Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Кто на кого наехал? Жительница Вольска оказалась под колесами единоросса



"
Газета Недели в Саратове

В редакцию ИА «Свободные новости» обратились сёстры Степанян – Армине и Шушан, а также их представитель Маргарита Ростошинская. Они считают, что следствие в Вольске «волокитит» расследование ДТП, в котором пострадала Армине.

Прошлой осенью жительница Вольска, 20-летняя Армине Степанян, переходя дорогу на перекрестке, попала под колеса черной Тойоты Камри. За рулем автомобиля находился нынешний мэр Вольска, на тот момент бывший депутатом районного собрания, Вячеслав Гуменюк. Девушку со сложным переломом руки и сотрясением мозга увезли в больницу. С момента аварии прошло уже девять месяцев, а исход расследования до сих пор неясен – кто же виноват в случившемся – Гуменюк или юная вольчанка?

«И тут меня сбивает машина»

В тот злополучный понедельник, 18 сентября 2017 года, Армине Степанян как обычно шла на работу знакомым маршрутом – по улице Пугачева.

– Рабочий день у меня начинается в 11 утра, где-то в 10.35 я подошла к перекрестку с улицей Ленина. Как обычно, стала переходить дорогу. Тут меня сбивает машина. Я отлетаю назад, падаю на тротуар, пытаюсь встать и не могу. Из машины выходит водитель, помогает мне подняться, сажает в машину и вызывает скорую. Мне он тогда сказал, что торопился на работу и меня не заметил.

Водителем оказался Вячеслав Гуменюк, депутат районного собрания. Как позже напишет издание «Жил был Вольск», Гуменюк ехал «в администрацию района на регистрацию победителя выборов в областную думу Владимира Агафонова».

Армине Степанян

Армине увезли в больницу. У нее оказался закрытый перелом локтевого отростка со смещением, ушиб мягких тканей головы и гематома на лбу. Правая рука у молодой девушки до сих пор не действует как надо. Пальцы – мизинец и безымянный – потеряли чувствительность, не разгибаются, и шевелить ими Армине не может.

Кто же виноват?

На этот вопрос должно будет ответить следствие, а потом и суд.

Перекресток улиц Ленина и Пугачева в Вольске не регулируемый – светофоров там нет. А еще нет знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра». По улице Пугачева с одной и с другой стороны установлен знак «уступи дорогу». Знак «главная дорога» на улице Ленина отсутствует.

Правила дорожного движения говорят нам о том, что «пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

Но при этом «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Согласно карте дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, которая оказалась в распоряжении семьи Степанян, на этом перекрестке должны находиться знаки пешеходного перехода и разметка «зебра». Как раз там, где шла на работу Армине и там, где произошло ДТП. Но по какой-то причине там их не было.

Дислокация

Сейчас Вячеслав Гуменюк является главой Совета МО «город Вольск», то есть мэром города (в должность он вступил в конце декабря прошлого года).

Ни знаки, ни «зебра» в том злосчастном месте, по словам сестер, до сих пор так и не появились.

Газета «Жил-был Вольск» пишет со ссылкой на свои источники, что в то утро автомобиль депутата двигался по улице Ленина за КамАЗом, который повернул на улице Пугачева. Якобы из-за КамАЗа он не заметил девушку, вышедшую на перекресток. В показаниях Гуменюка, которые он дал на месте происшествия, и которые есть в материалах дела, сказано, что «при пересечении улицы Пугачевская каких-либо препятствий для движения не было, ни автомобилей, ни пешеходов».

Волокита

После ДТП Армине привезли в Вольскую ЦРБ. Там же ей сделали операцию, там же она проходила лечение. По её словам, выписали домой её на 17-й день.

– Выписал завотделением, несмотря на то, что мне ещё были назначены уколы на 10 дней и, несмотря на то, что чувствовала я себя в тот момент очень плохо, – вспоминает Армине.

– Если бы её продержали там хотя бы на день дольше, то это был бы уже тяжкий вред здоровью, и, соответственно, уголовная ответственность, – убеждена адвокат Армине Маргарита Ростошинская. – А сейчас мы даже административку закончить не можем.

– Следователь постоянно тянет, – рассказывает сестра пострадавшей Шушан Степанян. – Я к ней прихожу, а она мне: я документы еще не отправила. Или «я заболела». И ушла на больничный на два месяца. То подпись ей моя нужна, то нужно что-то прийти и переподписать. Экспертизу автотехническую второй раз заказала. Постоянно дело затягивают и такое ощущение, что специально.

– Самое что интересное, они прислали потом издевательское письмо, какие они замечательные и хорошие, благотворители, – говорит Ростошинская. – Пожалуйста, написали они, если вы хотите – мы же понимаем, что вам нужны деньги, – вы придите к нам, чуть ли не милостыню попросите, и мы вам окажем благотворительность. Но вину мы не признаем.

письмо.jpg

– Это очень удобная позиция, – уверена Ростошинская. – Вот он такой замечательный мэр Гуменюк, ни в чем не виноватый. Но на карте администрации есть эта зебра. За безопасность дорожного движения отвечают органы местного самоуправления. Так почему же такой замечательный мэр, сбив человека на этом месте, «зебру» там до сих пор не нарисовал? Чего мы хотим добиться: чтоб он признал, что он виноват в случившемся. Чтобы материалы дела были переданы в суд, и чтобы он понес наказание в рамках КоАП. Мы хотим, чтобы он, как глава Вольска, проследил за установкой знаков «пешеходный переход», нанесением разметки «зебра» и так далее. Извинения он может принести и не публично.

– Он свою вину не признаёт, говорит, это я виновата. А у меня в итоге искривились пальцы, и я очень переживают по этому поводу, – плачет Армине. – У меня гематома до сих пор осталась на лбу.

«Это тебя Бог предупредил, дочка!»

Автомобиль Тойота Камри, которым в тот день управлял Вячеслав Гуменюк, не служебный. Он зарегистрирован на мать мэра Вольска, Полину Гуменюк. Через какое-то время, как рассказывает Шушан Степанян, Полина Алексеевна пригласила к себе отца Армине, Нвера Степаняна, чтобы обсудить ситуацию. Шушан, тоже пришла на эту встречу и записала их разговор.

Запись разговора прилагается, но для тех, кому лень слушать, мы расшифровали несколько фрагментов.

Полина Гуменюк: <…> Ваше право идти куда угодно. Но давайте мы, серьезные люди, у вас растет девочка, она растет в городе. Мы живем в городе. Люди, прежде чем лить грязь на родителей, они или находят контакт, или что-то… Мне, матери, неприятно, я проработала всю жизнь, ко мне люди относятся хорошо. <…> Я иду по рынку <…>. Вот один останавливает и «да они такие сякие, да они коммерсанты, да с вас хочут взять». Да они про вас. [Или говорят] «он ее раздавил, он ей ноги раздавил, он ей голову разбил, он ее, сволочь, бросил и уехал. У него и мать такая-сякая». Вы знаете, мне, конечно, это неприятно,

Нвер Степанян: Вы думаете, мы им говорим это, что ли? Они – люди, сами это все говорят. Я буду по базару ходить докладывать, что ли?

Шушан Степанян: Давайте послушаем вас. Зачем вы нас позвали?

Полина Гуменюк: Я как мать говорю, я помогаю всем. Если вам нужно оказать материальную помощь в связи с чем-то, благотворительность, лучше подойти и сказать – помогите нам. <…> Но это не из-за того, что он виновен я буду вам давать деньги. Нет. я помогаю от души.

А если мы будем ссориться, если мы будем эту гадость лить. Дочка, тебе ведь жить в Вольске. Папе жить с мамой в Вольске.

Нвер Степанян: Всем жить в Вольске.

Полина Гуменюк: От сумы и от тюрьмы не отрекайся. Мы не знаем, что завтра у нас за каждым будет. <…> Чтобы мы в ноги падали, и прощения просили, такого никогда не будет.

Извиняться не станет

У Вячеслава Гуменюка свой взгляд на ситуацию.

– Надо руководствоваться в первую очередь здравым смыслом. И правилами дорожного движения. Люди никак не хотят понимать того, что для пешеходов существуют пункт правил 4.3 и 4.5, общеизвестные, общедоступные, –говорит он.

Тем утром, 18 сентября, Вячеслав Гуменюк ехал за рулем Тойоты Камри по улице Ленина.

Вячеслав Гуменюк (фото: вольск.рф)

– Это одна из центральных улиц города, и я езжу по ней крайне редко, – рассказывает он. – Пересекаю несколько улиц – одна со светофором, другая со знаками. На этом перекрестке нет никаких знаков. Навстречу мне движется КамАЗ, которому нужно повернуть и пересечь моё движение. Он включает поворотник, останавливается в границах перекрестка, уступая мне дорогу. Я проезжаю перекресток, и он за моим багажником разворачивается. В этот момент она находится на тротуаре – там какие-то кусты, сирень что ли? Не на проезжей части. У меня ее в поле зрения нет вообще. Я отреагировал на звук: с правой стороны у меня что-то бабахнуло. Я ударил по тормозам, скорость была в пределах 30-50 км в час. Выскакиваю из машины – впереди никого нет, сбоку никого нет. У меня было ощущение, что пацаны в мяч играют. Хорошо, догадался заглянуть с правой стороны. Она там сидит, прижавшись спиной к пассажирской двери. На переносице у нее была ссадина, чуть-чуть кровила. Я бывший следователь, бывший прокурорский работник, бывший адвокат. Я знаю, что нельзя травмированного человека хватать. Сначала нагнулся, [спросил] как ты, чего ты, в чем дело? Потом открыл заднюю дверь, помог встать, посадил ее в машину, платок ей дал. И естественно сразу первое – [позвонил в] скорую, второе – ГАИ.

В действиях следователя Гуменюк никакой волокиты не видит – административные дела о ДТП со средним вредом здоровью расследуются до года. По его словам, финалов у этой истории может быть множество: виновным могут признать пешехода, нарушившего правила, или водителя, или установят обоюдную вину, либо дело может быть прекращено в виду собственной грубой неосторожности пострадавшего.

– У меня уже изжога от всей этой истории. И, самое главное, я понять не могу, чего они от меня хотят, говорит Гуменюк.

Вину он признавать не собирается – решать, кто был виноват в ДТП, должны следователи, а потом суд. Что до установки дорожных знаков и нанесения разметки, Гуменюк говорит, что это долгий процесс.

В первые же часы после ДТП, признается жена Вячеслава Владимировича, Кристина, она навестила пострадавшую в больнице – хрупкая девочка сидела в палате, держась за локоть. Никакой агрессии с её стороны ни в адрес жены Гуменюка, ни в адрес самого бывшего депутата не было. Был нормальный конструктивный, по словам Кристины, разговор. А сам депутат практически на следующий день направил семье Степанян письмо, в которой предложил посильную помощь, которую мог в тот момент оказать – 50 тысяч рублей.

– Штрафы по таким делам суды взыскивают от 10 до 30 тысяч рублей. Я предложил 50, – вспоминает Гуменюк. – Они взяли паузу, потом ко мне пришел ее отец. И как будто мы сериал снимаем, достал руку из пиджака, а на ладони написано 150. За что? Там была трещина локтевого отростка, которая квалифицируется как перелом. Поэтому и средней тяжести вред здоровью. Не было бы трещины, не было бы ничего.

Как говорит Гуменюк, пару недель назад Нвер Степанян предложил в очередной раз встретиться.

– Я говорю, вообще нет проблем, все тут рядом. Но я, говорю, хочу тебя сразу как отца предупредить – извинений она от меня в данной конкретной ситуации не услышит. Я приду с сожалением, что так все получилось. Со всеми бывает – а кто из нас виноват, пусть специалисты-эксперты разбираются. Но я же понимаю, что будет обидно. Я на себя эту историю примеряю – да, если бы она там шла, а я проморгал… Но я знаю, что мне человек врезался в бок. Но какая-то добрая душа озвучила, типа «подождите, он еще с них взыщет за помятую машину». Действительно, у меня было такое желание – первому что ли с иском обратиться? Но мне публичность мешает. Я считаю, что обыватели меня не поймут.

P.S. Когда текст был готов к публикации, с нами связался Вячеслав Гуменюк и сообщил, что его ознакомили с результатами второй экспертизы ГИБДД. «Они позавчера получили заключение. Сегодня меня с ним ознакомили. То же самое должны сделать в отношении второго участника. После чего будет принято процессуальное решение. Согласно выводам экспертизы, оно очевидно. И в угоду конъюнкторе какой-то что-либо писать, рисовать, трепать кому-то нервы…»

А также добавил, что знаки на перекрестке Пугачева и Ленина давным-давно стоят.

Источник: https://fn-volga.ru/article/view/id/454