КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сделка имени Лапышова-Чепрасова. Потуги власти как самоизобличение корысти



Как вы сможете в этом убедиться, он целиком и полностью состоит из изложения юридической позиции администрации БМР на грядущем суде, который может стать одним из самых резонансных в этом году. Речь о Мысе за пляжем 7-го микрорайона, который будучи разделенным на 2 больших участка площадью более чем в 1 га каждый, оказался в аренде/собственности Михаила Лапышова, бизнесмена, близкого господину Чепрасову .
Напомним, наше недоумение касалось того, каким беспринципным способом городская земля, потенциально оцененная ее новыми владельцами в 4 млн рублей, была выведена в частную собственность за сумму в 27 раз меньшую ссылка.
Предлагаем вам оценить комментарий администрации, которая сочла необходимым таким образом доказать что-то налогоплательщикам:

“Сразу несколько СМИ опубликовали информацию, где журналисты, основываясь на мнении некоего юриста Анощенкова, заявили, что участок земли на территории города Балаково незаконно передан в частное пользование с нарушением действующего законодательства.
В производстве Балаковского районного суда Саратовской области находится административное дело по исковому заявлению гр. А.А. Анощенкова к Комитету по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации БМР (далее – Комитет) и обществу с ограниченной ответственностью «Хлеб-Соль» с требованием о признании недействительной в силу ничтожности сделки передачи из муниципальной собственности в собственность ООО «Хлеб-Соль» земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:40:020115:194 общей площадью 11497 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица Набережная Леонова, берег судоходного канала, напротив 7-го микрорайона.
В иске Александр Александрович, обращает внимание и на то, что указанный выше земельный участок отнесён к территориальной зоне Р1 (рекреационные территории), что соответствует функциональной зоне рекреационного назначения по Генеральному плану города Балаково до 2025 года, утверждённого решением Совета от 29.10.2010 № 217.
Однако, согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости, истцу стало известно, что 20.10.2016 года на земельный участок зарегистрировано право собственности ООО «Хлеб-Соль».
Тем самым, он указывает в своем иске на то, что сделка по передаче земельного участка рекреационного назначения в частную собственность незаконна, нарушает интересы, а также право на благоприятные условия проживания неопределенного круга жителей города Балаково, в том числе и его самого.
Администрация Балаковского муниципального доводит до сведения, что подобные заявления являются необоснованными.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизациигосударственного и муниципального имущества.
Земельный кодекс РФ установил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу Земельного кодекса РФ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ установлено, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, заинтересованным в участке лицом подается соответствующее заявление. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 – 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса, в т.ч. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Следовательно, при подаче заявления о предоставлении участка в порядке подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, необходимо представить, в т.ч.
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений
Как было отмечено ранее, на земельном участке кадастровым номером 64:40:020115:194 расположен нежилое здание, которое является собственностью ООО «Хлеб-Соль» на основании свидетельства о регистрации права № 64-64/007-64/007/0072016-304/1 от 11.03.2016 года.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В месячный срок со дня поступления указанного в заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Кроме того, в части 1 статьи 549 этого же Кодекса указано, что по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость).
Однако же обращает внимание на то, что в соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 175-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат, в частности, земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, сады, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
Согласно части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В исковом заявлении Анощенков ссылается на п.18 ч.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
Конкретной нормы закона, устанавливающие понятие «земельный участок общего пользования», как объект гражданского оборота, законодательством РФ не установлено.
Вместе с тем, статьей 262 Гражданского кодекса РФ под земельными участками общего пользования понимает не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
В соответствии с подп. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) территориями общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числеплощади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Таким образом, под территориями общего пользования и соответственно земельными участками. Находящимися в границах территорий общего пользования вышеназванными объектами общего пользования: площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, а также иные, в том числе природные объекты, к которым должен быть обеспечен доступ неопределенного круга лиц с целью их использования в пределах, установленных законом. В связи с чем, доступ к указанным объектам не может быть ограничен.
В целях предотвращения ограничения доступа не определенного круга лиц к территориям общего пользования: площадям, улицам, проездам, набережным, береговым полосам водных объектов общего пользования, скверам, бульварам и иным объектам общего пользования, законодательством установлен запрета приватизацию земельных участков, на которых указанные объекты расположены, а именно:
В пункте 12. ст. 85 установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Исходя из толкования вышеуказанных норм права в их совокупности, следует, что данный заперт распространяется только на те земельные участки, на которых расположены объекты, доступ к которым не может быть ограничен в соответствии с федеральными законами, и которые, в силу расположения на них вышеназванных объектов, должны быть доступны для неопределенного круга лиц с целью пользования таким обетами. (Позиция Федерального арбитражного суда Московского округа Постановление от 10.09.2009 г. № КГ-А40/6985-09).
Только при наличии на земельном участке объекта общего пользования для неограниченного круга лиц, такой земельный участок подпадает под понятие «земельный участок общего пользования», что согласуется с положениями ст. 262 ГК РФ.
Таким образом, правовой режим общего пользования земельные участки приобретают не сами по себе, а лишь в силу наличия на них определенных, указанных в законе объектов или элементов инфраструктуры, к которым и должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для любого лица.
Так же правовой подход к применению положений о запрете на приватизацию земельных участков и применении ст. 85 ЗК РФ сформирован в определении Верховного Суда РФ от 27.10.2009 г. № 11-В09-19, который указал, что цитата: «Данная норма не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.» (Бюллетень Верховного суда № 7 2010г.)
Исходя из п. 12 ст. 1 ГрК РФ и ст. 262 ГК РФ названные выше объекты, представляют собой территории общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования на этих участках и землях объектов.
Согласно части 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ Градостроительное зонированиеосуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки.
В настоящий момент на территории города Балаково Саратовской области действуют Правила землепользования и застройки муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области, утверждённые решением Совета МО г.Балаково от 23.09.2011г. № 311, последние изменения внесены решениям Совета МО г.Балаково от 25.01.2017 года.
Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации предусматривают в муниципальном образовании город Балаково систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании – делении всей территории в границах муниципального образования город Балаково на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон (ч. 1 ст. 2 Правил).
Согласно статье 29 указанных Правил, рекреационные территории – объекты градостроительного нормирования – представлены в виде городских парков, садов, скверов, бульваров, набережных, пригородных рекреационных парков, других мест кратковременного отдыха населения и территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной, производственной застройки.
Основные виды разрешенного использования: передвижное жилье (2.4), коммунальное обслуживание (при условии соблюдения санитарных разрывов и норм) (3.1), культурное развитие (3.6), развлечения (4.8), природно-познавательный туризм (5.2), общее пользование водными объектами (11.1)
Как следует из текста оспариваемого договора, характеристики предмета договора не противоречат указанным выше нормативным положениям.
Исходя из приведенных норм права, следует вывод о том, что нахождение земельного участка в границах той или иной территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки, определяет режим его использования в соответствии с градостроительным регламентом и само по себе не влияет на ограничение обороноспособности участка. Запрет на приватизацию земельного участка закон связывает не с нахождением земельного участка в границах той или иной территориальной зоны, а с вхождением земельного участка в состав, в частности, земель общего пользования, которые могут включаться в состав различных территориальных зон.
Согласно материалам дела земельный участок, явившееся предметом спорного договора купли-продажи имеет категорию земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: передвижное жилье, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 90-20701946 от 28.06.2016 года ограничение (обременение) права на указанный выше земельный участок не зарегистрировано.
Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Доказательств отнесения земельного участка к особо охраняемым природным территориямистцом не представлено.
Таким образом, Анощенковым А.А. не представлены доказательства невозможности предоставления указанного земельного участка в собственность.
Пресс-служба администрации БМР”.

Конец пространной цитаты.
Обращаем внимание тех, кто сумел прочесть сей труд до конца. Усиленные потуги команды Чепрасова представить сделку как абсолютно корректную, только подтверждают нашу принципиальную позицию:
Ничьи частные интересы не имеют права затмевать интересы бюджета и каждого налогоплательщика!

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=6585