КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что не стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Большие налоговые и семейные «тайны» в Хвалынском АТП



Автор: Сергей Максимов

Большие налоговые и семейные «тайны» в Хвалынском АТПЧасто бывает, что подняв острую тему, СМИ довольно быстро теряют к ней интерес, хотя на самом деле развитие ситуации бывает еще интереснее, чем ее начало. Напомним, в мае 2017 года разразился скандал со снятием с должности гендиректора Ершовского АТП Владимира Варзина, который успел публично сообщить (в том числе и в УФАС) об участии в картельном сговоре с депутатом областной думы, руководителем “Автокомбината №2″ (и, если верить многочисленным публикациям, активно претендующему на статус транспортного монополиста) Андреем Беликовым. Речь шла о приобретении последним (точнее, его автокомбинатом) Ершовского АТП – якобы благодаря этому самому сговору, автокомбинат смог его купить в два раза дешевле, чем это достаточно крепкое предприятие стоило на самом деле. Правда сам Беликов потом заверял журналистов, что единственной реальной причиной увольнения Варзина стало лишь его бездействие, из-за которого Ершовское АТП не было вовремя переведено с упрощенной формы налогообложения на общую (а это необходимо было сделать в связи с покупкой предприятия юридическим лицом): отсюда, мол, и штрафы, и растущая как снежный ком задолженность по налогам. Варзин же утверждал, что о необходимости перейти с “упрощенки” (и значит, платить больше налогов) не раз ставил в известность председателя совета директоров АТП Беликова, но тот каждый раз заявлял что-то вроде: не суетись, я все порешаю. В любом случае, за всеми судами, и другими событиями, которые за этим последовали, фраза Варзина о том, что по его данным, такая же ситуация в настоящее время складывается и на Хвалынском АТП, совсем “потерялась”.

Первого “эксперта” по ситуации в Хвалынске мы нашли в областной Общественной палате. Член совета директоров автокомбината №2, зять того же Беликова и его давнишний то ли общественный “пиар-менеджер”, то ли неформальный “лоббист” Евгений Лузановский, кажется, уж точно должен быть в теме. Но, узнав, что именно нас интересует, общественник вдруг стал непривычно нелюбезен. “Я не имею никакого отношения к Хвалынскому АТП. Совсем никакого”, – категорично заявил он. И ведь теоретически он оказался прав. Согласно извещению об итогах аукциона, опубликованном комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений области (то есть данные – официальнее некуда), 3 марта 2016 года на торги было выставлено четыре открытых акционерных общества: Ершовское АТП (победитель продажи – “Автокомбинат №2″), Алгайское АТП и Краснокутская автобаза (желающих на них так и не нашлось, не поступило ни одной заявки) и, наконец, интересующее нас Хвалынское АТП – 100% его уставного капитала было продано за 3,9 млн. рублей (Ершовское АТП, как мы помним, “ушло” за 9 млн), никакому не автокомбинату, а ООО с невыразительным названием “ТрансХолдинг”. По данным “Общественного мнения”, взятым из открытых источников, в Саратове, в поселке Елшанка действительно имеется такое ООО. Основной вид его деятельности – деятельность в области связи на базе проводных технологий, директором значится Олег Николаевич Соколов. Но в нашем случае интереснее, кто является участниками (собственниками) этого “ТрансХолдинга” – Заигралова Светлана Вячеславовна и Беликова Ирина Андреевна. Если кто не понял, последняя – это дочь депутата Беликова и, соответственно, жена общественника Лузановского. Более того, по тем же данным из открытых источников, адрес регистрации ООО “ТрансХолдинг”, ставшего в марте прошлого года вдруг учредителем Хвалынского АТП – ул. Автокомбинатовская, 15 – идентичен адресу “Автокомбината №2″. Может ли все это быть простым совпадением, а не еще одним доказательством того, что и в ситуации со Хвалынским АТП все, в конечном счете “завязано” именно на депутата Беликова? Наверное, чисто теоретически может.

Дальше – еще интереснее. 28 августа редакция получила из УФНС по Саратовской области ответ на запрос. Согласно ему, АО “Хвалынское АТП” – цитируем – “в настоящее время применяет упрощенную систему налогообложения (переход на УСН с 01.01.2008) и состоит на учете в качестве плательщика ЕНВД”. И даже по “упрощенке” за АТП организовался долг – на 22 августа 2017 года в размере 13074,05 рублей. А в выписке из ЕГРЮЛ за тоже самое число (свежее не бывает), черным по белому значится, что собственником Хвалынского АТП по-прежнему (несмотря на продажу год назад) числится… министерство транспорта Саратовской области.
Ответ на вопрос о том, насколько законны “несообщение” сведений (утаивание – называйте, как хотите) в налоговую о такой принципиальной смене владельца и продолжение нахождения АО “Хвалынское АТП” на упрощенной форме налогообложения, оставим за правоохранительными органами и надзорными ведомствами. Интересно другое: в мае 2017 года “нерасторопного” Варзина уволили с должности гендиректора Ершовского АТП якобы за то, что он, как гендиректор, не перевел своевременно предприятие с “упрощенки” на общую систему налогообложения и тем самым вогнал предприятие в долги. Казалось бы, после этого “куратор” обоих автотранспортных предприятий Беликов, обжегшись на Ершове, должен с пристальным вниманием отнестись к решению этого вопроса с Хвалынским АТП. Но, как видим, и сам вопрос, мягко говоря, не решается и директора АТП Юрия Казарина никто увольнять, вроде бы, тоже не собирается. Так может тогда все-таки и в ситуации с Варзиным “виновато” было совсем другое? Вопрос, впрочем, слишком похож на риторический.
Со своей стороны «Общественное мнение» продолжает расследование этой ситуации. Данную публикацию просим считать официальным обращением в прокуратуру области и УФНС по Саратовской области.

Источник: https://om-saratov.ru/chastnoe-mnenie/31-august-2017-i52495-bolshie-nalogovye-tainy-xval