КомпроматСаратов.Ru » Региону ищут новые крылья

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Региону ищут новые крылья



Владелец «Саратовских авиалиний» не исключает создания новой авиакомпании

Вместо «Саратовских авиалиний», чей сертификат эксплуатанта Росавиация аннулировала с 31 мая, в регионе может появиться новая авиакомпания. Заинтересованность в этом, по информации Министерства транспорта РФ, выразил владелец закрытого перевозчика и аэропорта Саратов Центральный Аркадий Евстафьев. Подробности этого проекта пока не известны. Эксперты считают данное предприятие очень рискованным и призывают областную власть помочь бизнесмену в начинании.

Владелец авиакомпании «Саратовские авиалинии», которой Росавиация с 31 мая аннулировала сертификат эксплуатанта без возможности его восстановления, Аркадий Евстафьев выразил заинтересованность создать новую авиакомпанию «с организацией на новом уровне, прежде всего, летной работы, в том числе с целью сохранения трудового коллектива и обеспечения занятости населения». Об этом сообщило Министерство транспорта РФ по итогам работы оперативного штаба по недопущению сбоев в перевозках пассажиров. Подробности создания нового авиаперевозчика в Саратовской области пока не раскрываются — господин Евстафьев вчера был недоступен для комментариев, его телефон не отвечал. Руководство АО «Саратовские авиалинии» также не стало комментировать инициативу. Однако источники „Ъ“ в авиакомпании не исключают, что новый перевозчик может появиться под недавно зарегистрированным брендом «Иволга». Со вчерашнего дня АО занимается только аэропортовой деятельностью, в собственности «Саратовских авиалиний» остается аэропорт Саратов Центральный.

Менее месяца назад, когда над «Саратовскими авиалиниями» нависла угроза аннулирования летного сертификата, в Саратовской областной думе была создана рабочая группа по обеспечению транспортной доступности региона. Однако опрошенные „Ъ“ депутаты, входящие в нее, прокомментировать инициативу господина Евстафьева не смогли.

Бывший министр промышленности и энергетики Саратовской области, член Общественного совета при региональном минпроме Сергей Лисовский считает, что идея создания новой региональной авиакомпании сложно реализуемая и правительству Саратовской области стоило бы помочь бизнесмену в этом начинании.

«Это правильная цель, и правильно, если на саратовской базе, с учетом тех человеческих ресурсов, которые у нас есть, появится новая региональная, межрегиональная, хочется надеяться, авиакомпания. Конечно, с таким людским потенциалом, который имеет на данный момент Саратовская область в авиации, можно создать что угодно, но, как мы знаем, авиационная деятельность очень строго регламентируется. Необходимо получать лицензии и сертификаты. Любая новая авиакомпания будет проходить эти процедуры, и другого пути нет. Но, как мне кажется, ради благородной цели создать авиакомпанию в Саратовской области, сохранить людской потенциал профессионалов в этой сложной и узко специальной отрасли можно постараться», — говорит господин Лисовский.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает организацию новой авиакомпании «с нуля» очень рискованным предприятием.

«Здесь есть один важный момент — свидетельство эксплуатанта. Это значительный актив. Если оно сохраняется, то авиакомпанию можно открыть практически в любой момент. Но создание авиакомпании с нуля, с получением нового свидетельства — это очень рискованное дело», — говорит господин Пантелеев. По его словам, процедура может занять много времени — от полугода и больше. Кроме того, новая авиакомпания в течение трех лет не может совершать международные рейсы, что, со слов эксперта, ограничивает ее с точки зрения заработка.

«Прецеденты создания авиакомпаний с действующим сертификатом эксплуатанта имеются. Но организация авиакомпании без действующего сертификата эксплуатанта — это очень большие риски», — считает эксперт. По его мнению, в этом случае многое зависит от взаимоотношений бизнесмена с Росавиацией, и нет гарантии, что при организации нового перевозчика ситуация не будет развиваться по старой схеме.

По мнению господина Пантелеева, Аркадию Евстафьеву было бы проще «купить какую-то уже существующую авиакомпанию и работать с ней».

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев также отмечает, что создание авиакомпании «с нуля» очень затратное начинание при том, что авиаперевозки — низкорентабельный и высококонкурентный бизнес. При этом, по его словам, в случае Аркадия Евстафьева речь не идет о создании совсем нового бизнеса «с нуля».

«Как я понимаю, будет не только сохранен летный состав, но и передан существующий авиапарк „Саратовских авиалиний“, а аэропорт Саратова со всей инфраструктурой останется в качестве производственно-технической площадки. То есть нужно лишь зарегистрировать новое юридическое лицо и передать ему все это. Основные затраты придутся на новую сертификацию воздушных судов и получение сертификата эксплуатанта. Да еще на продвижение бренда новой авиакомпании при сохранении старых связей, по сути — ребрендинг», — полагает эксперт. По его мнению, это «вполне подъемно» для собственника «Саратовских авиа­линий».

«Только не очень понятно: если Минтранс относится к созданию новой авиакомпании на базе „Саратовских авиалиний“ благосклонно, то как к этой идее отнесется Росавиация, которая аннулировала сертификат эксплуатанта? Если не будет возражений, то зачем нужно было его аннулировать?» — удивлен Алексей Калачев.

Марина Ковалева

Коммерсантъ (Саратов) от 01.06.2018

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3645218