Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Как «эффективно» работают судебные приставы



"
Судебные приставы арестовали счета саратовчанки вместо волгоградской должницы, с алиментщика взыскать не могут

Автор: Леонид Ермолов

Неотлаженность работы российской системы судебных приставов порой оборачивается против законопослушных граждан. Как показывает печальная практика, страдают ни в чем не повинные люди, а те, кто должны деньги государству и его гражданам, порой и вовсе могут уходить от ответственности. К депутату Саратовской областной думы Вадиму Рогожину обратились две жительницы региона, которые в разной степени пострадали от неотлаженных действий госслужащих. В одном случае судебные приставы, перепутав данные, наложили арест на денежные счета саратовчанки вместо должницы из Волгограда, в другом – несколько лет не могут заставить злостного алиментщика выплатить деньги больному сыну и безработной жене.

Без вины виноватая

Саратовчанка Ирина Романова пожаловалась, что у нее ни за что ни про что арестовали два банковских счета. Причем об этом она случайно узнала в конце марта.

«Прихожу с работы домой, а у меня смска в телефоне, мол, сняты денежные средства в размере 1589 рублей 61 копейка. По всем вопросам обращайтесь к судебному приставу Слепцовой Ю.В. А ее номера телефона не указано», – рассказала женщина.

Размышляя, как же могла сложиться такая ситуация, что она внезапно оказалась в должниках, Ирина вспомнила, что у нее уже была аналогичная история в 2014 году. На ее счет, где лежало 6654 рубля, также был наложен арест волгоградскими приставами. Узнала она об этом только когда пришла в банк снимать деньги со сберкнижки.

Чтобы понять, почему вдруг против нее, жительницы Саратовской области, применяют санкции из другого региона, она обратилась по месту проживания – в Ленинский районный отдел судебных приставов.

«Однако там меня невежливо встретили и сказали, что я, мол, не по адресу, обращайтесь в Волгоград, они здесь не при чем», – добавила Ирина.

Тогда в ходе разбирательства выяснилось, что, оказывается, в Волгограде проживает женщина с такими же именем, фамилией, отчеством, такой же датой рождения. Различаются только места проживания и прописки. По какой-то причине данные обеих Ирин перепутали и наказали в итоге не ту.

«На разбирательства и снятие ареста у меня ушло тогда два месяца. Я так понимаю, эта женщина, моя абсолютная тезка, какая-то предпринимательница, и, видимо, за что-то не заплатила. Но почему-то из-за недоработок или ошибок наказывают меня», – пояснила Романова.

На этот раз в банке, где открыт ее счет, ей сказали, что это обычная практика: когда приставы накладывают арест, то запрашивают у них дату рождения и фамилию, имя, отчество должника, при этом в базе банка в качестве места проживания значится «Российская Федерация», без указания города. Причем, как выяснилось, накладывая арест в этом году, судебные приставы Волгограда даже не делали запрос. Чтобы обезопасить ее на будущее от подобной практики, банковские сотрудники в электронных данных женщины решили дополнительно указать город Саратов. Параллельно выяснилось, что у нее арестован еще один счет, который на ее имя открывали в начале 90-х ее дедушка с бабушкой и положили туда одну копейку.

Обращение в прокуратуру  также мало помогло. Женщине просто посоветовали направить электронное письмо в Волгоград самой – так-де будет быстрее и эффективнее, поскольку единственное, чем могут ей помочь – переадресовать жалобу в Волгоград. Что Ирина и сделала. Кроме того, она позвонила в соседний регион той самой приставу Слепцовой.

«Которую найти было непросто, но это ладно. Я ей рассказала, что такая ситуация уже возникала несколько лет назад. Меня попросили по вайберу отправить фотографию паспорта, после чего мне сказали «Да, это не вы. Произошла опять ошибка», – передает диалог с приставом саратовчанка.

Ей пообещали, что арест с книжек снимут, а деньги вернут. 10 апреля пристав Слепцова в телефонном разговоре сказала, что арест уже снят, но деньги еще не вернулись.

Вчера она снова звонила в банк, узнать, вернулись ли деньги обратно на счет, но ей сказали, что нет, и арест с них еще так и не снят. Женщина не знает, что ей делать, куда еще обратиться, чтобы повлиять на скорейшее разрешение неприятной ситуации. А главное, она переживает, что неблагополучная история со счетами может в будущем повредить ей – к примеру, при необходимости оформить кредит в банке.

Самое главное, что не могут ее защитить и те самые приставы, которые, по идее, должны работать в интересах законопослушных граждан.

«Когда я спросила, что нужно сделать, чтобы этого не повторялось впредь, мне ответили: «Я не могу пообещать, что такой ситуации не повторится», – заключила Романова.

Алиментарный случай

Другая история связана уже с саратовскими судебными приставами, конкретнее, сотрудниками Заводского районного отдела, которые уже почти 4 года не могут помочь матери-одиночке взыскать алименты с мужа-неплательщика. Эта история началась в 2015 году. Мать тяжело больного мальчика Светлана Наумова рассказала, что разошлись с супругом, когда ребенку исполнился годик.

«Алименты как не платил, так и не платит, все время находится в розыске. А у меня сейчас как никогда тяжелое материальное положение», – посетовала женщина.

Светлана рассказала, что она с ребенком и больной матерью в настоящее время проживают в Новобурасском районе. Работу найти она пока здесь не может, потому что мальчику требуется медицинская помощь – ему нужно проходить ряд обследований в больнице, а водить его некому, кроме нее.

«Поэтому живем на деньги матери. Устроиться я сейчас никуда не могу, подходящей по графику работы нет. Собираю материальную помощь, участок возле дома засаживаю, тем и живем. Врагу не пожелаешь моего положения», – жалуется женщина.

К сведению, Вадим Рогожин обещал оказать материальную помощь матери-одиночке.

По ее словам, за все время бывший муж только дважды перевел небольшие средства в 2016 году, причем все время находился в каких-то бегах. Как следует из предоставленных Наумовой документов, приставы возбудили исполнительное производство о взыскании с мужчины задолженности по алиментам еще в декабре 2015 года, но результата это не дало до сих пор. Долгое время экс-супруга Владимира Наумова не могли разыскать – на повестки по месту жительства он не реагировал, в банках сведений о его доходах и работе приставы также не смогли узнать.

Поражает другое. Несмотря на то, что у мужчины к октябрю 2016 года уже накопилась задолженность больше 70 тысяч рублей, занимавшийся производством пристав-исполнитель Заводского района Владислав Долбин не выносил постановления о розыске должника. Госслужащий, по словам Светланы, не отвечал на ее звонки и не предоставил ей справку о задолженности бывшего мужа, о которой она его просила.

Факт бездействия прокуроры, к которым пожаловалась на это Светлана Наумова, пообещали включить в представление на имя тогда еще начальника Управления федеральной службы судебных приставов Саратовской области Олега Ткаченко.

Но взыскать с неплательщика деньги это не помогло. Даже когда мужчину спустя несколько месяцев все же нашли, а суд участка №2 Заводского района Саратова приговорил его к административному аресту на 10 суток и напомнил о его обязанностях, он и после этого не перечислял средства ребенку и не пытался трудоустроиться или встать на учет в центр занятости. За это ему назначили исправительные работы на 6 месяцев с удержанием 10% из заработной платы в доход государства.

«Но почему-то при этом решении умалчивалось обо мне. Выходит, государство деньги должно получать, а как же я?» – возмущается, вспоминая это, Светлана.

Правда, как выяснилось, решения суда мужчина тоже не исполнял, за что в октябре прошлого года был объявлен в розыск. 12 декабря его взяли под стражу, а затем тот же суд заменил ему наказание на лишение свободы. Правда, куда его отправили, женщину никто не известил, и ей пришлось делать запросы, чтобы узнать, где теперь находится ее бывший супруг. В марте она получила ответ от управления УФСИН России по Саратовской области, что Владимир Наумов отбыл наказание и освобожден из мест лишения свободы.

«Судебные приставы, по сути, бездействуют. Мне очень не помешали бы алименты. Все-таки это деньги, которые мне очень сейчас необходимы», – сказала Светлана.

По невзысканию алиментов с отцов в пользу матерей-одиночек судебными приставами редакция получает постоянные жалобы. Как и на то, что снимают со счетов деньги не с тех людей или с тех, кто успел погасить задолженность до начала исполнительного производства, а деньги потом долго не возвращают. Кроме того, постоянно жалуются на то, что к судебным приставам крайне тяжело дозвониться. Описанные два случая — характерные, показывающие, как работает система  судебных приставов на примере двух территориальных управлений.

Редакция ИГ «Четвертая Власть» просит Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области провести проверку фактов, указанных в данном материале, и устранить нарушение прав граждан.

Источник: http://www.4vsar.ru/articles/vopiuschii-slychai/104420.html