Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Авиационные эксперты рассказали, на чем и как мы будем летать после возможного ухода “Саратовских авиалиний”



"
Авиационные эксперты рассказали, на чем и как мы будем летать после возможного ухода Саратовских авиалиний
© ИА “Версия-Саратов”

В начале июня свою работу может прекратить компания “Саратовские авиалинии”, выросшая из саратовского авиационного отряда “Аэрофлота СССР”. После перестройки отряд преобразовался в компанию, название которой прочно ассоциируется с нашим регионом как у жителей Саратовской области, так и далеко за ее пределами. В отличие от других авиаперевозчиков, которые после начала работы в других субъектах избавлялись от региональной привязки (так, например, авиакомпания “Сибирь” стала использовать бренд S7 Airlines), “Саратовские авиалинии” не спешили уходить от “местного колорита” в названии и до сегодняшнего дня продолжают перевозить пассажиров под неизменным брендом.

IMG_2389.JPGЯк-42Д “Саратовских Авиалиний”

До 2018 года авиакомпания гордилась безопасностью своих полетов, пока 11 февраля самолет Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, не разбился в Раменском районе Подмосковья. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, спастись не удалось никому. В МАК назвали неверные показания скорости самолета одной из причин действий экипажа, которые привели к катастрофе.

755203316167406.jpgОбломки Ан-148 на месте крушения

В марте Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию всех самолетов Ан-148, а “Росавиация” ограничила срок действия сертификата эксплуатанта “Саратовских авиалиний” до 27 апреля. С 11 апреля авиакомпания расторгла договор с гендиректором Алексеем Вахромеевым, а также объявила о ребрендинге и переименовании перевозчика в “Ivolga Airlines“. Примерно тогда же “Саратовские авиалинии” заявили о том, что отправили свой самолет в польский Жешув, где он прошел, как говорят авиаторы, “тяжелую” проверку, предполагающую обследование всех систем воздушного судна. Провести эти манипуляции в России было невозможно, потому было принято решение доверить работу над самолетам европейским специалистам. Совсем недавно авиакомпания заявила о том, что в Саратов пришло новое судно — об этом рассказали местные блогеры, а фотографии самолета в мгновение ока разлетелись по популярным в городе пабликам.

1526531915_969505549.jpg.jpgНовый борт под брендом “Ivolga Airlines”

На этой неделе пассажиры “Саратовских авиалиний” начали массово жаловаться на задержки рейсов. По их словам, вылеты самолетов откладывали и ранее, однако по большей части речь шла о единичных случаях. В этот же раз с трудностями в работе перевозчика столкнулось достаточно большое число людей. Так, например, пассажиры рейса 6В-763С были вынуждены просидеть ночь с 16 на 17 мая в московском аэропорту перед тем, как вылететь в Саратов. Самолет должен был подняться в воздух в 21:15 по московскому времени, однако был отложен до 05:30. В итоге люди прибыли в наш город только в 8:00. Пассажиры предыдущего рейса, который должен был подняться в воздух 16:45, в итоге вылетели в Саратов только в 23:15. Только за день компания задержала четыре рейса из четырех, а люди провели в ожидании вылета от 5 до 7 часов.

1526482072_1774892806_720-480.jpg

Вчера в адрес АО “Саратовские авиалинии” поступило письмо от начальника управления регулирования перевозок “Росавиации” Андрея Круглова о приостановке продаж авиабилетов с 30 мая текущего года. Вечером на сайте авиакомпании появилась информация о том, что фактически таким образом одно из старейших авиапредприятий страны обречено на гибель.

Сегодня утром ситуацию прокомментировали в правительстве Саратовской области: там пообещали, что сотрудники авиакомпании не останутся без работы и найдут применение своим умениям и навыкам в новом аэропорту областного центра, открытие которого планируется в следующем году.

Корреспондент ИА “Версия-Саратов” связался с авиационными экспертами и спросил их мнение по поводу происходящих событий. Нас интересовали не только причины, по которым Саратов рискует остаться без собственного авиаперевозчика, но и перспективы авиасообщения нашего города с другими регионами и зарубежными странами.

kramar_1_1.JPG
Андрей Крамаренко
ведущий эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ

“Рыночная экономика не позволит Саратову остаться без авиасообщения. В теории, конечно, “Саратовские авиалинии” могут получить новый сертификат, если будет создано новое юридическое лицо, однако это весьма маловероятно. Насколько я знаю, приостановка деятельности этой компании была вызвана тем, что “Росавиация” имела некоторые претензии к безопасности полетов. Нет никакого основания полагать, что смена бренда каким-то образом скажется на этих вещах. Я не говорю о том, насколько были оправданы претензии “Росавиации”. Я считаю, что смена бренда не сможет привести к тому, что в работе этих людей, или в обслуживании самолетов что-то изменится”

При этом эксперт не стал называть компании, которые по его мнению могли бы занять место “Саратовских авиалиний” на авиарынке региона. К сожалению, завершить диалог с Андреем Владимировичем и спросить его, считает ли он возможным возрождение “Саратовских авиалиний” в том или ином виде хотя бы в отдаленной перспективе, не представилось возможным из-за качества связи.

7cf4ab6440c1aaec408707978346aa4d.jpg

Роман Гусаров
главный редактор портала AVIA.RU

“Насколько мы помним, после катастрофы, которая случилась в феврале этого года, все контролирующие организации провели проверки “Саратовских авиалиний” и нашли ряд нарушений в части подготовки персонала и технического обслуживания, а также поддержания летной годности воздушных судов. После этого компании были выданы предписания по устранению этих нарушений. “Саратовские авиалинии” предоставили бумаги, что эти нарушения устранены, однако документы не устроили проверяющих. В итоге 25 апреля был вынесен приказ о приостановке сертификата эксплуатанта авиакомпании. Это случилось не вчера, а почти месяц назад. Само собой, этот приказ может быть в любой момент отменен в случае, если авиакомпания убедит регуляторов в том, что все замечания устранены. Время еще есть, но пока “Саратовские авиалинии” не убедили ревизоров в том, что могут совершать полеты. Именно потому вчера “Росавиация” напомнила компании, что она должна прекратить полеты, если не устранит нарекания.

Если же компания будет закрыта, то я уверен, что жители не останутся без авиасообщения. Как показывает практика, как только аэропорт остается без авиакомпании подобного уровня, туда тут же приходят другие перевозчики, при этом среди них возникает здоровая конкурентная среда, а число полетов, рейсов и направлений существенно возрастает. Здесь следует помнить, что аэропортовый бизнес, особенно в таком крупном городе, всегда прибыльный, и вряд ли владелец аэропорта откажется от денег только потому что с рынка ушла одна авиакомпания.

На мой взгляд, спасти ситуацию может также заключение союза с другими перевозчиками. Если авиакомпания пойдет на такой шаг, то в будущем перевозчики смогут объединиться в союз, некий холдинг, или вовсе стать единой большой компанией”

 

Комментируя возможное переименование “Саратовских авиалиний” в “Ivolga Airlines”, Гусаров заявил, что новой авиакомпании придется предоставить в “Росавиацию” все документы, доказывающие, что она может оказывать коммерческие услуги перевозки пассажиров, обладает квалифицированным персоналом с соответствующей системой подготовки и владеет всеми сертификатами.

“Только после рассмотрения этой заявки можно получить сертификат эксплуатанта. Это сделать можно даже с тем же самым персоналом, ведь люди не получают запрета на профессию. Однако защитить имеющийся сертификат проще, чем получить новый с ноля. Почему компания не идет по пути наименьшего сопротивления, мне непонятно”, – заявил эксперт.

Также Гусаров предположил, что чисто теоретически “Саратовские авиалинии”, конечно, могут остаться в строю, но по состоянию на сегодняшний момент представители перевозчика занимаются тем, что “прибегают к угрозам”. “Они говорят, что если деятельность компании будет приостановлена, то закроется и аэропорт, так как сейчас это единые и неделимые предприятия. Я уверен, что у авиакомпании есть все возможности убедить проверяющих в том, что нарекания устранены”, – допустил он.

Источник: https://nversia.ru/news/aviacionnye-eksperty-rasskazali-na-chem-i-kak-my-budem-letat-posle-vozmozhnogo-uhoda-saratovskih-avialiniy/