Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Саратовский авиационный завод: жизнь после смерти и крестовый поход прокуроров



"

Рейдерство-6Анонсированное спикером Госдумы Вячеславом Володиным разбирательство областных и городских властей по поводу банкротства авиазавода хотя и опоздало лет на десять, а на пять уж точно, но все еще способно породить и опасный шум, и долгое эхо.

И десяти лет не прошло

Итак, 21 октября в ходе визита спикера Госдумы Вячеслава Володина в Саратов, состоялся приснопамятный диалог главы законодательной власти страны с ветераном авиазавода Александром Бернадским.

Как сообщает ИА «Свободные новости», Александр Бернадский со ссылкой на имеющиеся у него документы заявил, что несмотря на активное освоение земель оборонного предприятия «авиационный завод никогда не был частным», а его территории до сих пор являются государственными.

Это, по данным собеседника Вячеслава Володина, «признала областная прокуратора и дала предписание оформить всю недвижимость Саратовского авиационного завода в государственную собственность. «Но Росимущество здесь ничего не делает. Все остается безнаказанным. Завод уничтожен!».

«Надо посмотреть, может быть, у нас что-то получится», – цитирует издание спикера Госдумы. И далее наш большой земляк адресует губернатору Валерию Радаеву и и.о. главы Саратова Михаилу Исаеву следующий риторический пассаж:

«Надо посмотреть с позиции защиты интересов города и области. Необходимо взять и от города выступить с позицией, а то у нас получается, что граждане занимают более государственную позицию, чем органы власти».

В общем, в реальности грядет серьезная перетряска бумаг и поиск железобетонных оснований, которые позволят бездонным утробам без помех переварить сотни га бывшего оборонного предприятия. Потому что останки авиазавода и его аэродрома сегодня представляют интерес только как территория с большим застроечным потенциалом.

Углубляемся в бумаги

Общим местом является тезис, что законодательство на заре 90-х не успевало за «революционной» практикой большого хапка и в плане защиты своих интересов государство катастрофически запаздывало.

И вот сторонники подхода «оставить все как есть» приводят такой довод: отчуждение имущества САЗа в пользу трудового коллектива предприятия производилось в законном порядке по постановлению Совета Министров СССР от 10.01.1991г. №19, в то время как Постановление Верховного Совета РФ № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ…», которое прямо запретило приватизацию оборонных заводов, их территорий и мощностей, а также убежищ ГО и ЧС, вышло в свет только 27.12.1991 года.

Оппоненты ссылаются на то, что постановление Совмина СССР от 10.01.1991г. №19, по которому произошла приватизация САЗа, есть подзаконный акт, а на тот момент согласно статье 96 Гражданского кодекса РСФСР порядок приема-передачи объектов недвижимости требовал акта приема-передачи.

Статья 136 Гражданского кодекса РСФСР говорит о том, что передачей признается вручение вещей приобретателю (с документальным подтверждением), каковым в данном случае должен быть акт приема-передачи. Однако никаких доказательств передачи или выкупа приватизируемого имущества на 16.01.1992 (момент вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1) в суды не было представлено, т.к. таких документов нет.

Таким образом, на дату выхода постановления Верховного Совета РФ, защищающего от приватизации оборонные предприятия,  передача имущества в собственность трудового коллектива САЗа не произошла.

Тем не менее, вместо того, чтобы быстро вернуть завод государству, госкомитет РФ по управлению госимуществом  по г. Саратову в мае 1992 года выдал коллективному предприятию «Саратовский авиационный завод» два свидетельства о собственности на приватизированное предприятие.

Однако в 2009 году ТУ Росимущества по Саратовской области вернуло собственность государства на ряд объектов – здание почты и несколько убежищ ГО и ЧС, доказав, что без акта приема-передачи  имущества постановление Совмина СССР от 10.01.1991 г. № 19 юридической силы не имело, а законным было именно Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1.

Законность этой позиции установлена решениями Арбитражного суда Саратовской области по делам №№ А57-1212/2011, А57-22602/2008, А57-3205/2009. Таким образом, ведомство вернуло право собственности государства на ряд убежищ и почту, но на большее у чиновников пороху почему-то не хватило. Не хватает его и сейчас, судя по переписке  прокуратуры области и ведомства.

Земельный вопрос

Но ладно бы развалины корпусов и  давно разграбленные госзапасы и мобилизационный резерв. Главный интерес в нашей истории – это земли САЗа, на которых уже выстроено несколько многоэтажек и растут еще. Земельные участки общей площадью 341,8 га (завод+аэродром) в собственность трудового коллектива в 1991-1992 годах не передавались, так как по действовавшему законодательству земля являлась исключительной собственностью государства. И в дальнейшем  ни Росимущество РФ, ни администрация Саратова, ни облпрокуратура, отвечая на запросы депутатов Госдумы от КПРФ Ольги Алимовой и Валерия Рашкина, не смогли представить документы на переход права собственности на земельные участки из федеральной собственности в муниципальную.

Таких документов просто нет, но это не помешало главе администрации Саратова Юрию Аксененко самоуправно распорядиться и передать федеральные земли под видом городских (хотя это категория, а не вид собственности), в частное акционерное общество. Произошло это в 1998 году, а в 2016-м городской комитет по управлению имуществом письменно признал факт, что г. Саратов никогда не имел в муниципальной собственности 252,8 га (территория аэродрома Саратов «Южный»), хотя и передал эти земли ЗАО «САЗ».

А правительство РФ после вступления в законную силу Постановления ВС РФ № 3020-1 (после 16.01.1992 г.) не принимало Постановлений по передаче заводских цехов и земельных участков из федеральной (государственной) собственности в собственность САЗа или города. Следовательно, эти объекты и земельные участки под ними являются собственностью РФ до настоящего времени.

Прокуратура начинает и…

И самое неприятное для желающих, чтобы все осталось шито-крыто, в том, что прокуратура области прямо-таки настаивает, чтобы теруправление Роисмущества вышло в суд и защитило интересы государства. Ведомство, естественно, в бой не рвется, в публикуемом ниже ответе говорит, что все права на имущество были у трудового коллектива КП «САЗ», что касается решений арбитражей – то право у нас не прецедентное. Земельная тема в переписке с прокуратурой не поднимается вообще.

Отсюда ясно, что позиция надзорного ведомства становится важной как никогда. Если прокуратура, получив отказ ТУ Росимущества, выйдет в суд сама, то легко себе представить, какой крик поднимут и безвинные покупатели жилья на «незаконно переданной территории», и всевозможные землемэры, благословившие нарезку гектаров, и лихие пензенские ребята, которые проглотили 2 огромных объекта и не поперхнулись. Единственная заминка у них вышла с 171 га бывшего аэродрома, так как этот массив угодил под арест в рамка уголовного дела. Вот если бы вероятный крестовый поход прокуроров закончился возвращением казне хотя бы этого участка…

Кстати, очень перспективна и уголовная линия – в рамках дела №270016, которое 3-е Следственное Управление СК РФ возбудило 2 марта 2016 года по факту преднамеренного банкротства завода и хищения его имущества. Здесь бросается в глаза, что главные пираты, провернувшие абордаж через арбитраж, как-то удивительно часто пересекались по служебной линии с экс-депутатом Госдумы Игорем Руденским, к тому же и доверенное лицо г-на Руденского – Валентин Фауст – был членом совета директоров ЗАО «САЗ».

Остается только сказать, что злодейский интернет иногда близко ставит имя Руденского с именем нашего большого земляка, два дня назад смело заявившего, что от уничтожения завода «ущерб нанесен и городу, и области».

А вообще, перспективы внезапной гальванизации темы САЗа, собственности, земли, преступления и наказания представляются довольно скромными.  Не зря же пензенские энергичные люди так широко и вольготно у нас себя чувствуют. Например, с легкой руки «веселых роджеров» на арестованном куске земли даже построена церковь. Чтобы было, где грехи замаливать?

0001 0002 0003 0004 0005 0006 0007 0008 0009

Источник: http://www.business-vector.info/?p=56851