Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Экипаж обманула электроника



"

СКР обнародовал официальную версию крушения самолета Ан‑148 «Саратовских авиалиний»

Причиной крушения самолета Ан‑148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» в Подмосковье стала ошибка пилотов. Такие выводы сделали сотрудники Главного управления по расследованию особо важных дел СК России и эксперты Межгосударствен­ного авиационного комитета (МАК) на основании данных расшифровки бортовых самописцев лайнера. Руководство «Саратовских авиалиний» об официальной версии трагедии еще ничего не знает. Сотрудники авиакомпании, которая теперь лишена летного сертификата, говорят о кадровой проблеме в авиации в целом.

Следователи СК РФ и эксперты МАК установили посекундную историю полета авиалайнера Ан‑148 компании «Саратовские авиалинии», который разбился в Подмосковье 11 февраля 2018 года. К авиакатастрофе, в которой погиб 71 человек, привели неверные действия экипажа воздушного судна, считают в ведомстве. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин побывал на месте трагедии, где ознакомился с ходом следственных действий. Причиной его визита на место авиакатастрофы стали жалобы родственников погибших пассижиров на недостатки следствия, длительные сроки проведения экспертиз, обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточную охрану территории.

В докладе следственной группы сказано, что пилоты Ан‑148 «Саратовских авиалиний», следовавшего по маршруту Москва — Орск, не включили обогрев датчиков определения скорости, что привело к их обледенению при наборе высоты. Следствие полагает, что командир воздушного судна Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна, переводя его в пикирование. В нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, после чего самолет потерял управляемость. Эксперты сделали выводы на основании данных расшифровки бортовых самописцев. «Таким образом, подтвердилась основная версия крушения — неверные действия экипажа», — сообщает пресс-служба СКР.

В обследовании места трагедии участвовали 500 сотрудников подразделений СК РФ, МЧС, МВД и Росгвардии. Допрошено 300 человек, проведено 30 судебных экспертиз, в том числе молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические. По некоторым из них получены результаты. Продолжается генетическая экспертиза 15 тыс. обнаруженных на поле фрагментов тел.

Одновременно следователи работают в нескольких регионах страны. Проведено 70 выемок предметов и обысков. Анализируются условия организации полета, опрашиваются эксперты в области авиации, преподаватели учебных заведений, где обучались пилоты. В частности, следствие интересует легитимность получения свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. Сотрудники АО «Саратовские авиалинии» допрашиваются на предмет установления нарушений труда и отдыха членов экипажа. Как ранее сообщал „Ъ“, именно нарушение трудового режима стало одной из причин отзыва сертификата эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиа­линии» без возможности его восстановления. Региональный перевозчик не осуществляет рейсы с 30 мая.

В конце мая Росавиация провела выборочную проверку полетных заданий, летных книжек, табеля учета рабочего времени и других документов членов летных экипажей за март и апрель 2018 года. Регулятор установил системный характер нарушений: авиакомпания планирует работу членов летного состава без учета нормирования рабочего времени и времени отдыха; экипажи «преднамеренно» не соблюдают режим в отсутствие должного контроля со стороны авиакомпании; практикуется недостоверный учет рабочего времени и превышения максимальной продолжительности полетной смены в течение суток; отсутствует повторный медосмотр пилотов. «Усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежащего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, ошибочного понимания работы систем управления и как итог — принятия неправильного решения», — делает выводы Росавиация.

Руководство АО «Саратовские авиалинии» утверждает, что пока ничего не знает об официальной версии крушения Ан‑148. «Оценить и прокомментировать информацию СК РФ я не могу, поскольку этого сообщения не видел. Официально до нас ничего не доводилось», — уточнил первый заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Герасименко.

Один из летчиков «Саратовских авиалиний» на условиях анонимности сказал „Ъ“, что причиной трагедии были не столько нарушения трудовой дисциплины, сколько дефицит кадров в авиационной отрасли вообще. По его мнению, в такой ситуации членами экипажа зачастую становятся пилоты с малым налетом часов. «Если говорить глобально, то в авиационной отрасли наблюдается нехватка летного состава. Пилоты уходят в азиатские страны, где зарплаты в разы выше, чем в российских авиакомпаниях, при том что авиаиндустрия в РФ в последние 1,5 года показывает существенный рост, — утверждает он. — Гигантскими темпами развивалась и авиакомпания „Саратовские авиалинии“. Компания брала в лизинг новые самолеты, на которые нужно было ставить новых командиров», — говорит собеседник „Ъ“. По его словам, сейчас в российской авиации распространена практика, когда командирами экипажей становятся летчики, имеющие налет гораздо меньший, чем в советское время. По его словам, большинство современных пилотов привыкли летать на самолетах, «напичканных электроникой». «Как только дело доходит до нестандартной ситуации, они теряются», — говорит пилот.

Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что говорить о вине экипажа пока нельзя. «Предварительные материалы, опубликованные МАК, говорят нам о том, что члены экипажа предприняли ряд неких действий, которые не позволили им парировать ситуацию, возникшую в результате обледенения датчиков определения скорости, не позволили парировать сложную проблему с некорректными показателями скорости. Нужно ставить вопрос, было ли достаточным обучение и подготовка персонала, отрабатывали ли они данные действия во время обучения», — поясняет Олег Пантелеев.

Напомним, ранее «Саратовские авиалинии» сообщали, что командир разбившегося судна Валерий Губанов имел общий налет 5,09 тыс. часов. Второй пилот Сергей Гамбарян имел общий налет 812 часов. В авиакомпании утверждали, что пилоты проходили все необходимые тренинги и программы, которые помогают реагировать на нештатные ситуации в полете.

Марина Ковалева

Коммерсантъ (Саратов) от 28.06.2018

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3670276