КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что не стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Бойкот, шантаж, двойной тариф. Коммунальщики берут Северный измором



В апреле руководство УК разослало старостам домов уведомление о повышении тарифа на обслуживание МКД и в случае несогласия жильцов пригрозило прекращением услуг. Причём коммунальщики объявили, что тариф в 10,53 руб. за 1 кв.м будет повышен до 15,56 руб. – более чем на 50%. Естественно, народ возмутился такому беспрецедентному повышению при официальной инфляции в 4,5%. Среди председателей домовых комитетов на Северном много грамотных, знающих людей. Вообще, жители посёлка очень организованны и активны. Старосты и активисты сразу же попытались во всём разобраться, обращались в УК, в администрацию и в «Вольскую неделю». Оказалось, что расчёт нового тарифа по заказу «Северный-Сервиса» был выполнен некоей саратовской фирмой «Константа» с учётом минимального перечня услуг, в который добавились мытье подъездов, уборка придомовой территории и т.д. Однако цифры в расчётах тарифа не были обоснованы. Не известны исходные сведения, из которых исходил расчёт, нет плана работ, реальных затрат по каждому дому. Как говорится, всё взято с потолка.

17 мая все председатели домкомов представили в УК собственные экономические обоснования тарифа с учётом инфляции. По их подсчётам, реальный тариф на содержание их домов составляет не более 11,6 рублей за метр. После этого «Северный-Сервис» объявил, что со 2 июня разрывает договор с домами и прекращает оказывать услуги по их аварийнодиспетчерскому обслуживанию. Жители Северного оказались в непростой ситуации. Домам более 30 лет, нередко происходят различные аварии, а коммунальщики соглашались в случае чего только перекрывать стояки. В одной девятиэтажке остановился лифт, в его ремонте было отказано. Но и соглашаться на такие кабальные условия тоже было нельзя.

Недели две посёлок бурлил. Наконец, 8 июня состоялась встреча старост 24 домов, которые смогли выработать единую позицию, с владельцем УК Русланом Исаевым и его командой, состоящей из директора, бухгалтера, и двух юристов (штатного и приглашённого). На встрече от администрации присутствовал начальник УМХ Владимир Лабутин. Хотя переговоры оказались очень сложными, людей захлестывали эмоции, они срывались на крики, но в целом старшие домов проявили выдержку. Активистка Татьяна Сивушкина чётко изложила аргументы против действий УК. Она выделила две стороны конфликта – разрыв договора и спорный тариф. Прежде всего, односторонний отказ компании от договора и обслуживания домов является незаконным. Она была обязана уведомить об этом жилищную инспекцию и собственников квартир за 2 месяца, но этого не сделала, поэтому договор автоматически считается пролонгированным, даже если срок его уже истёк. Кроме того, компания не подготовила отчётов и другую необходимую документацию. Разногласия по тарифу не являются основанием для отказа от работ.

Хозяин УК и юристы пытались возражать, но привести убедительных доводов не смогли. Они старались свести всю проблему к тарифу. Поначалу Руслан Исаев не соглашался ни на какие уступки.
- Работать не будем. Давайте в суд! – заявил он собравшимся.
- Посёлок под угрозой чрезвычайной ситуации, она может наступить в любой момент, – напомнил общественник Михаил Либуркин.
В итоге после долгого спора «укашники» согласились считать договор действующим и возобновить работу в домах. Тогда приступили к самому сложному – обсуждению тарифа. И опять аргументы Татьяны Сивушкиной и других активистов были убедительными. Руслан Исаев и его юристы ссылались на увеличение объёма работы, на убытки компании, на то, что тариф не менялся два года. Однако люди проявили доскональное знание законодательства в сфере ЖКХ, экономики и конкретной ситуации в каждом доме. Здесь эмоции уже зашкаливали, но всё же общественники посёлка оказались на высоте.
О каком повышении тарифа может идти речь, если по итогам 2016 года значительные средства, собранные домами, остались не использованными? Активисты потребовали раскрыть баланс компании, чтобы убедиться в её убытках. Конечно, никто им этих данных не предоставил. По их подсчётам, УК обслуживает около 100 тысяч кв. метров, получила за это более 10 миллионов рублей, и в лучшем случае лишь половина этой суммы реально израсходована на нужды домов. Многие дополнительные услуги, например, обрезка деревьев, не требует таких затрат, которые насчитала «Константа», нанятая на деньги самих же жильцов. По многим нюансам в составлении тарифа и работе коммунальщиков активисты оказались осведомлены лучше самого владельца и директора УК. Люди доказывали абсурдность того, что расходы на обслуживание придомовой территории равны расходам на текущий ремонт дома. По общепринятой практике расходы на текущий ремонт составляют около четверти всех расходов компании на дом. Если текущий ремонт оценивается в 3,2 руб., то общий тариф должен быть не более 13 рублей. Приводили в пример администрацию, которая оценила обслуживание муниципальных квартир в 12,91 руб. за кв. метр.

После двухчасовой дискуссии было решено продолжить обсуждение в более узком кругу самых компетентных общественников. Руслан Исаев вышел на перекур, а когда вернулся неожиданно объявил, что тариф будет на 50 копеек меньше – не 15,56, а 15,06 руб. за метр. Началось постатейное обсуждение всех составляющих тарифа. Было похоже на базарный торг: продавец просил больше, покупатели предлагали меньше. В конце концов, после сокращения некоторых статей тариф уменьшился до 14 рублей. Дальше хозяин УК снижать отказался.
- Всё равно это слишком большое повышение. Мы не сможем на собраниях получить согласие жильцов, – заявила Татьяна Сивушкина. – Даже 12 рублей – это повышение на 20%.
Исаеву предложили сократить плату за санитарную уборку территории: 1,58 рублей – это слишком много с учётом, что жильцы на Северном сами ухаживают за газонами и клумбами.
- Больше ничего не буду уменьшать! – ответил Руслан Исаев, сославшись на большие расходы на дворников, но отказался раскрыть эти расходы. Шёл уже 9-й час вечера, и дальнейшее обсуждение тарифа Владимир Лабутин предложил перенести в администрацию. Ситуация остаётся тупиковой.

Конечно, компания больше зависит от жильцов, чем они от неё. И если жители Северного откажутся ей платить и вообще откажутся от «Северный-Сервиса», от УК не останется мокрого места. Но не всё так просто. Смена управляющей компании может иметь негативные последствия для домов. Дома без компании могут быть выставлены администрацией на аукцион, после чего тариф станет ещё больше. Люди это понимают и не хотят идти на крайние меры. Многие получают субсидии, и если компания начислит им долг, они останутся без выплат. К тому же есть информация, что если «Северный» повысит тариф, как ему хочется, то и другие компании города повысят свои тарифы на столько же. Это похоже на корпоративный сговор. Поэтому фактически сейчас жители Северного отстаивают интересы всех вольчан. В этом коммунальном конфликте очень много сложностей и подводных течений.
Газета «Вольская неделя» расскажет о развитии ситуации в ближайших номерах.

Источник: http://www.volskweek.ru/index.php?mode=articles&id=163