КомпроматСаратов.Ru » О чудесном превращении шлака в щебень

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



О чудесном превращении шлака в щебень



Первыми тревогу забили жители с. Быков Отрог. «Коксовая гора», как окрестили в народе отходы производства металла у предприятия «Северсталь» в последнее время растет как на дрожжах. Заверения руководства предприятия, что это обычный шлаковый щебень, а никакие не отходы, выглядят малоубедительными.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что переработка отходов сталелитейного производства дело дорогостоящее. Не может шлаковый щебень, который появляется в результате такой переработки, на выходе стоить пару сотен рублей. Стоимость аналогичного продукта, производимого за рубежом, в разы выше. Значит, есть все основания подозревать, что «Северсталь» производит обычную механическую обработку отходов, выдавая полученный продукт за абсолютно безопасный для окружающей среды дорожный щебень. Но понятно, что от простого дробления шлака вредные вещества, которые там, возможно, присутствуют, никуда не исчезают.
Не уходит ли таким образом компания от огромных затрат, связанных с хранением, и утилизацией отходов IV класса опасности, каковыми являются отходы металлургического производства? Кстати сказать, мы не знаем наверняка, какой класс опасности представляют собой эти отходы. IV класс – это самый минимальный. Но очень может быть, что в результате переплавки металлургического лома ( а «Сортировочный завод Балаково» занимается именно переплавкой лома) это уже более высокий – III класс опасности.
Так вот накопление опасных отходов на площадке предприятия возможно до 11 месяцев. Затем предприятие должно заключить договор со специализированной компанией, которая занимается вывозом и захоронением отходов на специальных полигонах. Все это стоит больших денег, особенно если учесть, что полигоны для захоронения расположены не в нашей области, а на дальнем севере. Помимо этого, предприятие должно оплачивать в бюджет деньги за каждую тонну сформированных отходов. Если суммировать эти два вида платежа, то каждая тонна такого шлака должна влетать «Северстали» в копеечку.
ЕСЛИ ТАК, то Мало того, что металлурги уходят от этих затрат, так они еще выступают производителями сырья для строительства дорог (дорожного щебня), а значит, согласно федеральному законодательству, на три года освобождаются от платежей в бюджет за сформированные ими отходы. Получается, что предприятие не только не платит за производимые опасные для здоровья человека отходы, но еще и неплохо на них зарабатывает, выдавая немного переработанный шлак за щебенку для дорожного строительства.


Нам хотелось бы разобраться в ситуации и получить не поверхностные ответы, а конкретные документы, подтверждающие позицию «Северстали». А именно – проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Хотелось бы знать из соответствующих документов, что это за отходы, из чего состоит пресловутый шлак и щебень. Имеет ли он класс опасности и какой класс? В рамках этого проекта должны быть заложены цифры сформированных отходов и что с этими отходами делается. На основании этого проекта проводится расчет платежа в бюджет за сформированные отходы. В этом же проекте отражается, что данный вид отхода возможно превратить в сырье. Если предприятие действительно занимается переработкой отходов, то все это должно быть отражено в данном проекте. Включая и технологию переработки.
Кроме того, любой вид деятельности должен быть официально зарегистрирован. Оформлены ли у «Северстали» все разрешительные документы на право заниматься переработкой шлака?
Вопросы по шлаковому щебню не единственные, которые возникают у местных жителей к предприятию. Есть и претензии к качеству воздуха. Балаковцы не уверены, что очистка воздуха при отливе металла соответствует установленным законом нормативным требованиям. Жители Быково Отрога жалуются, что не раз наблюдали смог, стоящий над заводом. А в официальных отчетах «Северстали» об этом ни слова. КСТАТИ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСОВЕТОВАТЬ МЕСТНЫМ ЖИТЕЛЯМ ОТСЛЕЖИВАТЬ ДАТЫ И ПЕРИОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ СМОГОВ ПУТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ И ВИДЕО И ФОТООТЧЕТОВ, ПОДПИСАТЬ КОТОРЫЕ ПРАВОМОЧНЫ САМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЖИТЕЛИ. И ПЕРЕДАВАТЬ ЭТИ АКТЫ И ОТЧЕТЫ В КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ.
Безусловно, мы ни в чем не обвиняем «Северсталь». Мы всего лишь хотим получить исчерпывающую информацию по всем волнующим жителей вопросам. Неведение, как известно, является причиной для всякого рода домыслов и слухов. Поэтому, надеемся, что руководство предприятия пойдет навстречу общественности и представит для честного и открытого обозрения весь пакет документов по чудесному превращению ШЛАКА (ОТХОДОВ IV КЛАССА ОПАСНОСТИ?) в щебенку. Люди должны быть уверены, что дороги, которые отсыпают закупаемым на «Северстали» щебнем, действительно безопасны, а не являются по своей сути несанкционированной свалкой отходов.
Кстати, мы задали эти вопросы и Саратовскому межрайонному природоохранному прокурору Александру Гончарю, который на днях проводил для балаковцев видеоконференцию. Александр Яковлевич сказал, что прокуратура сделает запрос в соответствующие контролирующие органы, которые проведут проверку и по ее результатам сделают свое официальное заключение.


На фото: Коксовая дорога

Особое мнение
Всем понятно, что каждый защищает свой бизнес как может. И такие примеры есть. Глядя на растущую гору фосфогипса со времен появления завода, удивляешься её превращению в отход 5-го класса опасности лишь только с целью снижения экологических платежей для предприятия в разы. И, похоже, такой опыт не безуспешен. Уже все более заметно применение растущей, но уже черной горы на территории завода «Северсталь». Оказывается это не отходы, а шлак, который чудным образом реализуется предприятием примерно за тонну 250-280 руб. в качестве щебня различных фракций согласно ГОСТ 3388-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия».
Уже наблюдается его повсеместное широкое применение в дачных кооперативах, селах и даже в городе. Например, им отсыпана внутриквартальная дорога к 10-ой школе по ул. Сазанлейская, автодорога в 3г микрорайоне. Непонятно как вдруг отход 4-го класса опасности (?) превратился в такой востребованный строительный материал. Неужели у предприятия есть технология его чудесного превращения из отхода в щебень? И как же обстоят дела с платежами за размещение отходов? Думаю, что этим вопросом должны заинтересоваться компетентные органы и ответить горожанам через газету на вопрос безопасности его применения со ссылкой на все нормативные акты и применяемые технологии, а также наличия у предприятия соответствующей лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Председатель СПРОО «Защита»,
член общественной палаты Саратовской области
Наталья Караман

Автор: Андрей БУДЯКИН

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=7179