КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Чёрт возьми, как же жаль… Больше нет завода-легенды!



Вот и завершилась более чем вековая история одного из старейших машиностроительных заводов Балакова и Саратовского региона – ОАО “Волжский дизель имени братьев Маминых”, – предприятия отечественного дизелестроения. Завод “уложен”, обанкрочен, персонал уволен. Дальнейшая судьба не ясна.

Мне до боли жаль этот завод. Я всегда его родным считал. Там прошла моя молодость. Я знаю каждый его закуток.
В 1982 году, в возрасте 22 лет, я пришел туда молодым специалистом в экспериментальную лабораторию по доводке дизелей.
В 1983 году вместе с семьей уехал работать от этого завода в опорный пункт на Кольском полуострове с базой в г. Оленегорск Мурманской области. Там занимался эксплуатацией дизелей завода в составе автомобилей БелАЗ (75 и 110 тонн грузоподъемностью) на ГОКах Кольского полуострова.
В 1989 году вернулся в Балаково и работал в отделе сервисного обслуживания дизелей.
В 1990 году был назначен начальником одного из самых крупных цехов завода – цеха №8 (производство коленчатых валов, шатунов и метизов). 200 человек рабочих было тогда в цехе, две полных смены, а мне всего-то 30 лет.
“Весёлые” были времена! Зарплату товаром выдавали самым различным, что удавалось обменять на продукцию завода, – от табака и круп до промтоваров и белья. Деньги тогда почти не ходили, всё на бартере и взаимозачётах. По стране “гуляла” огромная товарная масса.
С 1995 года работал начальником управления реализации готовой продукции и взаимозачетов.

Ушел я с этого завода только потому, что в конце 90-х “не сработался” с замом по безопасности “Группы Химэкс” (собственник завода в то время), бывшим генералом КГБ, которому нужна была своя агентура в среднем руководстве завода. Вот на этой почве и не сошлись мы с ним во взглядах. И поскольку его весовая категория в сравнении с моей имела убойное преимущество, я ушел с завода в 1999 году.

И после своего ухода я сделал для него немало, когда уже сменился собственник.
Работая заместителем директора Балаковской АЭС, в 2011-ом презентовал этот завод в Росэнергоатоме, привез оттуда комиссию на его обследование на предмет возможности выступить изготовителем дизель-генераторов в рамках отраслевой программы “Фукусима”.
В результате он получил двухмиллиардный заказ (!!!). Тогда это было неслыханно!
Я искренне хотел возрождения завода и делал для него всё, что было в моих силах и связях. Без каких либо откатов и стимулов делал. Считал для себя тогда это некой миссией чести по ренессансу завода, с которого когда-то вынужден был уйти. И, видит Бог, я сделал для этого всё!

Но его акционеры от жадности ума лишились. Им хотелось ещё и ещё! Крышу снесло напрочь! Не “проглотив” ещё этих двух миллиардов, они гребли под себя всё, что видели, не стесняясь в методах.
Естественно – “подавились”, не “переварив” объемы.
Ну а там, как в сказке о рыбаке и рыбке…
Заказ они провалили. Всё зря оказалось! Я был взбешён и разочарован!
Сказал тогда одному из главных акционеров в лицо всё, что о них думаю. Причем, был очень зол и выражений не выбирал, чуть не подрались тогда. Но, что толку?!

Потеряв гензаказчика, в стремлении компенсировать выпадающие объемы, акционеры завода полезли в алжирскую авантюру, а с ней и в кредитную яму. Всё! Капкан захлопнулся. Пошел обратный отсчет.

В итоге, к сожалению, этот уникальный завод постигла участь многих предприятий страны.
Но его особенно жаль ещё потому, что это предприятие жило и работало в трех веках.
Завод перенёс всё – и самодержавие, и 1-ю мировую, и временное правительство, и революцию с гражданской войной , и Великую отечественную войну, и застой, и перестройку, и лихие 90-е, … а вот сегодняшний беспредел алчных собственников пережить не смог. Да, честно говоря, и власти его упустили, отпустив бесконтрольно поводья.

Жаль людей, кто верили и надеялись, но остались без своего завода и без работы.
А то, что не будет мифического инвестора, который вложится в завод, выкупит его долги и сохранит профиль предприятия, я говорил ещё год назад. Вероятность подобного бизнес-проекта на мой взгляд близка к нулю. А сегодня, при утере персонала, – нулевая гарантированно.
Говорил также, что скорее всего его продадут по частям, как многие другие бывшие заводы.
Воистину, – что имеем не храним, потерявши – плачем.
Чёрт, как жаль!

Автор: Андрей Геращенко, экс-депутат и просто гражданин

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=7373