Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Перевозчики просят поставить облминтрансу диагноз



"

Автор: Редакция «ОМ»

Перевозчики просят поставить облминтрансу диагноз
Три саратовских предпринимателя – Михаил Борунов, Алексей Максимов и Артем Казарин, занимающиеся перевозками пассажиров, обратились в УФАС с жалобами на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, которое является организатором конкурса автоперевозчиков. Аналогичные жалобы направлены ими в правоохранительные и надзорные ведомства – региональное ГУ МВД, Следственный комитет РФ и СУ СК, Генеральную и областную прокуратуру. Бизнесмены, которых не допустили к участию в аукционе, требуют признать действия организатора торгов незаконными, отменить результаты конкурса и, в случае наличия нарушений антимонопольного законодательства, привлечь виновных к ответственности. Авторы обращений считают, что в действиях министерства, членов конкурсной комиссии и некоторых участников торгов имеется согласованность. Они не исключают, что в этом имелась коррупционная составляющая.
Напомним, 7 июля облминтранс объявил о проведении открытого конкурса автоперевозчиков, на который были выставлены 53 пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутов. Часть лотов не вызвали интереса у перевозчиков, и конкурсы по ним будут проводиться вновь. Среди них – рейсы в Базарный Карабулак, Турки, Аркадак, Озинки, Дергачи, Золотое, Воскресенское.
Несмотря на то, что конкурсная документация, по мнению большинства наблюдателей и участников торгов, была подготовлена практически идеально, аукцион неоднократно приостанавливался. В частности, саратовской компании «ВИКом+» не понравилось укрупнение лотов. Компания подала жалобу в Саратовское УФАС на облминтранс. Заявитель усмотрел в условиях конкурса нарушение конкуренции, однако, антимонопольное ведомство признало жалобу необоснованной. Последний раз торги приостанавливались 6 сентября, а уже 11 сентября минтранс известил о возобновлении конкурса, а 25 сентября ведомство на своем сайте опубликовало протокол рассмотрения заявок. Оказалось, что большая часть участников были не допущены к аукциону. Победителями и обладателями свидетельств на перевозки стали три компании и два предпринимателя.
Почти все самые «жирные» межмуниципальные маршруты, как сообщали СМИ, поделили два перевозчика – ОАО «Межгородтранс» (находится в собственности Саратовской области, власти не обидели свою компанию – ред.), которое получило право на осуществление перевозок по 10 направлениям, и АО «Автокомбинат-2» (аффилировано депутату Саратовской облдумы Андрею Беликову, являющемуся гендиректором предприятия. В Совет директоров входят также Сергей Сычев, Вячеслав Тарасов, Елена Беликова, Дмитрий Трифонов, Сергей Сафронов и Евгений Лузановский), получившее по итогам конкурса 14 маршрутов. Стоит обратить внимание на то, что «Автокомбинат-2» ранее специализировался на внутригородских перевозках. Компания обслуживает 35 саратовских маршрутов. Сам глава компании Андрей Беликов говорил, что междугородние направления его не интересуют. Однако наблюдатели сходятся во мнении, что последние события, связанные с установлением контроля над несколькими районными автопредприятиями, и стали причиной «возникшего аппетита» Беликова.
В итоге «Автокомбинат-2» будет возить пассажиров по усть-курдюмскому направлению, в Красный Октябрь, Расково, Дубки, Юрловку, «Межгортранс» – в Шумейку, Пристанное, Долгий Буерак. Все направления «дачные» и в сезон считаются наиболее прибыльными, хотя с таким мнение не совсем согласны компании-победители.
Еще семь направлений выиграло ООО «Пассажиртранс» (юридический адрес компании совпадает с адресом «Межгортранса», число обслуживаемых им маршрутов сократилось вдвое с 15), шесть направлений – индивидуальный предприниматель Максим Новиков, одно – предприниматель Илья Орлов. Эти предприниматели раньше вообще не занимались перевозками в Саратовской области.
Между тем, предприниматели Алексей Максимов, Артем Казарин и Михаил Борунов вообще оказались за бортом – они не были допущены к аукциону. Причина – абсолютно банальная – у них якобы имеются задолженности перед бюджетом. Отметим, что участник может быть не допущен к торгам в трех случаях: в связи с задолженностью перед бюджетом, банкротством, ликвидацией налоговым органом из-за непокрытых убытков в течение двух лет.
Предприниматели претендовали на участие в конкурсе по 13-ти лотам: Борунов (лоты №№ 22, 23, 25) и Максимов (лоты №№ 4, 8 10) по трем, Казарин по семи (лоты №№11, 13-16, 18, 24)
Сами бизнесмены отрицают, что у них есть какие-либо долги. Действительно, в открытых источниках отсутствуют данные о задолженности предпринимателей перед бюджетом, что, впрочем, не скажешь о победителях конкурса. Так, например, «Пассажиртранс» был признан единственным участником конкурса по лоту №4 и получил право на осуществление перевозок. Если же мы обратимся к общедоступной информации, то выясним, что предприятие имеет убытки (более 6,5 млн рублей), которые не покрывает уже 2 года. В базе исполнительных производств имеется информация и о «Межгородтрансе», который задолжал более 755 тыс. рублей за аренду госимущества и приставам по исполнительному сбору в сумме 5600 рублей. Исполнительное производство возбуждено Заводским РОСП еще в 2013 году по решению Арбитражного суда Саратовской области. Имелись при проведении конкурса и другие нестыковки. Предприниматель Георгий Акиртава не был допущен к участию в конкурсе по лоту №6. Причина все та же – долг перед бюджетом. При этом, к конкурсу по лоту №2 он уже был допущен.
Заметим, что организатор конкурса в протоколе не указал источники получения информации о долгах недопущенных к конкурсу участников, хотя и был обязан это сделать. Ну, да ладно – не это самое важное. Важнее то, что минтранс где-то взял информацию о долгах и использовал ее как формальный, но железный аргумент против нежелательных участников конкурса. Напротив, в случае с двумя названными нами выше перевозчиками – ведомство проявило искреннюю близорукость – размещенные для всеобщего просмотра данные минтранс не захотел увидеть. Что это – обычное невнимание и ошибка или заинтересованность и согласованность действий? В первом случае – ошибку можно исправить, а вот во втором – придется отвечать, как минимум рублем. Какой вариант выберет УФАС – пока сложно сказать.
Предприниматели, написавшие жалобы, надеются на принципиальность не только антимонопольного ведомства, но и других адресатов и просят их поставить облминтрансу «диагноз». «ОМ», в свою очередь, намерен также внимательно следить за развитием событий.