Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Шаг вперёд, два назад



"

Шаг вперёд, два назадОчень мягко и тактично правительство Саратовской области обошло тему того, что за время ошеломляюще успешной избирательной компании губернатора Радаева в 2017 году количество обманутых дольщиков выросло не просто значительно, а в полтора раза.

Следите за арифметикой.

В начале 2017 года, по данным на сайте регионального минстроя, в реестре проблемных домов числилось 26 долгостроев. К концу года было понятно, что их станет значительно больше, весь вопрос был в том, когда брошенные застройщиками дома смогут официально претендовать на статус проблемных.

Однако дело в другом. Чтобы не ударить в грязь лицом перед Володиным, все внимание сосредоточили на том, сколько домов сдали, доделали, достроили. Радаев заявил в СМИ, что 10. Ну пусть что-то сдали еще до всей летней шумихи с Володиным, а часть под шумок записывали уже в новогодние праздники – главное квартиры достались тем, кто за них платил. Получается 26 минус 10 – всего 16 домов остается. А в марте в списке оказывается 38 проблемных домов.

Вызывайте руководство областных минфина и комитета по туризму, они знатоки нелинейной математики и не новички в подобных нестыковках. А потом дайте все проверить облизбиркому, у них штрих-корректор всегда при себе.

Шутки – шутками, но по этому поводу чиновники во главе с главным борцом за все хорошее и против всего плохого губернатором Радаевым предпочитают помалкивать. Понятно – почему. Если из тех 26 долгостроев на начало 2017 года часть досталась им в наследство от прежних областных властей (а в городе Саратове вроде все те же были), то вот эти новые 22 дома возникли уже при нынешней губернаторской команде и действующем руководстве облминстроя. Можно сказать, на глазах росли мошеннические пирамиды, а они даже на вопросы СМИ восклицали: «Где!? Все в порядке. Мы контролируем ситуацию». Продолжалось это ровно до тех пор, пока не приехал старший и не подтвердил мнение обманутых дольщиков: «Ни..чего вы не контролируете»! Касалась это и силовиков, и городской администрации и областного минстроя со всеми многочисленными госжилинспекциями, стройнадзорами и прочими, без сомнения, необходимыми организациями. Володин в конце августа прошлого года заставил местные власти признать отсутствие контроля, а потом принудил все эту ситуацию по мере возможности выправлять. Из-за этого где-то, при разрушении части отлаженных коррупционных схем, нашла коса на камень, и некоторых участников процесса задержали, некоторым пришлось уволиться, а где смогли изогнуться, обошли до времени острые камни общих интересов.

При этом вопрос о росте количества проблемных домов в Саратовской области встает в этом году снова, с еще более серьезными перспективами. На днях стало известно о проблемах сразу двух саратовских застройщиков, на счету которых несколько незавершенных объектов: ООО “СаратовРегионСтройС” и ООО «Астэк-девелопмент». В обоих судом уже начата процедура наблюдения.

Мы попытались выяснить у постоянных участников процесса спасения обманутых дольщиков, чего стоит ждать от очередного года, когда традиционно «все под контролем».

Министр строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрий Тепин заявил корреспонденту sarinform.com, что в минстрое давно говорили, что домов проблемных гораздо больше, чем признано официально. Однако новых сложных ситуаций с дольщиками чиновники не видят:

«Мы в прошлом году сразу озвучили – есть дома, которые включены в реестр, а есть те, которые имеют все признаки проблемных, мы с начала сентября говорили о приблизительно 52 домах таких. По ним по всем есть дорожная карта решения проблем, они все включены в ту или иную группу из 4, на которые мы такие дома разделяем. Когда признаки уже переходят в официальные постановления, мы их включаем в реестр. Но не зависимо от этого, работа по всем идет – одинаковая. То есть еще в сентябре мы уже их считали. В этом году у нас как было 52 дома проблемных или с признаками проблемности, так они и остаются. Повторения такого, как было с домами Абасова, мы пока не видим. Но проверки мы проводим ежеквартальные и если появится другая информация, мы о ней сможем оповестить».

А вот депутат Госдумы Николай Панков появления новый обманутых дольщиков не исключает, именно потому, что не уверен в качественном контроле со стороны регионального минстроя:
«Что касается работы минстроя области, то оценку ему должен дать губернатор. Свои выводы я неоднократно говорил, что министерство должно работать более энергично и не бояться брать на себя ответственность, за все, что строится на территории области. Думаю, должен отвечать министр, не важно в какой подчиненности находится та или иная стройка. И закон не запрещает вести контроль.
Изначально мы понимали, что проблемных домов может быть больше, у людей появилась вера в то, что дома начали вводить в эксплуатацию, люди начали получать квартиры. И те, кто изначально не доверял тому что созданная Володиным рабочая группа начнет работать фактически в ежедневном режиме и с такой отдачей, сегодня увидели, что это работает.
Мы не сразу смогли смогли избежать того, что уже во время работы группы по обманутым дольщикам создавались новые ЖСК, люди несли туда деньги, не был изначально остановлен механизм выдачи земли сомнительным застройщикам. Не сразу стали в Саратове, Энгельсе и Балаково проверять механизмы выдачи участков под строительство и анализировать итоги. Не сразу стали видны цепочки и механизмы выдачи земли, разрешений на строительство, найма строительных организаций. В 80% случаев там, где есть обманутые дольщики, это организации и люди со стороны, а не местные.
Но с другой стороны, мне было бы интересно, что мог бы сказать Абасов, когда сообщалось о том, что он хочет сотрудничать со следствием и раскрыть некие схемы. Кому и какие взятки он носил? Это ведь не только один Абасов, он – просто вопиющий случай когда очень большое количество участков было ему отдано и явно, что обычный строитель не получит такое количество.
Что я знаю о новых проблемных домах? К примеру, в Балаково глава района Соловьев начал анализировать работу всех строительных организаций, в результате 2-3 из них он пригласил к себе на разговор. Уже возник еще один дом с дольщиками, на котором приостановилась стройка, но сейчас она возобновилась. В Энгельсе, я знаю, Стрелюхин этот вопрос тоже контролирует. Предварительные минислушания с участием руководства строительных организаций и власти в этих муниципалитетах состоялись и в Саратове.
Обманутые дольщики – это не чисто экономическая проблема. И правильно сделал Радаев, что привлек к этому уполномоченного по правам человека, которая должна более эффективно работать и отстаивать интересы граждан, я считаю. За все заседания рабочих групп я не видел ни разу, чтобы уполномоченный задала хоть какой-то вопрос или озаботилась нарушениям прав дольщиков. Надеяться только на одну из структур – исполнительную власть или депутатов Госдумы, или правоохранительные органы не надо. Отсиживаться тут не надо и скромничать. Вместе мы должны отстаивать интересы дольщиков.
Думаю, что исключать возможность появления новых проблемных домов нельзя. У меня нет сегодня уверенности, что региональный минстрой провел полный анализ того, что строится или не строится на территории нашей области. Борются с проблемой, а не с предпосылками, которые ее создают. Нужно изначально понимать, какие нужно принимать решения, чтобы это исключить, а не бороться, когда уже количество проблемных домов растет как грибы
».

Панков обратил внимание на пассивную позицию уполномоченного по правам человека в Саратовской области бывшего работника минюста Татьяны Журик. Александр Ландо, как ранее занимавший должность омбудсмена, от оценок работы Журик уклонился. Он ничего не сказал, известно ли ему что-то о новых примерах с обманутыми дольщиками, потому что он полностью погружен в тему разоблачения коррупционных схем, в которые был уже встроен арестованный застройщик Абасов:

«Конечно, это схема касалась не только Абасова. Но и Тихонова. На них было записано достаточно большое количество недвижимости, квартир, земельных участков, иного имущества, я видел некоторые документы по ним. Это все будет года два точно находится под арестом. И они и адвокаты их понимают, что это все заберут – все пойдет в счет возмещения ущерба. Но черз два года много воды утечет, а строить дома нужно сейчас. И озвучить это нужно сейчас. И самое главное я понял, что мне все пытались сказать следственные органы, что они (арестованные застройщики – прим. ред.) не согласны пойти на это, а оказывается – согласны. Следственные органы публично отвечали на заседаниях, что арестованные не хотят ничего отдавать. Оказывается хотят, чего им..? Есть одно условие, которое придется соблюсти – замена меры пресечения на домашний арест. Тоже это понятно, зачем он будет сидеть сейчас за государственный счет, когда он может дома находится и возможно обеспечить то, что он никуда оттуда не денется, браслет на ноге и т.д. А некоторые еще согласны заключить досудебную сделку, с тем, чтобы рассказать … Особенно по Абасову – я сейчас каждый день плотно этим вопросом занимаюсь.
Да конечно, могут появится и новые обманутые дольщики и новые проблемные дома, для этого надо с ними (арестованными застройщиками – прим. ред.) вести диалог. Почему-то следственные органы не хотят даже допускать к ним нашу наблюдательную комиссию, в следственном управлении препятствуют. Нам говорят – нет, вы идите, но только разговаривайте только об условиях содержания, есть жалобы или нет, все остального не касайтесь. Хорошо пусть с нами пойдет ваш сотрудник – не дают. Но будем двигаться, все равно.
В понедельник на заседании по дольщикам придется делать видимо эту тему публичной.
Губернатор поручил это уполномоченному по правам человека, потому что она может туда ходить, но это не важно, кому поручил. Почему она молчит на всех заседаниях – это вопрос не ко мне, я это не комментирую. Я занимаюсь этим независимо от нее. Со стороны губернатора тут никаких препятствий нет, наоборот он только эти шаги приветствует. Поручил он – и поручил, будет она этим заниматься – пусть занимается
».

Руководитель компании, которая уже достраивает добрую половину проблемных домов в Саратове и Балаково, брошенных предыдущими застройщиками, Леонид Писной, подходит к вопросу более предметно и сурово:

«С начала года количество домов выросла в реестре в полтора раза. И это еще не окончательные цифры. Я не хочу пугать людей, но, к сожалению, этот процесс продолжается. Думаю, что таким массовым, как в прошлом году, он не будет, но мы достигнем … плохого показателя. Сокращения числа проблемных домов не будет».

Кстати, прошлом 2017 году, самый точный прогноз по количеству домов, которые войдут в список проблемных, дал Валерий Сараев, на тот момент еще не изгнанный мэр Саратова. Тогда министр Дмитрий Тепин говорил “о более чем 10 домах”, областной прокурор Сергей Филипенко после встреч с дольщиками оценил количество новых долгостроев в 16 объектов, а мэр Саратова Валерий Сараев говорил как минимум о 20 новых проблемных домах.

По всей видимости, заседания региональной комиссии по обманутым дольщикам грозят стать регулярными на несколько лет. Если Володин будет подталкивать, конечно.

Александр Уриевский
Источник: http://sarinform.com/lenta/archives/info/2018/4/16/75972