Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кто готов превратить Саратов в ростовскую «Говнярку»



"

Умышленные поджоги зданий давно стали привычным явлением в городе

На фото ликвидация пожара в Саратове

На фото ликвидация пожара в Саратове (Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Саратовской области/ТАСС)

Масштабный пожар в центре Ростове-на-Дону 21 августа, в результате которого сгорели более 100 жилых домов, предположительно, стал следствием нескольких умышленных поджогов. И это не удивительно, учитывая, что пострадавший от огня трущобный микрорайон в центре столицы Юга России, который в народе гордо именуется Говняркой, расположен в самом сердце Ростова, считай через дорогу от центральной площади города. Неудивительно, что в городе, который принимает ЧМ-2018, появились весьма заинтересованные люди в этом лакомом куске, на котором по какому-то недоразумению располагались полуразрушенные землянки.

К слову, о ростовской Говнярке существует легенда, согласно которой огороженными от центральной площади Ростова трущобами заинтересовался президент Владимир Путин, увидев их из вертолета, в котором летел с экс-губернатором Владимиром Чубом. Когда Путин спросил у последнего, что это такое, донской глава отрапортовал, что это, дескать, «летние домики».

Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах, изучение и анализ места пожара показывают, что он произошел в результате умышленных поджогов, которые были совершены в нескольких местах. Это пока предварительная версия. Кроме того, люди, звонившие в экстренные службы, сообщали о пожарах, возникших по разным адресам, добавил источник.

Читайте также

Похожу информацию сообщали сами представители оперативных служб: по предварительной версии, основная причина пожара — умышленное занесение посторонних источников зажигания в нескольких местах. Кроме того, опрос жителей пострадавшего от огня района показал, что пожар начался в нескольких местах практически одновременно. В настоящее время эта версия отрабатывается правоохранительными органами.

По словам источника агентства, также проверяются сообщения жителей сгоревших домов о «черных риелторах», якобы требовавших продать им землю и угрожавших проблемами в случае отказа. Также устанавливаются обстоятельства нескольких пожаров, которые ранее произошли в районе крупного возгорания.

Поджог как медицинский факт

Примечательно, что незадолго до ростовского ЧП довольно резонансное возгорание произошло в Саратове, только о нём большинство изданий предпочло быстро забыть, ибо поджог этот так или иначе может быть связан с одним весьма влиятельным в городе олигархом-застройщиком, у которого по слухам весьма хорошие отношения и с местным полицейским главком. Да и в большинстве «гражданских» чиновничьих структур есть свои люди, а власти региона его просто боятся из-за наличия на них компромата и информационного шантажа через подконтрольные СМИ известного саратовского застройщика, мецената и медиа-магната. Но обо всём по порядку.

В понедельник, 17 июля, загорелся Дом художника — находящийся в собственности скандально известного ЗАО «Сарград» (аффилированно с влиятельным олигархом-единороссом Сергеем Курихиным) расселенный и много лет не используемый памятник культурного наследия регионального наследия.

Как сообщает «Общественное мнение», к месту ЧП прибыло руководство регионального МЧС во главе с начальником управления Игорем Качевым. По словам пожарных, площадь пожара составила 60 квадратных метров, по предварительной версии, причиной возгорания мог стать поджог, поскольку возгорание произошло сразу в нескольких местах.

Примечательно, что о поджоге заявил и собственник здания. На сайте саратовских застройщиков «Взгляд-инфо» гендиректор ЗАО «Сарград» Роман Акимов заявил, что руководимая им компания «намерена обратиться в полицию с заявлением о преступлении». По версии застройщика, «Сарград» заключил договор с ЧОО «Волга-Безопасность» для обеспечения безопасности здания: пожар вспыхнул в тот момент, когда секьюрити, осуществляющий обход территории, якобы отлучился в магазин.

Девелоперы сообщают, что в пользу версии о поджоге говорит тот факт, что забор по периметру здания был отогнут. И очевидно, через эту «брешь в обороне» могли проникнуть злоумышленники.

«Компания заинтересована в сохранении комплекса зданий, в состав которых входит памятник культурного наследия регионального значения „Дом купца Медведева“, и выражает обеспокоенность случившимся», — заявили в «Сарграде», добавив, что берут на себя затраты на ремонт поврежденного огнем помещения.

Со стороны может показаться, что представители собственника сильно беспокоятся о состоянии здания, да вот некоторые совпадения и штрихи, о которых мы расскажем ниже, больше говорят о том, что владельцы разрушающегося здания похожи на субъекта перефразированной поговорки, больше всех кричащего «держите поджигателя!».

Как сообщил «Общественному мнению» источник в региональном ГУ МЧС, некоторое время назад в этом здании уже был поджог. Жители соседних домов в беседах с журналистами также выразили уверенность в том, что дом спалили целенаправленно, и делается это не впервые.

Так, 19 ноября саратовский блогер Денис Аникин выложил в Instagram фотографию с пожарным расчётом, прибывшим к дому на Московской, 125 с подписью: «Похоже бывший Дом Художника на Московской немного горел сейчас».

Но, как отмечает ИА «Свободные новости», на следующий день в сводке происшествий МЧС о возгорании не упоминалось. Утром, 20 ноября 2016 года, о ЧП свидетельствовали только разбитые стекла и гарь на асфальте.

Но куда интереснее другое. Очередной (искренне надеемся, что последний) пожар произошёл через десять дней после того, как Управление по охране культурного наследия Саратовской области раскритиковало планы застройщиков возвести вплотную к доходному дому Медведева некую «свечку» высотой до 46 метров. Задел под застройку пытались протащить через общественное обсуждение опубликованного ранее заключения государственной историко-культурной экспертизы по проекту зон охраны исторического особняка на Московской, 125.

О планах застройщиков говорилось в документации по «разработке границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения „Доходный дом купца Медведева А.П.“ (так до революции именовался Дом художника), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон». Документ, подготовленный неким ИП Царяпкиным в 2017 году в Москве, опубликован на сайте правительства Саратовской области.

На обозначенном в документе как участок № 1 зоны разрешённой застройки (ЗРЗ-2), расположенного за «фасадной» частью исторического особняка между улицами Московской и Киселёва (до 2016 года тут располагались разрушенные пристройки исторического памятника) разрешается «возведение новых объектов капитального строительства высотой не более 46 метров (по коньку при скатном решении крыши или по верхней отметке парапета при плоском решении крыши основных фасадных стен здания)».

Интересно, что на одной из экспликаций, опубликованных в документе, участок № 1 ЗРЗ-2 уже указан как «строительная площадка».

В октябре 2014 года источник в облправительстве сообщал, что к историческому зданию на Московской, 125 проявил интерес застройщик Яков Стрельцин, известный как компаньон и соратник Сергея Курихина. Примечательно, что в опубликованном на сайте правительства региона акте государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны дома на Московской, 125 указано, что заказчиком экспертизы является группа компаний «Лепта», которая контролируется Стрельциным.

В Областном комитете по охране культурного наследия к планам возвести 46-метровую высотку рядом с бывшим Домом художника отнеслись негативно.

«Высотные регламенты для ЗРЗ 2 составляют 46 м, что значительно превышает параметры, установленные для подзоны ИЗ (зона исторического центра с ограничением высотности строительства, — «СП”-Поволжье.), и противоречит п. 9 «Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972», — говорится в опубликованном 7 июля заключении.

В беседе с журналистами «Общественного мнения» сразу несколько представителей архитектурно-градостроительных кругов выразили мнение, что история с поджогом дома на Московской чем-то похожа на своеобразную месть неких сил, привыкших не встречать противодействия со стороны власти, но тут внезапно столкнувшихся с несогласием структуры областного правительства.

Так не достанься же ты никому

«Это похоже на некий расчётливый посыл, месседж тем, кто принимает решения. Поджигатели объекта, если речь идёт именно о поджоге, в свете предшествующих пожару событий (позиции управления по охране культурного наследия против строительства 46-метровой высотки, — „СП“ — Поволжье».) могли руководствоваться принципом «не достанься же ты никому». Новостройку собирались возвести на месте корпусов, которые были снесены после прошлогоднего обрушения части здания, до этого сообщалось о планах постройки новых объектов на месте памятника (речь, видимо, идёт о предполагаемых планах возведения на месте Дома художника торгово-развлекательного комплекса, о чём сообщал сотрудничающий с «Сарградом» архитектор Сергей Киселёв, опубликовавший в Сети клаузуры ТРК, созданные в 2012 году; в ряде СМИ есть упоминания, что приобретая Дом художника, Сергей Курихин якобы хотел восстановить его, однако ему якобы помешали претензии городских властей в 2010 году, а двумя годами ранее ходили слухи о том, что новый владелец планирует построить на месте особняка гостиницу, — Авт.). То есть разрушение существующего объекта может быть выгодно тем, кто хочет построить на его месте что-то своё. Так то взять и снести никто по закону не может — нужно проводить экспертизу, доказывать, что дом не имеет исторической ценности и прочее. А это болезненная процедура, учитывая, что к сюжету приковано внимание общественности и управления (по охране культурного наследия). А цепью разнообразных, скажем так «внезапных эксцессов», можно добиться, чтобы в конечном итоге дома со всеми его обременениями не было”, — сообщил один из собеседников «ОМ».

Как отметил выше наш информированный источник, часть дома на Московской, 125 обрушилась. Произошло это 20 апреля 2016 года. Уже через десять дней ЗАО «Сарград» начал снос пристройки к зданию, поскольку она не являлась объектом культурного наследия, а проведенные экспертизы показали ее аварийное состояние. Через две недели за бывшим Домом художника «Сарград» под видом противоаварийных работ и мероприятий по консервации здания, обустроил пустырь — тот самый участок № 1 ЗРЗ-2, который на опубликованных недавно экспликациях в рамках публичного обсуждения зон охраны обозначен как «строительная площадка».

Ещё в прошлом году, после апрельского обрушения, в статье «Дом с поехавшей крышей» «СП-Поволжье» выражала опасения, что саратовский Дом художника может повторить судьбу другого особняка, оказавшегося под опекой бизнес-структур, связанных с Сергеем Курихиным, а именно — с дома на улице Лермонтова, 35 в самом центре исторического Саратова, почти на Музейной площади. Некогда здание в стиле модерн находилось в удовлетворительном состоянии, и являлось выявленным объектом культурного наследия, но как только оно было расселено одним из компаньонов депутата-застройщика, состояние объекта стало вызывать опасение сотрудников ведомства по охране памятников. В 2011 году комитет охраны исторического наследия Саратовской области даже обращался с иском к собственнику о понуждении выполнять охранное обязательство. И иск этот был судом удовлетворён, однако спустя некоторое время владелец исторического здания заказал экспертизу, по итогам которой дом вывели из охранного реестра и очень быстро уничтожили, а теперь на его месте ЗАО «Сарград» ведёт стройку элитного 6-этажного дома.

Примерно то же самое может статься и с домом на Московской, 125, охрану которого должен осуществлять «Сарград». Во всяком случае, к такому предположению заставляют склоняться все последние события. Судя по прошлогоднему обрушению, строительная фирма не занималась должным образом исполнением полномочий, прописанных в охранном обязательстве, на протяжении ряда лет держа объект в полузаброшенном состоянии. А по недавнему пожару можно предположить, что собственник занимался обеспечением его безопасности не самым лучшим образом, учитывая официальную версию «Сарграда» об отлучившемся секьюрити и отогнутом заборе.

Источник: http://pfo.svpressa.ru/accidents/article/8990/