Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Подаренные трамваи укатят в лом



"

Прокуратура проверит, как «Саратовгорэлектротранс» распорядился полученной из Москвы техникой

Депутат Госдумы Николай Панков готовит запрос в прокуратуру о судьбе трамваев и троллейбусов, переданных мэрией Москвы в Саратов осенью 2016 года. Депутат говорит, что в «Саратовгор­электротрансе» трамваи «начали пилить», и недоумевает, как можно было пустить технику на металлолом или вовсе «привезти металлолом». В областной прокуратуре сообщили, что проверку по факту отсутствия «московского» транспорта начали еще неделю назад. В мэрии вчера не успели ответить на запрос, но еще год назад чиновники признавались, что часть техники планируется разобрать на запчасти. По мнению экспертов, часть полученной техники оказалась непригодной для использования.

Депутат Госдумы («Единая Россия») Николай Панков на прошлой неделе вспомнил о трамваях и троллейбусах, подаренных Саратову мэрией Москвы в октябре 2016 года. «Видимо, видя, как прежняя власть пилила себе и воровала у общества, гор­электротранс (МУПП «Саратовгорэлектротранс», СГЭТ. — „Ъ“), имея долги и отсутствие денег, начал пилить московские трамваи», — написал он в своем Telegram-канале. Депутат отмечает, что в 2016 году, как докладывал тогдашний глава администрации Саратова Валерий Сараев, в Москву «технику отбирать» ездили специалисты. «А что делали? Что отобрали? Кто заставлял брать неисправные? И какие они специалисты вместе с мэром? Пустили на металлолом технику или привезли металлолом — вдвойне позор», — написал он и попросил правоохранительные органы «проверить суть аферы». На следующий день господин Панков написал, что ему сообщили о том, что «под доставку транспорта СГЭТ взял кредит в 15 млн руб., а доставка, говорят, обошлась в 3 млн 332 тыс. руб.». «Плюс выручка от продажи металлолома принесла в кассу СГЭТ копейки. А куда и в чьи карманы попали деньги? Сегодня сделаю запрос в прокуратуру. Пусть изучают», — отметил он. С его слов, запрос он уже сделал, но в областной прокуратуре не смогли пояснить, получили ли обращение господина Панкова. Но сообщили, что ведомство больше недели назад начало проверку «по факту отсутствия трамваев и троллейбусов», подаренных Москвой.

В администрации Саратова и СГЭТ вчера не успели подготовить комментарий о ситуации.

Напомним, в соответствии с соглашением, заключенным между правительствами Москвы и Саратовской области, в середине октября 2016 года в Саратов стали поступать троллейбусы и трамвайные вагоны, ранее эксплуатируемые в столице. В целом, Саратов должен был получить 20 троллейбусов и 23 вагона. В группе «Трамваи и троллейбусы Саратова» в социальной сети «Вконтакте» тогда появились фотографии техники с комментариями, что вагоны ржавые, но троллейбус — «бодренький». В то же время руководитель СГЭТ Михаил Касьянов комментировал, что техника находится «в технически исправном состоянии» и готова «после проведения соответствующих подготовительных мероприятий к работе на наших маршрутах, заменить наши трамваи, подлежащие уже сейчас списанию». По его словам, степень износа имевшейся на тот момент техники составляла 90%, а поступление нового транспорта «позволит увеличить количество подвижного состава на маршрутах, повысить надежность транспортного обслуживания жителей Саратова». Спустя полгода мэрия в ответ на запросы саратовских СМИ сообщила, что СГЭТ направил в эксплуатацию всего семь трамваев, восемь — находятся в ремонте, и еще восемь — будут разобраны на запчасти. Также отмечалось, что используется только один «московский» троллейбус, десять — направлены на капремонт, девять — планируется разобрать.

Как писал „Ъ“, МУПП является планово убыточным предприятием, ежегодно показывая убыток в размере примерно 120 млн руб. Именно столько заложено на субсидирование муниципального электротранспорта и в бюджете Саратова на 2018 год. Периодически предприятие оказывается на грани закрытия. В прошлом году ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» подало в арбитраж четыре заявления о признании МУПП банкротом из-за долгов по договору энергоснабжения за разные месяцы 2015–16 годов. Заявления были отозваны или не приняты судом после того, как МУПП предоставило доказательства оплаты счетов. В ноябре 2017 года Арбитражный суд Саратовской области вынес решение о взыскании с МУПП в пользу АО «Россельхозбанк» 87,3 млн руб. и 866,6 тыс. руб. задолженности по двум кредитным линиям, а также обратил взыскание на ряд объектов недвижимости, переданных банку в залог. Это троллейбусное депо в Ленинском районе и трамвайное депо в Заводском районе Саратова, а также три тяговые подстанции. СГЭТ была предоставлена рассрочка на выплату долга на три года.

Депутат Саратовской городской думы Дмитрий Кудинов сообщил, что для него «было открытием», что трамваи и троллейбусы будут разобраны на запчасти. «Было бы очень интересно узнать, что там произошло, — сказал он. — Прежний директор МУПП Михаил Касьянов нам с периодичностью раз в три-шесть месяцев докладывал, уверял, что эта техника — большое подспорье. А сейчас оказывается, что это какие-то махинации». Господин Кудинов говорит, что депутаты будут разбираться, «вплоть до уголовного преследования, если потребуется». «Будем действовать поступательно: сначала посмотрим, какой ответ дадут Николаю Панкову», — отметил он.

Краевед Денис Жабкин говорит, что ни один из «московских» троллейбусов сейчас не используется, и только семь трамваев находятся в эксплуатации. «Насколько я знаю, остальную технику и не собираются выводить. А подаренные троллейбусы произведены в Белоруссии, это совсем другая марка, и эти запчасти не подойдут троллейбусам, которые использует СГЭТ. То есть их только на металлолом сдавать, — сказал он. — Насколько это оправданно? Многие грешат на прежнее руководство предприятия, которое не заморачивалось с ремонтом. Теоретически могли бы больше трамваев выпустить, а не резать на металлолом. СГЭТ списывает 10–15 трамваев в год, и, получив вагоны 1990‑х годов, пусть и изношенные, могло бы попытаться их отремонтировать. Но тут еще проблема в том, что предприятию не хватает и технических работников, и водителей».

Ася Сафиуллина

Коммерсантъ (Саратов) от 27.02.2018

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3559152