КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Саратов: разрушить нельзя восстановить



 Где же будет стоять запятая, от которой зависит будущее нашего города? И кто несет ответственность за взмах авторучки, которая впишет знак препинания в эту фразу? Давайте попробуем разобраться.

Наш город давно уже превратился в символ далекой провинции. Началось все, конечно, с бессмертного «к тетке, в глушь, в Саратов», а продолжается постоянной путаницей Саратова то с Самарой, то (тут уж совсем непонятно почему) с Саранском и даже с Оренбургом. Помнится, даже был репортаж под громким и достаточно провокационным заголовком «Саратов должен быть разрушен», в котором рисовался город депрессивный, город без будущего и с очень мрачным настоящим. В принципе, по прошествии лет мало что изменилось, а все попытки региональной власти исправить ситуацию превращались не более чем в попытки сочинительства очередного громкого лозунга на манер «Саратов – столица Поволжья». Амбициозно. Но в реальности дальше этого дело не продвинулось.

Громкие проекты, которые, по мысли региональных чиновников, могли бы сделать наш город туристической Меккой и позволить городскому бюджету заработать дополнительные средства, превратились в прожекты, а затем стали пшиком. Вас никогда не удивлял тот факт, что единственный громкий проект, не ставший прожектом и пшиком – это реконструкция улицы Волжской и превращение ее в пешеходную зону? Мне отчего-то кажется, что не займись этим проектом вплотную Володин, отдав его на откуп местным деятелям, жители и гости Саратова до сих пор рисковали бы ходить по грудам песка и щебня. Конечно, я утрирую, но сильно ли? Что смогли сделать местные чиновники сами, без постоянного контроля из Москвы? Привокзальную площадь, над которой полгорода смеется, а вторая половина не может сдержать слез? Пару кварталов аллеи на Рахова, которую мало того, что сдали с опозданием, так еще и ситуация с ней сравнима с Привокзальной площадью? Открыли в мороз фонтан? Отлично-отлично, поздравляю! Саратов снова прославился на всю Россию… Обидно то, что «косячат» чиновники, а достается городу с многовековой историей и культурой.

Но это ладно: открыли и открыли – посмеются и забудут. Но ведь есть и более серьезные проблемы у города. А если принять во внимание, как чиновники решают проблемы незначительные (согласитесь, что опилить правильно деревья, заасфальтировать дорожки, положить плитку и установить «малые архитектурные формы» – это далеко не бином Ньютона, но даже это регулярно вызывает городские скандалы), то проблемы инфраструктурные никак не решаются. Была у городской и региональной власти головная боль под названием «Водоканал». Так, росчерком пера от нее избавились, передав в концессию. Сбылась мечта почти всех саратовских градоначальников – спихнули с себя чопики и трубы. Спихнули под велеречивые обещания не допустить взрывного роста тарифов. Гордеп Кудинов даже заявил о том, что если и будет повышение тарифов, то незначительное. Тем более,  что с 2013 года они не поднимались. Сомневаюсь, что концессионер только и будет думать, как бы все модернизировать поскорее да сделать наш «Водоканал»  образцовым. Скорее всего, он будет думать, как быстрее получить прибыль, а потом можно и из Саратова свалить.

Уж очень проблема запущена и требует больших финансовых вливаний. Но вот что интересно: много ли в нашем городе наивных, которые поверили словам гордепа, а не собственным глазам и платежкам за воду? Тем более, что аккурат через день после речей Кудинова жителей Саратова «обрадовали» известием о скором ростом тарифов. До конца года концессионер увеличит стоимость услуги для потребителей: водоснабжение вырастет на 5,7 процента, водоотведение – на 6,9 процента. Планируется им и дальнейший рост тарифов: в 2018 году подорожание составит 9,11 процента, в 2019 году – на 9,22 процента, в 2020 году – 8,2 процента; водоотведение вырастет в цене в 2018 году на 7,64 процента, в 2019 году – на 9,19 процента, в 2020 году – на 8,23 процента. Ну что тут сказать?.. Сразу видно, о народе думают. И даже заботятся – могли бы сразу вдвое тарифы поднять, а тут всего лишь рост чуть менее чем на треть за три года. Спасибо, дорогие наши! Грустная ирония. Но все это должно радовать тех, кто в сентябре голосовал за Радаева и «ЕР». Хочется спросить у них: ребята, как вам свежие новости, и нет ли ощущения, что вас, мягко говоря, обманули?

А ведь кроме «Водоканала» есть еще и горэлектротранспорт, который просто убивают. И даже подаренные Москвой трамваи ситуацию не исправляют. Да и не могут исправить, ибо сами требуют ремонта. А ведь проблемы в СГЭТ начались не вчера и обрушились на город не сразу. Можно было бы исправить. А сейчас, наверное, уже поздно. Не удивлюсь, если власти и этот лакомый объект сдадут в концессию. А может быть, просто убьют: трамваи и рельсы пустят на металлолом, а недвижимое имущество распродадут. Но при этом власть будет продолжать грезить каким-нибудь небывалым проектом суперскоростного трамвая.+ Я люблю Саратов! Это чудесный город, в котором живут замечательные люди. Но вот вопрос инфраструктуры их портит. А все, что может власть, – это разбазаривать собственность, вместо того чтобы грамотно ею управлять и развивать. Что поделаешь, сейчас власть временщиков, живущих по принципу здесь и сейчас, не способных заглянуть чуть дальше завтрашнего дня и задуматься над простым вопросом: а что останется после меня? У меня, дорогие мои земляки, для вас плохие новости: существует большая вероятность того, что после них останется только выжженное поле без воды и трамваев.

Ольга Алимова

http://medialeaks64.ru/blog/alimova/saratov-razrushit-nelzya-vosstanovit#hcq=C4TEgCq