И снова… Беликов
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области подвело итоги открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам. Торги проводились по 26 лотам, и примерно половину из них получило небезызвестное АО “Автокомбинат‑2″, принадлежащее депутату областной думы Беликову.
Есть мнение, что в ближайшее время появятся жалобы со стороны проигравших, или тех, кто не был не допущен к конкурсу. Заметим, что победители из года в год одни и те же, что не может не наводить на мысль о возможном “дружеском союзе” между чиновниками министерства и АО “Автокомбинат-2″.
Теме “теплых” и “дружеских связях” депутата Беликова и областного Минтраса “Саратовский репортер” посвятил немало публикаций. Одна из последних – это открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину.
В частности, мы обращали внимание руководителя страны на такой факт:
“Беликов каким-то странным образом всегда и все конкурсы выигрывает… Можно абсолютно точно констатировать тот факт, что произошла, некая “капитализация” фамилии директора частного предприятии “Автокомбинат №2″, повысился его статус, увеличился его “вес”. Все это – благодаря мандату депутата областного законодательного собрания. Выигрывает пока на рынке тот, кто имеет больший вес и влияние. Так, совсем недавно автобусные маршруты Саратова поделили всего четыре перевозчика. Разыгрывалось 25 лотов, 91 автобусный маршрут. Из всего количества лотов… 10 лотов выиграл Беликов с его предприятием”.
Это было в декабре 2014 года. И такая ситуация стала привычной. Один победитель везде и во всем. Почему? Самый лучший, и всегда – вне конкурса? Где же наш доблестный УФАС, куда смотрит?
По поводу последнего конкурса газета “Коммерсант Средняя Волга. Саратов” пишет:
“В минтрансе региона отмечают, что в соответствии с решением конкурсной комиссии почти все межмуниципальные маршруты поделены между двумя крупнейшими перевозчиками: ОАО “Межгородтранс”, которое получило право на осуществление перевозок по 10 направлениям, и АО “Автокомбинат-2″, получившее по итогам конкурса 14 маршрутов. Последнее ранее специализировалось исключительно на перевозках внутри Саратова. “Автокомбинат-2″ обслуживает 35 внутригородских саратовских маршрутов, еще два работали на направлении в Энгельс. При этом ранее гендиректор компании-перевозчика Андрей Беликов утверждал, что “Автокомбинату-2″ достаточно внутригородских маршрутов и междугородние его не интересуют”.
Аппетит растет во время еды – теперь интересует!
“Коммерсант” обращает внимание читателей, что “конкурс состоялся после скандала, когда один из заявителей потребовал отменить объявленный аукцион. ООО “ВИКом+” подало жалобу на областной минтранс в Саратовское УФАС, компания усмотрела в условиях конкурса нарушение конкуренции. “ВИКом+” сочло незаконным укрупнение лотов. Управление ФАС приостановило проведение конкурса, однако позже признало жалобу заявителя необоснованной”.
На чьей стороне УФАС? Юрист Гелена Алексеева так прокомментировала ситуацию газете “Коммерсант”:
“Покупка “Ершовского АТП” и установление контроля над другими убыточными транспортными компаниями в районах говорили о том, что компания намерена выйти за пределы городских маршрутов. Некоторых перевозчиков сняли, на мой взгляд, необоснованно, особенно с “жирных” энгельсских маршрутов, где “АК-2″, к примеру, оказался единственным участником…”.
Гелена Алексеева, так же сообщила “Коммерсанту”, что ожидается появление жалоб со стороны перевозчиков, не допущенных или снятых с конкурса.
Источник: http://www.rsar.ru/index.php/novosti/item/1167-i-snova-belikov