Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Долги и банкротства



"
Рубрика: Эконом-класс

Долги и банкротства

В рубрике «Эконом-класс» мы представляем наиболее значимые, на наш взгляд, события месяца в экономической жизни региона. Никаких pro и contra — исключительно факты, цифры и бесстрастная фиксация происходящего.

14 сентября
Подвели итоги

На заседании круглого стола, приуроченного к Дню машиностроителя, заместитель министра, начальник управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и отраслевой науки министерства промышленности и энергетики области Дмитрий Саратовский рассказал об основных итогах развития отрасли за семь месяцев текущего года. «Индекс промышленного производства составил 105,8%, объем отгруженных товаров собственного производства — более 260 миллиардов рублей, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года»,— сообщил замминистра и уточнил, что в основном рост обеспечен за счет динамики развития обрабатывающих производств. «Всего в сфере машиностроения в области работают порядка ста предприятий, на которых трудятся около 57 тысяч человек. Это 46-47% от общего числа работников, занятых в производстве»,— подчеркнул г-н Саратовский.
Также представитель министерства рассказал о проектах в сфере машиностроения, которые сейчас находятся на стадии реализации. Это производство гидротурбинного оборудования на базе предприятия «ВолгаГидро», ввод в эксплуатацию которого планируется в 2018 году; «Первая локомотивная компания» прошла сертификацию; на заводе «Тролза» идут работы по созданию платформы по городскому транспорту.
В заседании приняли участие представители предприятия ООО ЭТЗ «ГЭКСАР», которое с момента создания в 1895 году специализируется на производстве оборудования для железной дороги. По словам заместителя генерального директора завода Рашида Бикташева, оборудование, произведенное на предприятии, реализуется не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья: это Латвия, Литва, Эстония, страны Средней Азии, Монголия, Алжир, Ангола и Канада.

15 сентября
Концессия откладывается

Конкурсная документация по концессии «Саратовводоканала» скорректирована в части сроков приема заявок и самой программы ремонта. Кроме того, в концессионном соглашении появилась третья сторона — Саратовская область. Об этом сообщает ИА «Бизнес-вектор».
Новый конкурс на заключение соглашения был объявлен после того, как результаты прошлогоднего отменила ФАС РФ и не дала комитету по управлению имуществом Саратова заключить соглашение с дочерней структурой УК «Лидер» – ООО «КВС-Саратов». Данной компании городские чиновники создали режим максимального благоприятствования в ущерб другому претенденту — ООО «Новогор-Прикамье».
Постановление, подписанное врио губернатора Саратовской области Валерием Радаевым 21 июля, дает право региону участвовать в качестве третьей стороны в любом концессионном соглашении по объектам тепло- и водоснабжения. Документ составлялся очевидно ради «Саратовводоканала», что и подтвердилось. Постановлением исполняющего полномочия главы Саратова Сергея Пилипенко от 14 сентября в документ о заключении концессии в отношении систем холодного водоснабжения и водоотведения города введен новый пункт, включающий в соглашение третью сторону — Саратовскую область.
В тот же день были внесены изменения в саму конкурсную документацию. Сроки приема заявок от претендентов на соглашение концессии продлены с 15 сентября до 31 октября 2017 года. Соответственно, само соглашение, которое предполагалось заключить к 22 сентября, теперь должно быть подписано 8 ноября.
Текст проекта соглашения дополнен пояснениями по тарифам на водоснабжение. Установлением их размеров и будет заниматься третья сторона — Саратовская область. На регион возложено также утверждение инвестиционных программ концессионера и возмещение ему недополученных доходов за счет областного бюджета.
Существенной корректировке подверглось и задание, которое получает концессионер. Условиям передачи коммунального предприятия, прописанным в первой версии соглашения, явно недоставало конкретики. В них прописывались только показатели вроде снижения объема потерь воды и объем вложений: не менее 6 млрд рублей в первые 2 года и 30 млрд — в последующие 28 лет.
В новом задании, которое получает концессионер от города, присутствуют уже конкретные адреса систем водоснабжения, которые ему следует реконструировать, и сроки выполнения этих работ.
Так, до конца 2020 года концессионеру предстоит реконструировать целый ряд систем водоснабжения в районе сквера «Рубин», включая водонапорную башню, создать автоматизированную систему мониторинга, учета и управления распределением воды и обзавестись спецтехникой для ремонта и обслуживания сетей бестраншейными методами.
В те же сроки ему предстоит реконструкция городской станции аэрации, насосных станций и коллекторов. До 2045 года следует реконструировать головные сооружения водопровода и подкачивающие насосные станции.
В настоящее время на заключение концессии претендуют те же участники, что и в прошлом конкурсе — «КВС-Саратов» и «Новогор-Прикамье», входящее в подконтрольную структурам Виктора Вексельберга группу компаний «Российские коммунальные системы». В конце августа появился и третий претендент — «Росводоканал».

Сроки переносятся
Как сообщает ИА «Бизнес-вектор», стали известны новые сроки ввода «ВолгаГидро» в строй. Первоначально предполагалось, что завод начнет работать с конца 2017 года. По последним данным, в эксплуатацию его введут во 2-м квартале 2018 года, а в текущем году завершится само строительство. Выйти на проектную мощность завод должен в 2020 году.
Новое предприятие должно дать городу 200 рабочих мест.
Завод ООО «ВолгаГидро» строится в Балакове с 2016 года. Это совместный инвестпроект ПАО «РусГидро» и австрийской компании Voith Hydro. Инвестиции в проект составили 2,5 млрд рублей. Оперативное управление предприятием осуществляет австрийский концерн, который владеет 60% уставного капитала будущего завода.
«ВолгаГидро» будет производить компоненты гидротурбин — камеры рабочего колеса, нижние кольца, крышки турбины, конусы крышек и лопатки направляющего аппарата. Этим комплектующим найдут применение в первую очередь на расположенной в Балакове Саратовской ГЭС. Но производственные мощности завода рассчитаны и на других заказчиков.

Подростков взяли на работу
Начальник управления по труду и социальному развитию администрации Саратова Наталья Жуковская сообщила, что летом 2017 года были трудоустроены 485 несовершеннолетних.
По словам г-жи Жуковской, длительность занятости подростков составила от двух недель до двух месяцев. В среднем они получили зарплату 6-7 тыс. руб. в зависимости от периода отработки. На эти цели было потрачено 1,7 млн руб.

20 сентября
Только «Шэлдом»

Как сообщает ИА «Бизнес-вектор», по данным Единого реестра застройщиков, в ТОП-100 наиболее крупных строительных компаний по России из саратовских входит только СК «Шэлдом». Она на 72-м месте в федеральном рейтинге.
Компания «Град-С Недвижимость», учредитель которой Алексей Абасов сейчас находится под арестом, занимает вторую позицию по Саратовской области, но в общероссийском списке — 207-ю.
«Компания «Кронверк», несколько месяцев назад также входившая в ТОП-100 по России, сейчас на 3-м месте по области и 222-м по стране. За «Кронверком» следуют ЖБК-3 и ТСУ «Энгельсстрой». Никакой динамики эти застройщики не показывают, их объемы строительства остаются прежними. Остальные саратовские компании, сдав свои дома, не спешат начинать новые проекты.

Жильё — недорого
Саратов оказался в пятерке городов с минимальной стоимостью жилья. Эксперты портала Domofond.ru подсчитали средние цены предложений на квартиры в новостройках в августе 2017 года и сравнили их с аналогичным показателем прошлого года. По итогам исследования был составлен рейтинг 50 крупных городов России по стоимости квадратного метра в новостройках.
Как и годом ранее, первые строки рейтинга заняли Москва, населенные пункты Московской области, Санкт-Петербург, а также города Приволжского федерального округа и Юга России. Москва по-прежнему остается городом с самыми дорогими новостройками: за год средняя стоимость кв. метра выросла на 1,6% — с 222,9 тыс. руб. в августе 2016 года до 226,4 тыс. руб. в августе 2017 г.
На пяти последних позициях рейтинга остались те же города, что и годом ранее: Оренбург, Ставрополь, Саратов, Брянск. Среди 50 городов, вошедших в рейтинг, самой низкой оказалась средняя цена кв. метра в Магнитогорске. Приобрести кв. метр в новостройках города можно в среднем за 28,7 тыс. руб. — в 8 раз дешевле, чем в Москве.
На данный момент стоимость жилья в Саратове оценивается в 31 тыс. 216 рублей за квадратный метр.

26 сентября
Строят каркас

На строительной площадке аэропорта в Сабуровке начали возводить монолитный каркас пассажирского терминала. Уже забетонированы три колонны первого этажа здания аэровокзального комплекса.
Закончено бетонирование буронабивных 815 свай, что составляет 89% от общего количества, залито 20% ростверков фундамента. Параллельно ведется устройство свайного основания на перроне под опоры трех пешеходных мостов, которые соединят здание аэровокзала с телескопическими трапами.
Помимо аэровокзала построены два из трех этажей здания государственных контрольных органов. В технологическом здании выполнена заливка фундаментной плиты, ведутся армирование и бетонирование стен подвальной части, в административном здании со столовой персонала выполнена заливка фундаментной плиты, ведется армирование колонн и лестничных шахт первого этажа.
«Начало возведения каркаса здания аэровокзала — новый этап строительства, который продолжает работы «нулевого цикла», включающие заливку свай, устройство монолитных конструкций подвальной части и бетонирование ростверков фундамента пассажирского терминала. Несущий каркас трехэтажного здания терминала, согласно графику строительства, будет завершен весной следующего года»,— уточнил директор по капитальному строительству УК «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков.

Энергичное солнце
В Пугачевском районе заработала электростанция на солнечной энергии. На площади более 60 га установлены солнечные панели, более 60 тысяч модулей, мощность станции составит 15 мегаватт, проложено более 150 км кабелей. Объем вложений около 2 млрд рублей.
Это первый из трех проектов с компанией «Хевел». Планируется запустить подобные станции в Ершовском и Новоузенском районах мощностью 25 мегаватт. До 2020 года мощности могут увеличить до 100 мегаватт.
Все панели производятся в России. Мощности солнечной электростанции хватит на обеспечение энергией 3 000 домохозяйств. Новая станция способна полностью покрыть потребности Пугачевского района в электроэнергии.

Нефтяной миллион
На месторождениях, расположенных в Саратовской области, с начала текущего года добыли один миллион тонн нефти. Об этом сообщает министерство промышленности и энергетики региона.
В тройку лидеров по объёму добычи вошли ПАО НК «РуссНефть», ООО «Юкола-нефть» и ООО «ЛукБелОйл». На долю этих предприятий приходится свыше 80% от суммарной добычи нефти и газового конденсата в регионе по итогам восьми месяцев 2017 года.
Общий темп роста составил 106,1% к аналогичному периоду прошлого года. Добычу углеводородного сырья в 3-м квартале 2017 года ведут 25 предприятий на территории 22 районов Саратовской области.

27 сентября
Оказались в лучших

Журнал «Эксперт» составил рейтинг 200 крупнейших российских экспортеров в 2016-м году. В него вошли две саратовские компании. Холдинг «Солнечные продукты» занял 101-е место с объемом выручки более 142 миллионов долларов. В его общей выручке экспорт составляет 22,6%. «Юкола-нефть», увеличившая за год экспорт на 21%, находится на 159-м месте с экспортной выручкой более 71 миллиона долларов.

28 сентября
Петровск впереди всех

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о создании в Петровске территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
«Подписанное постановление позволит нам приступить к активной работе по реализации соглашений с инвесторами. Их у нас пока пять — таковы требования к заявке. Общий объем инвестиций на первом этапе составит почти 7,7 млрд рублей, в Петровске будет создано 538 рабочих мест. Планируется, что там появятся производство сжиженного природного газа и биодизельного топлива, тепличный комплекс, сыроваренное предприятие, линии по изготовлению автозапчастей»,— заявил губернатор Валерий Радаев.
Предварительная информация о готовности одобрить саратовский проект появилась еще в ходе визита в регион первого вице-премьера Игоря Шувалова в конце июня. Процедура согласования в федеральных министерствах и ведомствах заняла чуть меньше трех месяцев.
Планируется, что режим территории опережающего развития даст импульс развитию нового высокотехнологичного бизнеса, приходу инвесторов, созданию рабочих мест. Реализация проектов в дальнейшем даст положительный эффект от развития смежных областей — сельского хозяйства, логистики, малого бизнеса, будет способствовать увеличению товарооборота, что в конечном итоге скажется на дополнительных поступлениях в бюджет.

29 сентября
Регионам дадут землю

Генеральный директор агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) Александр Плутник на заседании рабочей группы в Госдуме по защите прав участников долевого строительства сообщил, что правительство РФ запустило дополнительный инструмент для решения проблем обманутых дольщиков — безвозмездное предоставление регионам федеральных земельных участков.
Как поясняют в пресс-службе АИЖК, законодательство РФ предусматривает механизм оказания помощи в достройке проблемных объектов региональными органами власти путем предоставления инвестору-застройщику земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с статьей 39.6 Земельного кодекса РФ. Это могут быть и федеральные земельные участки. В свою очередь, региональные власти должны аргументировать необходимость предоставления им таких земельных участков. Это позволяет упростить процесс решения проблем обманутых дольщиков.
Г-н Плутник отметил, что после проведения в июле парламентских слушаний по защите прав дольщиков в Госдуме в АИЖК обратились шесть регионов с запросами на предоставление федеральных земель. 300 га по решению правительственной комиссии уже получила Новосибирская область, 160 га — Тюменская область. В настоящее время ведется оформление участка в 190 га в Пермском крае. Также получен запрос от Республики Татарстан. Саратовская область за этой землей пока не обращалась.

2 октября
Проигнорировали фонды

Как сообщает пресс-служба полномочного представителя президента России в ПФО, Саратовская область оказалась единственным регионом Приволжского федерального округа, имеющим моногорода Вольск и Петровск и не заключившим генеральное соглашение о сотрудничестве с фондом развития моногородов.
Соглашения заключили 12 регионов округа в отношении 39 моногородов. Кроме Саратовской области, не стала заключать договор с фондом Марий Эл, где нет моногородов. Соглашение предусматривает сотрудничество сторон для диверсификации экономик моногородов регионов и привлечение в них инвестиций. Также фонд предоставляет льготные займы на новые инвестпроекты под 5% годовых на срок до 8 лет.
Кроме того, Саратовская область не вошла в число 9 регионов ПФО, где были созданы региональные фонды развития промышленности. Это Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия, Пермский край, Нижегородская, Пензенская и Ульяновская области. Фонд развития промышленности РФ предоставляет займы на льготных условиях предприятиям для развития импортозамещающих и экспортоориентированных производств и перехода на улучшенные технологии.

Маршруты поделили
Минтранс Саратовской области подвел итоги конкурса автоперевозчиков, на который были выставлены 53 пригородных и межмуниципальных маршрута. Часть лотов не вызвала интереса: это пригородный маршрут от пл. Ленина в Саратове до поселка Зоринский, рейсы в Базарный Карабулак, Турки, Аркадак, Озинки, Дергачи, Золотое, Воскресенское и ряд других.
Самые прибыльные лоты — дачные — получили АО «Автокомбинат-2» депутата областной думы Андрея Беликова (уставной капитал предприятия составляет 11,4 тыс. рублей)
и ОАО «Межгортранс» (уставной капитал — 7,005 млн рублей). Единственным учредителем ОАО является министерство транспорта Саратовской области, руководит предприятием Михаил Любарский.
Автобусы «Автокомбината» будут ходить от Центрального колхозного рынка и железнодорожного вокзала по усть-курдюмскому направлению, в Красный Октябрь, Расково, Дубки, Юрловку и пр. «Межгортранс», отправляясь с ул. Радищева и ж/д вокзала, поедет в Шумейку, Пристанное, Долгий Буерак и другие дачные места на Волге.
Еще 7 маршрутов досталось ООО «Пассажиртранс», 6 — индивидуальному предпринимателю Максиму Новикову, один — предпринимателю Илье Орлову.
Победители получили право возить пассажиров в течение следующих 5 лет и возможность продлить договор с минтрансом еще на такой же срок.

4 октября
Не переселили

Центр ОНФ «Народная экспертиза» подвел итоги исследования реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья. По данным экспертов, в целом по России программа выполнена на 94%, однако в четырех регионах, как считают специалисты, она «провалилась».
Срок реализации программы, который установили для субъектов РФ,— 1 сентября 2017 года. Однако республики Тыва и Карелия, Забайкальский край и Саратовская область не справились с поставленной задачей. В них программа выполнена лишь на 75%.

5 октября
Дом уйдет в область

На заседании комиссии Саратовской городской думы по бюджетно-финансовым вопросам депутаты обсудили судьбу дома Яхимовича. Дмитрий Кудинов сообщил, что в качестве пилотного проекта муниципалитет безвозмездно передаст памятник архитектуры на улице Советской, известный как дом с кариатидами, в собственность региона.
«Далее к работе подключатся агентство ипотечного кредитования и компания «Лепта», которые приведут его в порядок»,— продолжил г-н Кудинов. После проведения всех восстановительных работ помещения будут сдаваться в качестве арендного жилья. Предварительная стоимость реконструкции составляет около 80 млн рублей.
Проект решения члены комиссии единогласно поддержали.

6 октября
Дали деньги на дороги

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому по госпрограмме «Развитие транспортной системы» примерно 30 регионов получат межбюджетные трансферты на строительство дорог. Всего предполагается разделить между субъектами РФ около 10 млрд руб. Саратовской области из них выделят 750 млн руб.
В целом по России больше, чем Саратову правительство РФ выделило денег только на дороги Хабаровскому краю (2 млрд), Магаданской области (1,14 млрд) и Новгородской области (1,3 млрд).

Школу хотят продать
Как сообщает ИА «Бизнес-вектор», депутаты Саратовской городской думы приняли решение приватизировать бывшую школу-дворец №99 на углу Университетской и Кутякова, закрытую еще в 2006 году из-за аварийного состояния. Исследования, проведенные институтом «Саратовпромпроект», показали, что фундамент школы начал оседать.
Ремонтные работы остановили в 2008 году, здание, построенное в 1915-1916 годах по проекту архитектора Семена Калистратова, законсервировали, и оно стало медленно ветшать.
Трехэтажную школу площадью 2,5 тысячи кв. м и отдельно стоящий спортзал на 340 кв. м предлагается продать за 30 млн рублей. И.о. замглавы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Татьяна Карпеева отметила, что город ремонт не осилил, а попытки привлечь инвесторов провалились. По словам г-жи Карпеевой, проведенное в 2011 году обследование здания показало, что на его восстановление потребуется 350 млн рублей.
Продавать дома со статусом культурного памятника крайне сложно: такая покупка накладывает на владельца массу обязательств и расходов, и даже здание в хорошем состоянии приобретать не выгодно, не говоря уже о ветшающих постройках.

9 октября
Грязнее некуда

По версии портала Domofond.ru, Саратов занял третье место в антирейтинге самых грязных городов России. Исследование 100 крупнейших городов России основано на сообщениях жителей о том, как часто убивают мусор рядом с их домом.
Были опрошены 3 706 жителей Саратова, и по итогам их ответов город занял третье с конца, 98-е место, в рейтинге. Такой же результат был в 2016 году. Самым грязным городом России была признана Махачкала, второе место занял Волгоград.
Самым чистым городом России, по оценке жителей, стал Грозный, на втором месте оказался Нижневартовск, на третьем — Армавир. Из городов Приволжья выше всех в рейтинге стоят Набережные Челны: второй год подряд они занимают пятое место.

10 октября
Собирают урожай

В Саратовской области продолжается уборочная кампания, валовой сбор зерновых культур составил 5,8 млн тонн при средней урожайности 26,9 ц/га. Это первый результат в Приволжском федеральном округе и 4-е место по валовому сбору зерна в России.
Хозяйства Пугачевского района собрали более 300 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур.
Более 300 тыс. тонн зерна собрали хлеборобы Балашовского (валовой сбор составил 388 тыс. тонн); Ершовского (335 тыс. тонн) и Пугачевского (300 тыс. тонн) районов.
В пяти районах намолочено более 200 тыс. тонн зерновых: Калининский (268 тыс. тонн), Екатериновский (263 тыс. тонн), Перелюбский (242 тыс. тонн), Краснокутский (231 тыс. тонн), Самойловский (208 тыс. тонн).
В 20-ти районах намолочено более 100 тыс. тонн: Ртищевский (191 тыс. тонн), Дергачевский (190 тыс. тонн), Балаковский (188 тыс. тонн), Аркадакский (181 тыс. тонн), Энгельсский (176 тыс. тонн), Аткарский (175 тыс. тонн), Федоровский (172 тыс. тонн), Краснопартизанский (167 тыс. тонн), Советский (146 тыс. тонн), Новоузенский (141 тыс. тонн), Петровский (140 тыс. тонн), Ивантеевский (140 тыс. тонн), Татищевский (135 тыс. тонн), Духовницкий (133 тыс. тонн), Питерский (121 тыс. тонн), Романовский (113 тыс. тонн), Базарно-Карабулакский (111 тыс. тонн), Лысогорский (107 тыс. тонн), Новобурасский (106 тыс. тонн), Турковский (103 тыс. тонн).
Наивысшая урожайность зерновых культур отмечается в хозяйствах Советского (40,4 ц/га), Балашовского (39,3 ц/га), Аркадакского (33,1 ц/га) районов.

12 октября
Признали банкротом

Пресс-служба арбитражного суда Саратовской области сообщает, что ОАО «Марксовское АТП» признано банкротом. Истцом выступало само автотранспортное предприятие. Основным видом деятельности ОАО являются внутригородские автомобильные и автобусные пассажирские перевозки.
Заявление ОАО «Марксовское АТП» о признании банкротом поступило в суд в начале 2015 года, в феврале оно было принято к производству. В марте 2015 года в отношении должника введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий, в августе введено внешнее управление.
По результатам голосования на собрании кредиторов должника, состоявшемся 27 июля 2017 года, большинством голосов принято решение обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Конкурсное производство введено сроком на пять месяцев, до 5 февраля 2018 года.

18 октября
Должны всем

Перевозчик АО «Автокомбинат-2», возглавляемый депутатом Саратовской областной думы Андреем Беликовым, требует через суд взыскать с МУПП «Саратовгорэлектротранс» почти 2,4 млн руб., полученных от продажи проездных билетов. В 2017 году в арбитражный суд Саратовской области в отношении МУПП было подано исков на общую сумму более 206 млн руб., некоторые из них уже удовлетворены. В большинстве случаев заявителем выступает СПГЭС, которое, помимо прочего, подало четыре иска о банкротстве МУПП, но рассмотрение по ним так и не состоялось. Крупнейший иск — от «Россельхозбанка», в котором МУПП брал кредит. Депутаты городской думы называют МУПП значимым для Саратова предприятием и говорят о разработке программы его санации, пишет «Коммерсант – Средняя Волга».
АО «Россельхозбанк» обратилось в суд в июне текущего года, потребовав взыскать задолженность по договору об открытии кредитной линии от 19 декабря 2013 года в размере 86,6 млн руб., задолженность по договору от 28 марта 2016 года в размере почти 12,8 млн руб., а также обратить взыскание на заложенную недвижимость и оборудование. В залоге у банка два депо — Ленинское троллейбусное и Заводское трамвайное. Банк ходатайствовал о введении обеспечительных мер в виде наложения ареста на имущество МУПП, но получил отказ от суда. Решение по делу пока не принято.
СПГЭС через суд пытается взыскать задолженность по оплате потребленной электроэнергии. С марта по июль арбитраж удовлетворил семь исков СПГЭС к СГЭТ, постановив взыскать с МУПП почти 81,4 млн руб. Это задолженность по оплате с сентября 2016-го по апрель 2017 годов и неустойка. В августе-сентябре 2017 года СПГЭС подало еще три иска на общую сумму 24,5 млн руб. Все они приняты к производству. Кроме того, в текущем году энергетики подали четыре иска о признании МУПП банкротом. Первый иск появился в феврале 2017 года. Основанием стала задолженность по договору энергоснабжения за декабрь 2015 года, январь и май-июнь 2016 года в размере 17,7 млн руб. Директор СПГЭС Андрей Иванов тогда объяснил, что муниципальное предприятие «не предпринимает никаких конкретных шагов к полному погашению многомиллионной задолженности за потребленную электроэнергию», и СПГЭС вынуждено «приобретать электроэнергию на оптовом рынке за счет кредитных средств и добросовестных потребителей». А введение процедуры наблюдения, по его мнению, позволило бы «нормализовать работу предприятия» и обеспечить «бесперебойную перевозку жителей Саратова без угрозы остановки».
К заседанию суда 13 апреля МУПП погасило долги, послужившие основанием для иска, и производство по делу было прекращено. Следующие иски о банкротстве МУПП СПГЭС подал в апреле, июне и сентябре 2017 года, все они были отозваны заявителем или не приняты судом, так как МУПП предоставило доказательства оплаты счетов.

Источник: https://om-saratov.ru/publikacii/08-november-2017-i54747