КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Саратовские авиалинии» совершили посадку. Аннулирован летный сертификат региональной авиакомпании



После крушения самолета саратовская авиакомпания не справилась с требованиями Росавиации

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии». Компания прекратила полеты и остается только в качестве собственника аэропорта. Во вторник лизингодателям были возвращены самолеты Embraer‑190. Министерство транспорта РФ занимается поиском перевозчиков, готовых взять на себя маршрутную сеть саратовской авиакомпании. Открытым остается судьба принадлежащего АО аэропорта, который, как утверждают в «Саратовских авиалиниях», убыточен.

Министерство транспорта РФ сообщило об аннулировании сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии». Окончательная проверка Росавиацией авиакомпании проходила в минувшие выходные. Как пояснили в Минтрансе, после катастрофы 11 февраля этого года с воздушным судном Ан‑148 (погиб 71 человек) авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства.

После падения самолета «Москва — Орск» комиссия Росавиации, выявила ряд нарушений в работе авиакомпании, и сертификат «Саратовских авиалиний» был ограничен до 30 мая. Уже во вторник, не получив официального ответа от регулятора, перевозчик принял решение об отмене всех рейсов.

В тот же день, как сообщили в авиакомпании, лизингодатель GECAS потребовал возвращения авиалайнеров. Один борт в ливрее «Ivolga Airlines» («Саратовские авиалинии» планировали ребрендинг) отправился во французский Клермон. Еще один Embraer в такой же ливрее улетел в Варшаву. Во флоте компании остаются четыре борта Ан‑148 (на их использование после авиакатастрофы был наложен арест) и пять Як‑42. Заместитель директора АО Михаил Герасименко оставил планы по их использованию без комментариев.

Бенефициаром АО «Саратовские авиалинии» является предприниматель Аркадий Евстафьев, 55,5% акций перевозчика принадлежит ООО «Союз-Инвест» господина Евстафьева, 26,6% — его же ЗАО «Инвест-холдинг Энергосоюз». В организации работают 1,2 тыс. сотрудников. Чистая прибыль за 2017 год составила 123,3 млн руб.

Маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений, наиболее востребованные из которых Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. В Министерстве транспорта РФ отметили, что ведутся переговоры об организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «ЮВТ АЭРО», «РусЛайн», «НордСтар», «Северный Ветер», «Якутия», «Ямал», «РедВингз» и «Нордавиа».

«Перевозки пассажиров планируется осуществлять на рейсах авиакомпаний — дублеров „Саратовских авиалиний“, до 13 июня включительно, так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать, в том числе и невозвратные билеты», — пояснили в Минтрансе. До указанной даты купили билеты порядка 8,7 тыс. человек.

В Росавиации уточнили, что нарушения правил безо­пасности в «Саратовских авиалиниях» «носят системный характер». В частности, регулятор отмечает, что авиакомпания планирует работу членов экипажа самолетов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха и контроля утомляемости, руководство авиакомпании не контролирует режим рабочего времени летчиков, практикуется превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток, пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра.

«По заключению комиссии территориального управления Росавиации, АО „Саратовские авиалинии“ не может безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки», — заявили в Росавиации. «Сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности» регулятор предлагал авиакомпании еще в начале апреля после очередной проверки.

В «Саратовских авиалиниях» отметили, что с 1 июня аэропорт переходит на регламентный режим работы, все заявленные рейсы будут обслуживаться. Ранее заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Герасименко говорил, что в случае отзыва летного сертификата АО будет вынуждено закрыть аэропорт в связи с его убыточностью. Как писал „Ъ“, согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн руб.

Если саратовская авиакомпания не примет решение о закрытии аэропорта, регулярные рейсы по маршруту Москва — Саратов продолжит «Аэрофлот». В «Аэрофлоте» также сказали „Ъ“, что компания запросила слоты на два дополнительных рейса в день на самолетах SSJ‑100. Если эти рейсы будут одобрены, «Аэрофлот» готов участвовать в перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний». Источник в «Аэрофлоте» сообщил „Ъ“, что вчера саратовский аэропорт уже одобрил два дополнительных слота, и частота полетов авиакомпании по маршруту Москва — Саратов увеличивается до четырех рейсов в день.

Вице-губернатор Саратовской области Игорь Пивоваров заявил, что правительство уже решило обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ, чтобы там рассмотрели вопрос возможного нарушения законодательства, если перевозчиков не будут допускать к полетам с аэропорта Саратов Центральный.

Сергей Петунин

Коммерсантъ (Саратов) от 31.05.2018

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3644590