Создание производства оптического волокна».
Нижегородский губернатор Валерий Шанцев подписал соглашение с немецкой компанией «Пагед Склейка» по строительству завода по производству фанеры в городе Семеновский, а пензенский губернатор Иван Белозерцев обсудил с руководством домостроительного комбината «Бетониум» и представителями итальянской компании SIMEM проект по выпуску строительных бетонокомплектов.
Из негативных событий в жизни Поволжья, кроме протестных акций граждан, можно назвать объявление в международный розыск учредителя птицефабрики «Акашевская» Николая Криваша в Марий Эл. Бизнесмен подозревается в даче взятки попавшему под уголовное дело экс-главе республики Леониду Маркелову.
В Татарстане признан банкротом еще один республиканский банк – «Татагропромбанк», кризис в банковской системе по-прежнему не урегулирован. Татарстанская ГК «Агросила» отказалась выкупать банкротящиеся в Чувашии ОАО «Чувашский бройлер» и агрохолдинг «Юрма», что может привести к окончательному краху обеих компаний.
В Пермском крае приостановлено строительство второй очереди Лысьвенского металлургического комбината из-за отсутствия инвестиций. Крупнейший производитель топливных фильтров для легковых авто – немецкая компания «Манн+Хуммель» отказалась от строительства своего завода в Тольятти из-за сокращения объемов производства в российском автопроме.
Источник: http://www.business-vector.info/?p=50592