Росавиация могла закрыть “Саратовские авиалинии” еще три года назад
Громкий скандал с полетом детей бывшего гендиректора АО “Саратовские авиалинии” Игоря Третьякова в Турцию помогла заставить пустить в аэропорт альтернативного перевозчика.
Об этом на сегодняшнем заседании совета Общественной палаты заявил начальник Приволжского МТУ Росавиации Валерий Шубин (на фото).
Он напомнил, “чего стоило в 2015 году хотя бы запустить одного альтернативного перевозчика”.
“Я Василия Михайловича (Разделкина – ред.) знаю. В свое время (это было 19 июля 2015 года – ред.) из Турции перелетела дочь гендиректора компании.
Тогда мы поставили вопрос: или мы вас закрываем, или вы допускаете альтернативного перевозчика… У меня есть переписка с 2007 года о том, чтобы разделить авиакомпанию и аэропорт.
Сейчас и вы, и я пожинаем плоды этой не совсем продуктивной деятельности. Здесь могут летать разные авиакомпании. Мы готовы в течение трех дней ответить на заявку”, – рассказал господин Шубин о готовности саратовского аэропорта принимать воздушные суда разных типов.
“Вообще-то, на территории ПФО не один такой аэропорт как Саратов. Есть Саранск, Чебоксары и Пенза. И они вполне рентабельны. Пенза – лучший пример, за последний пять лет они проделали серьезный путь – превратились из планово убыточного аэропорта в планово прибыльный.
Перспективы у вас огромные. Не знаю, возродятся ли “Саратовские авиалинии”, но здесь, в новом аэропорту, появятся другие авиакомпании…
Я думаю, что “Саратовские авиалинии” принимали не все меры, чтобы вывести аэропорт в планово прибыльный. Если сейчас сделать серьезную оценку и поработать с персоналом, то еще и год, и два, и три он сможет поработать”, – сказал Шубин.
Затем слово вновь взял зампред Василий Разделкин, который воспользовался присутствием СМИ и акцентировал внимание на работе call-центров, разработке специальных памяток, обращении в ФАС России и прокуратуру для недопущения закрытия аэропорта.
“Думаю, что в следующем году нас уже мало будет интересовать деятельность аэропорта в Саратове. Поступила заявка о том, чтобы предусмотреть средства на возмещение потерь для воздушных перевозок внутри ПФО. Мы будем возобновлять перевозки между Уфой, Казанью и другими городами“, – пообещал господин Разделкин.
В заключение встречи глава ОП Александр Ландо предложил направить информационное письмо в адрес главы Росавиации Александра Нерадько, в Генеральную прокуратуру РФ относительно бездействия Саратовской транспортной прокуратуры во главе с Андреем Березовским.
Общественная палата намерена написать обращение и в адрес губернатора Валерия Радаева.
“Такое обращение губернатору направим относительно действий минтранса и курирующего зампреда“, – заявил господин Ландо.
Председатель ОП отметил роль спикера Госдумы Вячеслава Володина, который оперативно провел переговоры с руководством “Аэрофлота”, что позволило не допустить прекращения авиасообщения между Саратовом и Москвой.
Александр Ландо подчеркнул, что “Вячеслав Викторович сделал это в критический момент, когда “Саратовские авиалинии” за день до отзыва сертификата эксплуатанта прекратили осуществлять полеты”.
Источник: http://www.vzsar.ru/news/2018/06/04/rosaviaciya-mogla-zakryt-saratovskie-avialinii-esche-tri-goda-nazad.html