КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



С чем бы я пошел на выборы



Та затхлая атмосфера, которая сегодня сгустилась над всей избирательной кампанией в целом и о скуке которой постоянно говорят фейковые политологи, скорее искусственная, чем натуральная. В этом выборном цикле тесно переплелись два кризиса: идейный и кризис всей системы представительной власти в целом. На ниве идей пустынно, ибо только за последние десять лет у нас тщательно выжигалось отличное от общепринятого мнение, а носители этого мнения подвергались замалчиванию, а то и остракизму. Кризис представительства возник из-за того, что та система парламентаризма, которая окончательно сформировалась как минимум два столетия назад, уже не отвечает реалиям современности

На всенародном референдуме исландцы  отказались платить дань алчным банкирам
На всенародном референдуме исландцы отказались платить дань алчным банкирам

Поэтому я выступил бы с идеей программы, направленной на  реформирование системы представительной власти, первоначально, на муниципальном уровне и в рамках социального эксперимента.

Речь идет о переходе от представительной формы участия населения в управлении к прямой. Каждый гражданин РФ (моем случае в масштабе одного отдельно взятого муниципального образования), обладающий правом голоса, должен стать парламентарием.  Представительные формы власти, первоначально на уровне МО, следует упразднить. Это не будет противоречить Конституции РФ, которая признает прямую форму правления, например, через референдум, высшей формой по отношению к управлению через представительство.

Для этого необходимо отправить в загранкомандировку две группы толковых молодых людей, отобранных на конкурсной основе.

Местом командировки должны стать два города – швейцарский Берн и исландский Рейкьявик. Целью командировки должно стать изучение опыта прямого управления, в освоении которого особенно продвинулись швейцарцы и исландцы. На основе изучения этого опыта должен быть разработан  экспериментальный проект реформы управления в масштабах одного муниципального образования.

Для этого каждый гражданин, имеющий право голоса, получает индивидуальную карточку для голосования со своим  персональным кодом, логином и паролем. Голосование проводится в электронном виде, посредством мобильного телефона, компьютера или специального терминала,

Референдум в Швейцарии уже давно стал нормой прямой демократии
Референдум в Швейцарии уже давно стал нормой прямой демократии

Результаты голосования обрабатываются в специальном информационном центре. Под него, кстати, можно отвести помещения, в которых когда-то заседали так называемые “слуги народа” . Каждый гражданин имеет возможность проверить результаты своего выбора на специальном сайте информационного центра, что исключит всякую форму фальсификации результатов голосования. Для этого ему достаточно войти с помощью своего специального кода избирателя, введя логин и пароль.

Изменится и форма организации исполнительной власти. Глава муниципалитета должен избираться всем населением этого МО по той же электронной системе голосования. После избрания он получает право формировать свое правительство исключительно на конкурсной (контрактной) основе, а затем представить результаты своего отбора гражданам. Граждане знакомятся с результатами конкурса, с биографиями кандидатов, их программами-проектами, отобранных мэром. Процедура может носит ознакомительный характер. За сформированное правительство и его работу отвечает всенародно избранный мэр.

Бюджет МО делиться на две части: “оперативный” и “народный” и утверждается прямым голосованием в начале финансового года. “Оперативный бюджет” – это та часть расходов, которая направляется на повседневные нужды муниципалитета (уборка улиц, содержание зеленых зон, расходы на образование, здравоохранение, содержание инфраструктуры и т.д., преимущественно “защищенные статьи). “Народный бюджет” – это расходы, которые превышают установленную решением граждан сумму в рублях и направляются на осуществление крупных проектов (строительство дорог, развязок, эстакад, подземных переходов, стадионов, бассейнов и т.д.). Такие расходы проходят через прямое голосование и утверждение гражданами, имеющими право голоса.

Вот такой, например, чудесный терминал для голосования
Вот такой, например, чудесный терминал для голосования

Такое разграничение бюджета необходимо для того, чтобы правительство (исполнительная власть) города  могло согласовывать с населением только крупные суммы трат.

Разумеется, граждане вправе создавать инициативные группы и выносить на обсуждения наиболее важные вопросы, которые касаются интересов всего городского сообщества. Главной формой волеизъявления становится референдум. Как организуется и проводится такой референдум можно узнать из практики те же швейцарцев и исландцев.

Граждане также вправе создавать специальные общественные комиссии, которые могут разрабатывать проекты решений и затем выносить их на всеобщее обсуждение и последующее утверждение. Эти комиссии также вправе проводить свои расследования, привлекать экспертов и специалистов,  а также давать заключения.

Любой гражданин, имеющий право голоса может вынести на обсуждение и последующее голосование собственный проект, идею, предложение. Они обсуждаются на форуме и набрав соответствующее количество голосов, могут быть вынесены на референдум.

А еще проще вот так!
А еще проще вот так!

Все бюджетные траты, конкурсы, закупки отныне становятся прозрачными. Движение бюджетных средств может контролировать каждый житель муниципального образования. Сама процедуры обсуждения и голосования, в электронной форме должны быть скорой, понятной, простой и прозрачной. Экономия бюджетных средств может приобрести колоссальный размер, ведь не надо будет содержать ни депутатов, ни их обслугу, ни их аппарат. Наконец, это нанесет, на мой взгляд, смертельный удар коррупции.

Излишней становится так называемая общественная палата, а избирательные комиссии в том виде, в котором они существуют сегодня, становятся ненужными. Вместо них может быть создан единый центр обработки результатов голосования.

Такой, в самых общих чертах, может выглядеть идея перехода от представительной формы участия в управлении к прямой.

Кому-то эта идея может показаться бредовой или даже фантастической, но в таком случае предлагаю критикам  предложить свои идеи преодоления кризиса представительной формы правления.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=10&ELEMENT_ID=8177