КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что не стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Куда мы катимся… на маршрутках?



Куда мы катимся...  на маршрутках?
 

Автор: Станислав Орленко

Фото: Игорь Чижов

МК в Саратове №36 (1045) 2017

Кому владельцы общественных такси доверяют жизнь пассажиров и пешеходов

Когда ошалевшие от безнаказанности «мажоры» на своих шикарных тачках врезаются в толпу людей на остановке, мы знаем, кого и за что обвинять — их богатых родителей плюс социальное неравенство. Но если профессиональный водитель маршрутки сбивает детей на пешеходном переходе — что это может означать? Разгильдяйство, потерю памяти и навыков вождения или терроризм? А ведь в салоне управляемого им микроавтобуса находятся люди, жизнь и здоровье которых напрямую зависят от того, кто за рулём. Что стоит за ДТП с участием «водителей транспорта юридических лиц» — просто безответственность или, может быть, чей-то экономический интерес? Наш корреспондент попытался разобраться в этом на примере конкретного случая на саратовском перекрёстке.

 

Автоудар по саратовскому спорту

Егора БАДИКОВА, которому в мае нынешнего года исполнилось 14 лет, спортивные репортёры величают «восходящей звёздочкой саратовского настольного тенниса». Неоднократный победитель первенства области, призёр личного первенства России, он был главной надеждой тренеров на весеннем первенстве Приволжского федерального округа. Ожидалось, что пробьётся на всероссийский турнир и там поддержит честь саратовского спорта. Но… Вдруг выяснилось, что Егор на эти важные соревнования не поедет. Причём по какой-то загадочной причине, не связанной со спортивными обстоятельствами.

Мы связались с отцом Егора Юрием БАДИКОВЫМ, тоже весьма известным человеком в мире местного настольного тенниса. Юрий Александрович огорошил словами:

— Егорка не смог поехать на первенство ПФО из-за травмы. У него рука в гипсе.

— На тренировке, что ли, упал не­удачно?

— Нет. Попал под машину — вернее, под маршрутку.

Печальная история произошла 6 апреля нынешнего года, буквально за неделю до окружного первенства, на котором от Егора Бадикова ждали победы. «Звёздочка настольного тенниса» в компании друзей в обеденное время направлялся в кафе, что рядом с памятником героям фронта и тыла, который саратовцы величают просто «Самолёт Як-3».

Ребята спокойно шли по пешеходной «зебре» на зелёный свет, как вдруг на переход вылетел микроавтобус «форд» с табличкой «Маршрут № 21» на лобовом стекле. Завизжали тормоза, но остановить летящую  маршрутку не удалось, и юный теннисист упал на асфальт.

Отец пострадавшего рассказывает, что водители машин, стоявших на перекрёстке, и прохожие были так возмущены случившимся, что едва не учинили самосуд над виновником происшествия (вина его была не­оспорима, поскольку маршрутка неслась на запрещающий сигнал светофора). На место ДТП прибыли сотрудники ГИБДД и бригада скорой помощи. Вместо турнира Егор попал в больницу, ему поставили диагноз «перелом левой плечевой кости».

 

А рулит кто?

Всё это было ещё весной. Водитель Евгений Б., который, согласно документам, за рулём уже без малого 30 лет, привлечён к административной ответственности за «причинение лёгкого или среднего вреда здоровью» и «проезд на запрещающий сигнал светофора». Теперь, на исходе лета, история получила новый поворот: Юрий Бадиков намерен через суд добиться компенсации морального и материального ущерба от владельца маршрутного такси. Формально таковым является Дмитрий Д., хотя, по словам отца пострадавшего Егора, объяснялся с ним старший брат хозяина Андрей, который, судя по некоторым сведениям, фактически распоряжается маршрутками, каковых в фирме насчитывается полтора десятка. К вопросу о материальном ущербе: при падении на асфальт был разбит дорогостоящий мобильный телефон Егора.

Удастся ли отцу доказать свою правоту перед Фемидой, покажет время — исковое заявление уже написано, но суд ещё не начался, однако Юрий Александрович обратил наше внимание на другое обстоятельство, которое показалось ему примечательным (не в самом лучшем смысле слова).

— Когда я пришёл в страховую компанию, которая занимается ДТП, оказалось, что фамилия владельца этой «маршрутной» фирмы им хорошо знакома, — рассказывает Бадиков-старший. — Вроде бы с начала нынешнего года я был уже третьим, кто имеет к нему претензии, да и после меня обращение было.

Но это ещё не всё. Отцу удалось навести справки о личности водителя, сбившего его сына на пешеходном переходе. Евгений Б., который согласно информации ГИБДД не привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения и не имеет судимостей, оказывается, всё же неоднократно привлекался к той же административной ответственности. За что? За любовь к спиртному, которая выражалась в неоднократном появлении в общественных местах в нетрезвом состоянии, где его и задерживали сотрудники органов внутренних дел.

Таких задержаний было не одно и не два, а только в 2015 г. не менее трёх — в текущем году он тоже успел отметиться. Это нам подтвердил и участковый уполномоченный пункта полиции № 10 отдела полиции № 2 управления МВД по городу Саратову (данный отдел обслуживает Заводской район областного центра):

—  Этот гражданин проживает в комнате коммунальной квартиры на территории моего участка. Злоупотребляет спиртным. В нынешнем году ему даже была назначена такая мера наказания, как административный арест с содержанием в спецприёмнике при городском управлении МВД. Такое решение суд выносит в тех случаях, когда налицо рецидив административного правонарушения и человек не собирается вставать на путь исправления, к тому же не платит наложенные на него штрафы.

Участковый также сообщил, что уже после ДТП в апреле водитель Б. был оштрафован за порчу… собственного паспорта! Документ, удостоверяющий его личность, был в столь ужасном состоянии, что невозможно было определить, кому он принадлежит.

В довершение всего участковый заметил, что он не рекомендовал бы доверять такому человеку, как гражданин Б., ответственность за жизнь и здоровье людей — пассажиров маршрутки и пешеходов.

Чем же руководствовался хозяин фирмы, когда принимал на работу такого водителя? Это нам разъяснил один из людей, близких к «перевозочному» бизнесу.

— Пьющему и неблагополучному в социальном плане водителю можно платить в два раза меньше, чем его коллегам по работе. Это весьма выгодно работодателю: имея, например, 30 водителей на 15 микроавтобусах, он может экономить порядка 220-230 тысяч рублей в месяц (если каждому второму платит ползарплаты).

Разумеется, при таком подходе проблемы безопасности пассажиров и пешеходов отступают на дальний план…

 

Хроники пикирующих микроавтобусов

7 мая на проспекте Энтузиастов водитель микроавтобуса, следующего по маршруту № 79, не справился с управлением и врезался в дерево — сам он погиб, двое пассажиров госпитализированы. По словам очевидцев, причиной аварии стали гонки, которые устроили водители маршруток.

25 июля утром микроавтобус, идущий по маршруту № 60, на полной скорости врезался в стоящий  у обочины КамАЗ муниципальной службы благоустройства. Все пассажиры — их было 15 человек — упали с мест. 10 из них получили ранения различной тяжести — двое были госпитализированы с переломами. В салоне маршрутки находилась беременная женщина, которая, к счастью, не пострадала. По информации ГИБДД, водитель маршрутки… заснул за рулём.

Кстати, в тот же день на улице Аэропорт водитель маршрутного  микроавтобуса  из-за резкого торможения допустил падение двух пассажирок. В ДТП пострадали 50- и

70-летняя женщины. Их доставили в лечебные учреждения.

В ответе на наш запрос из отдела  Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Саратову, подписанном врио начальника Юрием НОСОВЫМ, говорится, что «в качестве негативного момента в сфере обеспечения безопасности дорожного движения следует отметить  рост тяжести последствий ДТП по вине водителей транспорта юридических лиц,   несмотря на общее снижение ДТП». По данным на начало августа 2017 г. в 37 ДТП погибли два человека (за тот же период 2016 г. был всего один погибший) и 45 человек получили ранения.

В письме врио начальника ОГИБДД также сказано, что «при рассмотрении причин роста аварийности на транспорте юридических лиц следует учесть тот факт, что 7 из указанных ДТП — это происшествия, произошедшие по вине водителей автобусов, осуществлявших перевозку пассажиров по регулярным маршрутам города Саратова, находящихся в собственности лизинговых компаний и эксплуатирующихся индивидуальными предпринимателями».

И одна из последних новостей в тему: 23 августа в Заводском районе трамвай столкнулся с автобусом маршрута № 90. Одна из пассажирок автобуса пострадала, её госпитализировали.

В саратовских СМИ, со ссылкой на местную ГИБДД, появились сообщения, что 43-летний водитель автобуса, попавшего в аварию, месяц назад был… лишён прав за управление транспортом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД сообщили: водитель оправдывался тем, будто якобы не знал о том, что постановление суда уже вступило в законную силу.

В связи с этим в отношении него составили административный протокол по части 2 статьи 12.7 КоАП (управление транспортным средством, будучи лишённым прав). Ему грозит штраф 30 тыс. руб., административный арест до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов.

Кроме того, может быть привлечён к административной ответственности индивидуальный предприниматель по статье 12.32 КоАП (допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством). За это предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц — 100 тыс. руб.

Как знать, возможно, за всеми этими случаями, включая и те, что привели к летальному исходу, тоже стоит чьё-то стремление сэкономить? Только на чём — на жизни людей?

Источник: https://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2017/08/30/kyda-my-katimsya–na-marshrytkah/