Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вас тут не летало



"

Страсти, которые накалились вокруг авиакомпании “Саравиа” и ее базового – единственного в городе – аэропорта “Центральный”, стали яркой иллюстрацией некомпетентности, едва скрываемой алчности местных властей. Компания, которую в течение длительного периода времени безжалостно травили, компания, один из лайнеров которой – разбился, что хотя и редко, но все-таки бывает с любимы воздушным перевозчиком,  давно уже была чужой для власти, а также для того бизнеса, который вокруг этой власти группируется. И вот теперь после того, как руководство перевозчика вынуждено было прекратить полеты и заявить о ликвидации компании, местные власти обеспокоились. Хотя, как не старайся, а под овечьей шерстью даже невооруженным глазом видна волчья шкура

Прощай, небо...
Прощай, небо…

Сразу оговоримся, что мы не имеет никакого отношения к владельцам и бенефициарам компании. Данные заметки носят исключительно наблюдательный характер, в том смысле, что мы столкнулись с очередным примером крайнего непрофессионализма в деле управления и организации логистики на территории города, которые были продемонстрированы нам в результате скандала и травли компании и ее сотрудников.

Конечно, мы не считаем, что “Саравиа” –  это некий непорочный агнец, у которого не было недостатков. Напротив, их было немало и о них много писали в том числе и местные СМИ. Но одно дело критика организации воздушных перевозок с требованием улучшения качества обслуживания и снижения стоимости полетов и другое дело, когда местные власти, явно действующие в угоду каких-то бизнес-групп, ведут себя хуже, чем слон в посудной лавке.

В силу ли того, что одним из совладельцем “Саравиа” оказался человек жестоковыйный, предпочитающий идти в разрез намерениям властей, в силу ли перспектив захвата и передела земель под аэропортом “Центральный”, которые должны по замыслу “людей чести” высвободиться после запуска нового аэропорта под Сабуровкой,  но компания оказалась под перекрестным огнем. С одной стороны ее “мочили” завистники, а с другой – власть.

Блин, что они творят...
Блин, что они творят…

Их не смутила даже та трагедия, которая произошла с авиалайнером АН-148, который погиб вместе с пассажирами на борту. Напротив, эта трагедия стала дополнительным стимулом для того, чтобы показать orbi et urbi, что компания “дышит на ладан”, “все самолеты у нее старые и аварийные”, “руководство некомпетентное”, “пилоты неподготовленные”, а в основе деятельности перевозчика – лежит банальная алчность.

Вы можете взять любую авиакомпанию и убедиться в том, что в ее истории, хотя и редко, но случались трагедии. От гибели воздушных судов не защищен ни один авиаперевозчик и происходит это в силу целого ряда в том числе и непредвиденных факторов. Вот почему нет большей низости, чем устраивать “пляски на гробах”, раскручивать скандал из-за трагедии, тем более, что для предотвращения этой трагедии власти ничего не делали и не сделали.

Господи, ну почему я не могу полететь рейсом этой компании в Нью-Йорк?
Господи, ну почему я не могу полететь рейсом этой компании в Нью-Йорк?

Мы сейчас не будем говорить о том, что небольшая даже по российским  меркам авиакомпания стала жертвой лоббистских групп, хотя эта причина травли, на наш взгляд является, основной. Если учесть, что с одной стороны уже в 2019 году должен вступить в строй  международный аэропорт под Сабуровкой, а с другой – высвобождение земель, занятых аэропортом “Центральный”, то станет понятным, что одни хотят удавить хотя и маленького, но конкурента, а другие жаждут разделить его земельное наследие.

Для нас важнее отношение к так сказать “местному производителю” и не важно – товаров или услуг. Горьким опытом такого отношения стала участь теперь печально знаменитого Саратовского авиационного завода. Мало кто знает, что на территории этого завода располагался аэропорт “Южный”. Поскольку САЗ занимался не только выпуском гражданской, но и военной продукции, он был оборудован первоклассной взлетно-посадочной полосой, которую после разорения предприятия, день и ночь долбили специальными отбойниками, пока в конце концов не ликвидировали.

Демонтаж взлетно-посадочной полосы аэродрома "Южный"
Демонтаж взлетно-посадочной полосы аэродрома “Южный”

Вы только подумайте: взлетно-посадочная полоса, оборудованная для взлета и посадки большегрузных гражданских и военных самолетов – была уничтожена, точно также, как и вся инфраструктура аэропорта “Южный”. А ведь этот транспортный узел мог легко стать великолепным аэропортом, который обошелся бы как местному, так и в особенности федеральному бюджету гораздо дешевле, чем нынешний “монстр” под Сабуровкой.

И что? А ничего! Великая сила алчности была настолько всеобъемлющей, что она поглотила и САЗ, и аэропорт, и земли под взлетно-посадочную полосу. И все ради чего? Ради того, чтобы ценой уничтожения производства так необходимых России сегодня среднемагистральных самолетов, построить на месте САЗа современный базарно-развлекательный центр.

Сегодня власть хотя и не показывает открыто, но все же кусает локти по поводу уничтожения САЗа. Выясняется, что земли завода были переведены в собственность, мягко говоря, незаконным путем, с огромным количеством нарушений. Но если учесть, что и десять и даже двадцать лет назад, в Саратове уже действовал чудовищный спрут коррупции, то стоит ли удивляться тому, как он действует по отношению к аэропорту “Центральный”.

Его сегодня уничтожают точно также, как в свое время уничтожали САЗ, только масштабы поменьше, хотя алчность такая же, если не большая.

Этот авиалайнер так и не взлетел...
Этот авиалайнер так и не взлетел…

Когда случилась трагедия с АН-148 и началось расследование причин гибели, местные власти в лице ли губернатора или в лице депутатов регионального заксобрания не бросились на защиту компании. Напротив, они использовали это, как факт для усиления пресса. Зачем? Неужели для того, чтобы расследование причин гибели самолета стало объективным, и чтобы в дальнейшем ничего подобного не случилось? Отнюдь, как нам кажется, это меньше всего интересовало такую власть. Зато скорейшая кончина старейшего регионального перевозчика пришлась бы как никогда кстати.

Оказавшись под беспрецедентным давлением, как со стороны федеральных контрольно-надзорных органов, так и местных властей, компания вскоре объявила о своей ликвидации и о прекращении полетов. Как вдруг власти опомнились и стали выражать сожаление. Нет, не потому, что компания заявила о своей ликвидации, а потому, что им теперь не на чем стало летать. Ведь ни для кого не было секретом, что самыми главными пользователями услуг “Саравиа” были все те же чиновники и бизнесмены. Не гибель компании, не судьба персонала – а именно чиновничьи задницы, которые вдруг стало некуда поместить, чтобы донести до Первопрестольной.

Это все, что может остаться от перевозчика...
Это все, что может остаться от перевозчика…

Кто-то заметил, что губернатор Валерий Радаев охотно разглагольствует о развитии в Саратовской области туризма и в то же время гласно или негласно поддерживает могильщиков “Саравиа”, т.е ведет политику на удушение единственного в регионе воздушного перевозчика. Как это можно охарактеризовать? Как можно квалифицировать такое отношение к местному поставщику воздушно-транспортных услуг?

Понятно, что в скором времени в строй вступит международный аэропорт под Сабуровкой. Понятно и то, что “Саравиа” вряд ли выдержит с ним конкуренцию. Уже закладка нового аэропорта стала предупреждением местному перевозчику о том, что его дни фактически сочтены, но зачем нужно было доводить компанию до ликвидации, не проще ли было сделать все возможное, чтобы цивилизованным путем, при поддержке местной власти перевести многоопытный коллектив на работу в новый аэропорт, а вопрос с имуществом и землей решить на паритетных началах. Главное, чтобы специалисты не пропали, не перешли на работу в иногородние компании, чтобы сохранили рабочие места и квалификацию, чтобы их не постигла участь многочисленных специалистов САЗа, которые оказались навсегда утрачены как для отечественного авиапрома, так и для воздушно-транспортных перевозок.

Увы, для местной власти – эта схема из области высшей математики и начала анализа. Участь “Саравиа” – не является исключением. Такое “слоновье” отношение власти к местному производителю – является “фирменным стилем”. За ней стоять руины, руины производств, ликвидированных рабочих мест, семейных и человеческих трагедий, а впередит маячит лишь выжженная пустыня.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=17&ELEMENT_ID=12171