Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сказ о том, как предприниматели «ленивых» перевозчиков кормили



"
Сказ о том, как предприниматели «ленивых» перевозчиков кормилиМожет так статься, что индивидуальных предпринимателей, работающих на городских и пригородных маршрутах, может захлестнуть волна штрафов. Первой ласточкой стали результаты судебных разбирательств. Арбитражный суд Саратовской области, а следом за ним и апелляционная инстанция, подтвердили законность привлечения частных перевозчиков (индивидуальных предпринимателей) к административной ответственности по статье «Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок». Нарушения выявлены сотрудниками Управления Госавтонадзора по Саратовской области (УГАДН). За выход на линию без карты маршрута предприниматели ответят крупным штрафом в 150 тыс. рублей.

11 июля этого года Арбитражный суд Саратовской области, а затем 29 августа Двенадцатый арбитражный апелляционный суд признали индивидуального предпринимателя Александра Плотникова виновным в совершении административного правонарушения, которое было выявлено сотрудниками УГАДН. При проверке автобуса “Мерседес Бенц”, на котором предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №63 “Автовокзал-Сити Молл”, был выявлен факт отсутствия карт маршрута регулярных перевозок. В итоге был составлен протокол и ИП оштрафовали на 150 тысяч рублей, хотя Госавтонадзор назначил максимальный штраф – 300 тысяч. На суде истец (предприниматель обжаловал решение территориального управления Госавтонадзора – ред.) пытался доказать, что такая карта ему не нужна и отвечать перед законом должен «Автокомбинат-2» (генеральный директор, депутат Саратовской облдумы Андрей Беликов). Именно тогда перевозчик предъявил карту маршрута, которая, как оказалось, была выписана на «Автокомбинат-2». Однако суд счел доводы Плотникова несостоятельными, поскольку перевозки осуществляет именно он.
Действительно, карты маршрута не было у Плотникова и не могло быть – он не участвовал в 2014 году в скандально знаменитом конкурсе перевозчиков, на котором львиную долю, а именно 63 маршрута получил «Автокомбинат-2». Для того, чтобы получить право на перевозку пассажиров в Саратове, компания Беликова предъявила организатору конкурса – городскому транспортному управлению, договора аренды автобусов у частных лиц. После того, как «Автокомбинат-2» получил заветные лоты, на маршрут вышли предприниматели. На каком основании – нам неизвестно, но это факт. Куда делись договора аренды транспорта и почему «Автокомбинат-2» сам не осуществляет перевозки – тоже большой вопрос.
Мы можем лишь сделать предположения – набросать некий вариант действительности. Если бы у «Автокомбината-2» был свой транспорт (о чем говорится на официальном сайте предприятия – ред.), то предприятие смогло бы на равных конкурировать с другими перевозчиками при получении муниципальных и госконтрактов, и ему не пришлось бы заключать договора аренды автобусов. Такая схема попросту была бы бессмысленной.
А если взглянуть на ситуацию по-другому. Ведь иметь свой транспорт – вещь достаточно затратная. Сюда входит – технического обслуживание автобусов, автострахование, транспортный налог, отчисления за работников, топливо и т.д. и т.п. В случае с «Автокомбинатом-2» все гораздо проще и дешевле – основные расходы ложатся на плечи ИП, а предприятие, не выходя на линию, получает маржу – доходы с обилеченных пассажиров. Самым же лакомым куском, конечно же, являются льготные пассажиры. Социальные проездные, которые в дальнейшем предъявляются в минсоцразвития для получения субсидий, предприниматели сдают на предприятие, поскольку сами не могут их предъявить – они же по документам не перевозчики. Возникает вопрос, кто-нибудь проверял – в каком количестве и где штампуются билеты, где они учитываются? Проверял ли кто-то, сколько пассажиров обслужил перевозчик за день и сколько должна составлять его выручка?
Между тем, аналогичная ситуация складывается и с маршрутами еще одного крупного игрока на рынке перевозок – ОАО «Межгородтранс» (100 % акций принадлежит Правительству Саратовской области). Также как и беликовское предприятие, эта компания участвовала в конкурсе 2014 года. Общество стало наряду с «Автокомбинатом-2» основным победителем. По имеющейся информации, на маршрут выходят автобусы, владельцами которых являются предприниматели, не имеющие карты маршрутов. Та же самая картина и на пригородных и скорее всего на межмуниципальных маршрутах. Кстати, последние недавно были «разыграны» облминтрансом.
Не правда ли – запутанная схема? Вот какое объяснение дают представители Адвокатской палаты Московской области в своем обращении к главе Администрации Президента, Следственного комитета РФ, Генпрокурору и в Общественную палату РФ.
В обращении, частности, говорится: «30 декабря 2015 года правительство Саратовской области приняло постановление № 678-П, которым установлен новый порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе при проезде в автобусах городского и пригородного сообщения, при наличии единого социального проездного билета. Проездной билет выдается на 50 поездок в месяц по отрывным талонам, имеющим ежемесячный, соответствующий штрих – код.
Соответственно, в муниципальных районах Саратовской области, льготники, имеющие право получить такой билет – воспользоваться соответствующей услугой просто не могут.
Месячные социальные проездные билеты для поездки на городском электротранспорте, городских и пригородных автобусах заменяются на единый социальный проездной билет с талонной системой учета разовых поездок на 50 поездок в месяц на всех видах городского транспорта и пригородных автобусах.
Стоимость единого социального проездного билета составляет – 150 рублей.
Единый социальный проездной билет и отрывные талоны к нему действительны при предъявлении документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, действует в течение одного месяца, является именным и не может быть передан для пользования другим лицам.
Полученные перевозчиком по итогам месяца отрывные талоны представляются в министерство социального развития области в разрезе маршрутов регулярных перевозок. Именно отрывные талоны являются основанием для начисления и выплаты субсидии из областного бюджета за перевозку льготных категорий населения.
По регулярным городским маршрутам субсидируется 8 рублей (из установленного тарифа в 17 рублей) за каждый отрывной талон.
По регулярным пригородным маршрутам субсидируются недополученные перевозчиком доходы. Расчет производится по определенной методике, зависит от километража маршрута и в этом случае субсидия составляет от 30 до 50 рублей с каждого отрывного талона. Отрывные талоны едины для городских и пригородных маршрутов.
Известно, что крупные регулярные перевозчики отрывные талоны, полученные на регулярных перевозках льготников по городским маршрутам, перекладывают на пригород, чем увеличивают запрашиваемую субсидию в десятки раз.
В муниципальных районах области у регулярных городских перевозчиков массово скупаются полученные талоны, идет скупка этих талонов и у жителей районов, которые не смогли воспользоваться своим правом на получение льготной поездки.
На межмуниципальных маршрутах тарифы на перевозку граждан не устанавливаются и соответственно не субсидируются из бюджета. Однако министерством транспорта и дорожного хозяйства области межмуниципальные маршруты утверждены и переданы по конкурсу перевозчикам с разбивкой на пригородные маршруты, что гарантировано позволяет перевозчику получать с пассажиров социальные талоны и предъявлять их к компенсации из областного бюджета».

Итак, нам понятно, что победители конкурсов не могут, по сути, претендовать на возврат денег за перевозку льготников, так как сами не осуществляют перевозки. Предприниматели, которые делают эту работу за них, так же не могут получать субсидии из облбюджета – они вообще не имеют право находиться на маршруте. Но талоны предъявляются к оплате, а деньги выплачиваются. Так, за прошлый год «Автокомбинату-2» было перечислено более 118 млн рублей, «Межгородтрансу» – более 20 млн. Разбираться в хитросплетениях этой схемы, давать правовую оценку действиям чиновников и перевозчиков должны не мы, а правоохранительные и надзорные ведомства. Поэтому мы интересуемся, как такое возможно и ждем активности от проверяющих ведомств.
Отметим, что Госавтонадзор стал проявлять определенную активность и все чаще выходить с проверками. Случай с предпринимателем Плотниковым, увы, не единичен. Через аналогичный процесс прошла предприниматель Лариса Звягинцева. Она была оштрафована еще в прошлом году, но не согласилась с Госавтонадзором и обратилась в суд, который принял сторону федерального ведомства. У этого перевозчика на руках также оказались лишь копии карт маршрута, выданные «Автокомбинату-2».
Внимание к проблеме, хотя значительно меньшее, наблюдается и со стороны Саратовского УФАС. Антимонопольная служба не смогла остаться в стороне от такого явного несоблюдения перевозчиком («Автокомбинатом-2») конкурсных требований. Ведомство в сентябре вынесло администрации Саратова предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые способствуют нарушению антимонопольного законодательства. Речь в документе идет об отсутствии контроля за соблюдением предприятием договоров об организации перевозок пассажиров. В результате бездействия мэрии к перевозке пассажиров были допущены предприниматели и юрлица, не принимавшие участия в отборе перевозчиков. УФАС погрозил пальчиком, однако, воз – вернее «левый» перевозчик и ныне там.
Пассажиру все равно кому платить за проезд, тем более что ответственность за безопасность в определенной степени несут и победители конкурса. А вот, если каждый пассажир подумает с точки зрения налогоплательщика, то ему будет небезразлично, куда уходят бюджетные средства, выделяемые на субсидирование социальных пассажиров.
Напомним, договора с победителями мэрия заключила на 3 года, и, значит, в декабре этого года городские власти будут вновь объявлять тендер. В чьих интересах будут выступать МКУ «Транспортное управление» (директор Дмитрий Фремке – ранее работал на руководящей должности в «Автокомбинате-2») и горадминистрация почти нет никаких сомнений, важнее, что может сказать минсоцразвития, которое ответственно за распределение субсидий по льготным проездным. Однозначно прибавится работы Госавтонадзору. Надеемся, что работы будет много и у УФАС. Хотя не исключаем, что для мотивации антимонопольного ведомства потребуется внимание особого, надзорного ока – прокуратуры.

Источник: https://om-saratov.ru/social_article/23-october-2017-i54179-skaz-o-tom-kak-predprinimat