Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



СМИ: В Западную Европу занесло рутений-106 с Балаковской АЭС



"

 Балаковская АЭС (Саратовская область) оказалась замешана в радиоактивном скандале. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Речь идет о повышении радиационного фона изотопа рутений-106 в Германии, Австрии и Италии, зафиксированном 29 сентября.

Как отмечает издание, представители германских федеральных структур официально заявили, что источник рутения находится на Южном Урале, но в «Росатоме» эту версию опровергли. Однако, как пишет «Коммерсантъ», по мнению экс-председателя экологического фонда «Планета надежд» Надежды Кутеповой (в 2016 году получила политическое убежище во Франции после обвинений в шпионаже в сюжете телеканала «Россия») авария могла произойти 24-25 сентября на заводе РТ-1 (ЗАТО Озерск, Челябинская область), входящем в ПО «Маяк». По ее словам, такое ЧП могло случиться во время «горячих испытаний» новых контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ). В своих предположениях правозащитница отталкивается от официального пресс-релиза ПО «Маяк», информирующего о том, что 19 сентября с Балаковской АЭС (Саратовская область) «впервые облученное топливо ВВЭР-1000 было успешно загружено и вывезено на «Маяк» железнодорожным транспортом с применением нового технологического оборудования» – ТУК-141О (контейнер и специальная платформа для перевозки по железной дороге)». Далее, как считает Кутепова, ОЯТ в контейнере ТУК-141О были доставлены на радиохимический завод ПО «Маяк», где продолжились «горячие испытания» нового технологического оборудования. «Если что-то произошло, то либо ночью 24 сентября, либо 25-го утром.

В те дни «Маяк» впервые принимал контейнеры нового типа и новое топливо. И это совпадает с «плановой проверкой сирен, – цитирует СМИ гражданскую активистку. – Вроде бы в этом нет ничего необычного, но эти проверки всегда проводились раз в месяц в один и тот же день, и никогда об этом не сообщалось на сайте администрации. И еще – этим всегда занималось МЧС, но никак не цех связи ПО «Маяк». Попытки журналистов издания связаться с руководством производственного объединения оказались напрасными. В приемной гендиректора ПО «Маяк» Михаила Похлебаева ответили, что он «принципиально не комментирует ситуацию». Не стал давать интервью и гендиректор предприятия по безопасности Сергей Егоров. Удалось побеседовать только с начальником отдела коммуникаций ПО Надеждой Жидковой.

«Ничего не было. Про сирены сказать ничего не могу. Предприятия из России не могут рассматриваться в качестве источника рутения, так как у нас все хорошо», – заявила она

http://www.medialeaks64.com/news/smi-v-zapadnuyu-evropu-zaneslo-ruteniy-106-s-balakovskoy-aes#hcq=h6pojyq